Эстетическое воспитание учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:33, контрольная работа

Описание

Эстетическое воспитание предполагает преобразование эстетических ценностей общества в эстетическую культуру личности. Средствами эстетического воспитания являются природа, искусство, окружающая действительность, духовные идеалы и культура. Эстетическое воспитание вносит значительный вклад в формирование мировоззрения человека, воздействуя на его чувства, сознание, способствуя выработке его взглядов и укреплению убеждений.

Содержание

1. Эстетическое воспитание учащихся.

2. Понятие, задачи, система эстетического воспитания (в процессе изучения основ наук, в труде, во внеклассной воспитательной работе).

3.Содержание эстетического воспитания.

Работа состоит из  1 файл

КОНТР ПЕДАГОГИКА.docx

— 24.15 Кб (Скачать документ)

Столь же большое значение в эстетическом воспитании Сухомлинский придавал живописи и музыке. Искусство, открывая глаза  на мир родной природы, как бы настраивает  струны души на ту волну, которая передает звучание красоты мира, пробуждая  чувство прекрасного и доброго.  «Как в живом, трепетном слове  родной речи, так и в музыкальной  мелодии перед  ребенком открывается  красота окружающего мира. Но мелодия, - пишет В.А.Сухомлинский, - доносит  до детской души не только красоту  мира. Она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.  В минуты наслаждения музыкой  ребенок чувствует, что он настоящий  человек».

Приобщая  детей к миру прекрасного, Сухомлинский всегда использовал ряд психологических  моментов и педагогических заповедей. Прежде всего, воспитание прекрасным основывалось на положительных эмоциях. Там, где начинается хоть малейшее принуждение детской души, об эстетическом воспитании не может быть и речи. Заплаканный ребенок или расстроенный чем-то школьник не воспринимает уже ничего, даже самого трижды распрекрасного, которое его будет окружать и предлагаться. Прекрасное только тогда может восприниматься и быть прекрасным, когда ребенок эмоционально подготовлен к этому с замиранием сердца, с трепетом души ждет встречи с ним.

Мир прекрасного  для ребенка начинается в семье. «Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека - все это постигается прежде всего в семье».

   Эстетика должна пронизывать  организацию труда и разнообразной  практической деятельности учащихся  во внеурочное время, упоминавшийся  выше композитор Д.Б. Кабалевский отмечал, что область прекрасного должна пронизывать все проявления человеческой жизни, одухотворять его труд и поведение. Привлекая школьников к трудовой деятельности, необходимо заботиться о разумной ее организации, раскрывать ее плодотворное влияние на физические силы и моральные чувства человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

  1. Маркс К. и  Энгельс Ф., Об искусстве. (Сборник, 3 изд.), т. 1—2, М., 1976;
  2. Ленин В. И., О литературе и искусстве. [Сборник], 5 изд., М., 1976; КПСС о формировании нового человека. Сб. документов и материалов (1965—1976), М., 1976;3)
  3. Брежнев Л. И., Ленинским курсом. Речи и статьи, т. 4, М., 1974, с. 287—97, т. 5, М., 1976, с. 519—48;
  4. Крупская Н. К., Педагогические соч., т. 3, 5, 8, М., 1959—60; ее же. Об искусстве и литературе. Статьи, письма, высказывания, Л.—М., 1963;
  5. Луначарский А. В., Собр. соч. Литературоведение. Критика. Эстетика, т. 1—8, М., 1963—67; его же, О воспитании и образовании. (Избр. соч.), М., 1976;
  6. Макаренко А. С., Соч., (2 изд.), т. 4—5, М., 1957—58; Программа воспитания в детском саду, 8 изд., М., 1978;
  7. Лихачев Б. Т., Эстетика воспитания, М., 1972;
  8. Эстетическое воспитание школьников, под ред. А. И. Бурова и Б. Т. Лихачева, М., 1974;
  9. Основы эстетического воспитания, (под ред. Г. Л. Абрамовича и др.), М., 1975.

Информация о работе Эстетическое воспитание учащихся