Этапы становления педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 09:31, реферат

Описание

Этапы становления специального образования протекали в иные исторические сроки, нежели в других странах, причем изначально была не совсем осмысленна цель введения специального образования и следовательно Россия не была нацелена на развитие специального образования и на адаптацию детей с отклонениями в развитии в общество.
Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать исторические данные и сделать выводы о том, на какой ступени находится развитие специального образования.
Для достижения цели необходимо обратимся к истории.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
I. Пути становления специального образования ……………………..……....5
1.1. От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов ……………………………………………………………………........5
1.2. От призрения к осознанию возможности обучения……………..…………..8
1.3. От осознания возможности к осознанию необходимости обучения………………………..…………………………………………………....11
1.4. От обучения отдельных категорий аномальных детей
к дифференцированной системе специального образования ………………13
1.5. От изоляции к интеграции………………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………....19
Литература……………………………………………………………………....20

Работа состоит из  1 файл

n1.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

Итак, система специального образования является институтом государства, который возникает и развивается как особая форма реализации его ценностных ориентаций и культурных норм общества, вследствие чего каждый этап развития национальных систем специального образования соотносится с определенным периодом в эволюции отношения государства к лицам с отклонениями в развитии.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Как видно из анализа  исторических данных, в Россия этапы  становления специального образования  протекали в иные исторические сроки, нежели в других странах, причем изначально была не совсем осмысленна цель введения специального образования и следовательно Россия не была нацелена на развитие специального образования и на адаптацию детей с отклонениями в развитии в общество.  

Специфичность и сложность  современного периода в развитии системы и состоит в том, что  с 1991 г. по настоящее время одновременно в рамках одной и той же системы специального образования действуют разнонаправленные тенденции и подходы. Одни подходы (и соответственно одни группы специалистов) ориентированы на завершение II этапа в развитии системы, другие (и соответственно другие группы специалистов) — на революционный переход к III этапу, третьи — на разработку стратегии эволюционного перехода на III этап развития отечественной системы специального образования. Наиболее оправданным является эволюционный подход.

Учитывая незавершенность предшествующего этапа, в России необходимо разрабатывать свою модель, которая «работала» бы на продвижение в области интеграции, взаимодействия структур массового и специального образования, но при этом не приводила бы к свертыванию специальных образовательных учреждений, не блокировала бы развитие системы дифференцированного специального образования.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Агаева И.Б. Терминологический словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии / И.Б. Агаева; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2008. - 180 С.
  2. Замский Х.С. Главы 18,19,20 // Замский Х. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века: Приложение: Дневник Е. К. Грачевой. – М., 1995. - с. 323-351
  3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 208 с.
  4. Малофеев Н.Н. Западная Европа: эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 256 с.
  5. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. Часть 1: Западная Европа. - М.: Печатный двор, 1996. - 182с.
  6. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
  7. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипова, Л.И. Белякова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 400 с.  

Информация о работе Этапы становления педагогики