Формирования диалогической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.
Общение возникает ранее других психических процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на речевое и психическое развитие ребенка, формирует личность в целом (А.В. Запорожец, М.И. Лисина). Основной формой общения является диалог, реализуемый речевыми средствами. В нем на основе понимания воспринимаемой речи и речевой практики формируется речь. Диалогическая форма общения способствует активизации познавательно-мыслительных процессов (А.В. Брушлинский, Г.М. Кучинский, АМ. Матюшкин и др.). При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется (И.В. Дубровина, А.Г. Рузская, Е.О.Смирнова и др.). Существует и обратная зависимость - недоразвитие речевых средств снижает уровень общения (Ю.Ф.Гаркуша, Е.М. Мастюкова, С.А. Миронова и др.).

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы методики развития диалогической
речи у детей дошкольного возраста
1.1 Своеобразие детского диалога
Глава 2 Развитие диалогической речи у детей
Методические приёмы обучения детей диалогической речи
Развитие диалогического общения детей со сверстниками
Глава 3 Экспериментальная часть
Заключение
Список литературы