Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:59, контрольная работа
Цель: Изучение самооценки дошкольника и представлений ребенка об отношении к нему других людей.
Государственное
среднего профессионального образования Ярославской области
Ярославский индустриально-
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Психолого-педагогические основы организации общения детей
Вариант 7.
Тема: Изучение личностных особенностей детей дошкольного возраста
Цель: Изучение самооценки дошкольника и представлений ребенка об отношении к нему других людей.
Экспериментальный материал: Нарисованная на бумаге лесенка с 7 ступеньками, где средняя ступенька имеет форму площадки.
Испытуемый: мальчик Галайда Дима, 5 лет.
Ход эксперимента:
Эксперимент проводится в два этапа.
На первом этапе мы мальчику показываем лист бумаги с изображением лестницы и говорим, что если всех детей посадить на этой лестнице, то на трех нижних ступеньках окажутся дети (плохие, очень плохие, самые плохие). На площадке-не плохие и не хорошие (средние), а на трех верхних ступеньках хорошие дети (хорошие, очень хорошие, самые хорошие). Мальчика просим нарисовать человечка на той ступеньке, которой по его мнению, соответствует он сам, и объяснить, почему он выбрал именно данную ступеньку.
На втором этапе мальчику предлагаем поместить человечка на ту ступеньку, куда, по его мнению, его поставят его мама и другие близкие взрослые. Нужно спросить и о том, кто поставит его на верхнюю ступеньку. После каждого ответа выясняется, почему ребенок так думает.
В протоколе мы подробно фиксируем вопросы экспериментатора, ответы и действия испытуемого, особенности его поведения.
Подводим сопоставление ответов ребенка в 1 и 2 этапах эксперимента.
Анализ:
Мы выяснили, что самооценка ребенка завышена. Для данного возраста это норма. Мы выяснили, что отношение других людей к ребенку, по его мнению хорошее.
Вывод: Самооценка дошкольника завышена, представление об отношении к нему других людей тоже завышена. Что соответствует норме для данного возраста.
Протокол исследования
Информация о работе Изучение личностных особенностей детей дошкольного возраста