Эволюция добрачного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 04:01, курсовая работа

Описание

Семья - социальный институт, выполняющий функции малой группы, основанной на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью. В семье начинается и протекает социальная жизнь человека. В семье регулируются и контролируются различные стороны жизни на основе принципов, норм, правил и установок, принятых в обществе. В семье все её члены имеют определённый статус и роли. Одним из результатов успешного функционирования семьи как социальной группы является эффективное предупреждение отклонений от требования социальных норм в подавляющем большинстве сфер общественной жизни.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ культурно – исторических оснований сложившихся в обществе системы добрачного поведения
Понятие и сущность добрачного поведения
Теории выбора брачного партнера
Глава 2. Эволюция добрачного поведения молодоженов
2.1. Исторический аспект добрачного поведения молодоженов в обществе
2.2. Особенности добрачного поведения молодоженов в современной России
Заключение

Работа состоит из  1 файл

пшош.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, с молодежью проводилась огромная работа воспитательная, ее целеустремленно настраивали на будущую семейную жизнь. Все это происходило в семье. В результате, к 14-16 годам каждый знал свою роль в жизни, интеллектуально и морально был готов к этому (знал, на ком женится, кто кому ровня и др.). И выбор-то был меньше (не смешивали сословия, национальности).

Конечно, были и  исключения, например браки без любви, разный возраст (большая разница). Интерес  общества и семьи был выше личного,  и все строго соблюдали законы, обычаи и т. д

 

2.2. Особенности  добрачного поведения молодоженов в современной России. Очень кратко написано. То, что у тебя под цифрами, это выводы к этому разделу. А что до этого? Какое содержание??

С развитием  общества, его базиса и надстройки, изменилась и система добрачного поведения.

Что изменилось? Где текст?

1. В прошлом вступление в брак было естественным событием и было необходимостью для каждого. Было сложно поддерживать отношения с любой стороны без брака. Сегодня вступление в брак перестало быть необходимой нормой для каждого.

2. Ныне общение юношей и девушек утрачивает матримонимальное направление (матримонимальность), а в прошлом все сферы их контактов имели основной целью – создание семьи. Сфера общения современных молодых людей стала не просто более сложной, как по форме, так и по содержанию, она становится одновременно более дифференцированной и избирательной.

Целый ряд социологических  работ отечественных и зарубежных исследований, указывает на то, что  вступление в брак, удовлетворение сексуальных потребностей и рождение детей, для части молодежи уже не составляет последовательных звеньев социальной линии в жизни человека.

Любовь, эмоциональные  контакты, секс представляют ценность уже  сами по себе и являются существенными  элементами в структуре добрачного поведения. Причем, они самостоятельны и не соотносятся с вопросом – вступать в брак или не вступать.

3 . Резкое уменьшение влияния родителей на выбор супруга и на всю названную систему. В прошлом, этот момент был решающим фактором для создания новой семьи. В настоящее время оно происходит без согласия родителей или оно формально. Почти исчезли такие элементы, как свахи-профессионалы, обычаи, обряды. Быть или не быть семье – решать только молодым – жениху и невесте.

  1. Резко возросли ожидания  и требования молодоженов не только друг к другу, но и в целом к семейной жизни. Все чаще в основе выбора спутника жизни – любовь и его личностные качества, а не материальное положение и социальные характеристики. Стало важно иметь не просто семью, а семью с любимым. Раньше в основе брака была материальная заинтересованность.
  2. Есть много и других изменений. Расширились границы добрачного поведения – рост межнациональных браков, смешанных (город, село), с разным уровнем образования супругов, социальным статусом, т.е. рост гетерогенных(разнородных) браков.

 

Заключение

Семья – это  сложное социальное образование.  Сейчас в нашей стране подавляющее  большинство браков заключается  по любви. Долго и упорно боролись за это люди ведь без взаимной любви не может быть личного счастья. По утверждению психологов многие молодые люди, вступая в брак, ошибочно принимают влюбленность за настоящую любовь, глубокое, устойчивое. Такое к сожалению, бывает нередко. Почти во всех странах мира брак считается регулируемой обществом формой отношения между  мужчиной и женщиной. Вступление в брак означает создание семьи и порождает новые права и обязанности по отношению друг к другу и к будущим детям.

Семья является объектом исследования многих наук- таких  как психология, экономика , этнография и т.д Каждая из них в соответствии со своим предметом изучает специфические стороны функционирования и развития семьи. Экономика- потребительские аспекты семьи и участие ее в производстве материальных благ и услуг. Этнография – особенности уклада жизни и быта семей с различными этническими характеристиками.

 Добрачное  поведение  имеет исторический  характер, оно изменяется вместе  с развитием и изменением общества. Ныне общение юношей и девушек  утрачивает матримонимальное направление  (матримонимальность), а в прошлом  все сферы их контактов имели  основной целью – создание семьи. Сфера общения современных молодых людей стала не просто более сложной, как по форме, так и по содержанию, она становится одновременно более дифференцированной и избирательной.

Целый ряд социологических  работ отечественных и зарубежных исследований, указывает на то, что вступление в брак, удовлетворение сексуальных потребностей и рождение детей, для части молодежи уже не составляет последовательных звеньев социальной линии в жизни человека.

Зачем ты в заключении слово в слово повторяешь содержание предыдущего раздела??

Любовь, эмоциональные  контакты, секс представляют ценность уже  сами по себе и являются существенными  элементами в структуре добрачного поведения. Причем, они самостоятельны и не соотносятся с вопросом –  вступать в брак или не вступать.

 Резкое  уменьшение влияния родителей  на выбор супруга и на всю  названную систему. В прошлом,  этот момент был решающим фактором  для создания новой семьи. В  настоящее время оно происходит  без согласия родителей или  оно формально. Почти исчезли такие элементы, как свахи-профессионалы, обычаи, обряды. Быть или не быть семье – решать только молодым – жениху и невесте.

Резко возросли ожидания  и требования молодоженов не только друг к другу, но и в целом к семейной жизни. Все чаще в основе выбора спутника жизни – любовь и его личностные качества, а не материальное положение и социальные характеристики. Стало важно иметь не просто семью, а семью с любимым. Раньше в основе брака была материальная заинтересованность.

Есть  много и других изменений. Расширились границы добрачного поведения – рост межнациональных браков, смешанных (город, село), с разным уровнем образования супругов, социальным статусом, т.е. рост гетерогенных (разнородных) браков. В основном молодежь предпочитает совместное проживание которое называется сожительством.  Сожительство  - официально незарегистрированный долговременный (не менее 2 лет) супружеский и хозяйственно-бытовой союз мужчины и женщины. В том случае, если в сожительстве рождается ребенок (дети), правильнее назвать его неофициальным браком, бракоподобным союзом.

 Все обозначенные  выше изменения в структуре  добрачного поведения указывают  на его эволюцию, что подтверждает  выдвинутую нами гипотезу.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература мало литературы, добавь

  1. Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографические аспекты. - Л., 1984
  2. Кравченко А. И. Социология: Учебник для вузов// А. И. Кравченко – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия Проект, 2001
  3. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы, теории, методологии и методики. - М.: Наука, 1989.
  4. Переведенцев В.И. «Молодые семьи сегодня»
  5. Сысенко В. А. Молодежь вступает в брак. М., 1986
  6. Тихонов В. П. Материалы для изучения обычного права среди крестьян Сарапульского уезда Вятской губернии // Сборник сведений для изучения быта крестьянского населения России. М., 1891. Вып. 3.)
  7. Федеральный образовательный портал – Экономика, Социология, Менеджмент - http://www.ecsocman.edu.ru/
  8. Харчев А.Г. Браки и семья в СССР. Изд. 2-е. - М., 1979.
  9. Швец А.М. Мотивация вступления в брак и ее влияние на кризис будущей семьи/А. М. Швец// Вопросы психологии. – 2006. – №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эволюция добрачного поведения