Характеристика детей с ФФНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 09:50, контрольная работа

Описание

Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что пятый год жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковом потоке. Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в развитии (Р.Е. Левина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова и др.), а также практический опыт логопедической работы, обучение детей с ФФН речи, правильно сформулированный коррекционный процесс позволяет не только полностью устранить недостатки формирования фонематических представлений, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период.

Содержание

Введение
3

1. Понятие о ФФНР
4

2. Характеристика дошкольников с ФФНР
5

Заключение
11

Список литературы
12

Приложение 1
13

Работа состоит из  1 файл

Контрольная ФФНР).docx

— 177.02 Кб (Скачать документ)

Детей с ФФНР зачисляют с 5 лет  в старшую логопедическую группу сроком на 1 год обучения и в подготовительную группу на 1 год обучения, если ребенку 6 лет.

Ребенка зачисляют в группу детей  с ФФНР, если у него нарушено произношение (не менее 5-6 звуков из 2 фонетических групп) для дальнейшего логопедического воздействия (Приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подавляющее число детей с речевыми нарушениями обучаются в общеобразовательной  школе. Так как выраженные признаки речевых нарушений в школьном возрасте уже могут отсутствовать, то нередко трудности в обучении таких детей учителя связывают  с недостатками воспитания, низким контролем стороны родителей, социальной запущенностью. Эти дети требуют  особого внимания со стороны педагогов.

В первую очередь детей, имеющих  трудности в обучении и особенно в овладении процессом письма и чтения, необходимо направить к логопеду. Кроме этого этим детям необходим более благоприятный (облегченный) режим обучения. Такой режим характеризуется не снижением уровня требований к усвоению программного материала, а организацией режима обучения. Они нуждаются в особой психологической поддержке стороны учителя. Это выражается в ободрении, мягком тоне замечаний, поощрении и т.п. Задачи, которые ставятся перед классом в целом в учебном процессе, для таких детей должны детализироваться, инструкции - носить более дробный характер, т.е. быть доступными для понимания и выполнения. В тех случаях, когда у ребенка отмечаются стойкие ошибки письма и чтения, не следует его заставлять многократно повторять выполнение одних и тех же заданий. В этом случае ребенок нуждается в специализированной логопедической помощи с использованием коррекционных методов обучения письму и чтению

При общении с учащимися, имеющими трудности обучения, педагог должен обращать большое внимание на качество своей речи, поскольку от этого  будет зависеть качество восприятия учебного материала детьми. Речь педагога должна быть небыстрой, размеренной, состоять из коротких и ясных по смыслу предложений, эмоционально выразительной. А главное, общий фон поведения учителя  и обращения к детям (мимика, жесты, интонация) должен быть благожелательным, вызывать у ребенка желание сотрудничать.

Список литературы

 
1.       Ковшиков В. А. Исправление нарушений различения звуков: Методы и дидактические материалы. — СПб., 1995.

2.       Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – Ростов-на-Дону: Феникс, СПб: Союз, 2004. 

3.       Лапшин ВА., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. — М., 1991.

4.       Логопедия/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М., 2002. 

5.       Основы логопедической работы с детьми / Под ред. Г. В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003.

6.   Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

7.   Правдина О.В. Логопедия. — М., 1973.

8.   Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи. – М.: АРКТИ, 2003.

9.   Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Нарушения речи у детей // Хрестоматия по логопедии. Т. I/ Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. — М., 2002.

10.   Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

11.   Туманова Т.В.Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов / Под ред. профессора Т.Б. Филичевой. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

12.   Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2004.

13.   Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 2004.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 
 
 

 


Информация о работе Характеристика детей с ФФНР