Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 18:04, доклад
игры по развитию речи дошкольников
Игра  «Наоборот»
Цель  — упражнение в  подборе антонимов (слов-неприятелей).
Логопед говорит  детям, что к нам пришел в гости  ослик. Он очень хороший, но вот в  чем беда: он очень любит все  делать наоборот. Мама-ослица с ним  совсем замучилась. Стала она думать, как же сделать его менее упрямым. Думала, думала, и придумала игру, которую назвала «Наоборот». Стала  мама-ослица и ослик играть в эту  игру и ослик стал не такой упрямый. Почему? Да потому, что все его  упрямство во время игры уходило  и больше не возвращалось. Он и вас  решил научить этой игре. Далее  логопед играет с детьми в игру «Наоборот»: кидает ребенку мяч и  называет слово, а ребенок, поймавший  мяч, должен сказать антоним этому  слову (высокий — низкий) и бросить  мяч логопеду.
Еще при работе со словами-антонимами можно использовать стихотворение Д.Чиарди «Прощальная игра»:
Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).
Теперь  «начало» я скажу  — ну, отвечай ... («конец»).