Формирование мышления средствами игры как фактор интеллектуальной готовности ребенка к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:13, дипломная работа

Описание

Цель: теоретическое обоснование и проверка в ходе практики эффективности использования детских игр в развитии мышления как средства подготовки ребенка к обучению в школе.
Задачи:
1. Изучить сущность и содержание понятия психологической готовности ребенка к школе;
2. Определить проблему формирования интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе, трудности в адаптации;
3. Проанализировать особенности развития мышления дошкольников как важнейшей стороны интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ КАК АСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ……………..6
1.1. Понятие о готовности ребенка к обучению в школе. Виды готовности………………………………………………………………....6
1.2. Проблема формирования интеллектуальной готовности ребенка к школе. Трудности в адаптации………………………………………………………….9
1.3. Особенности развития мышления как важнейшей стороны интеллектуальной готовности к школе ребенка в дошкольном возрасте…..13
Выводы по 1 главе……………………………………………………………...17
Глава2. ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………….....................................19
2.1. Психологическая характеристика игры дошкольников…………………19
2.2. Виды детских игр, характеристика их развития…………………………23
2.3. Влияние игры на психологическое развитие личности и формирование интеллектуальной готовности к школе……………………………………….30
Выводы по 2 главе……………………………………………………………...34
Глава 3. РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЫШЛЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ…………………….37
3.1. Выявление уровня сформированности мышления у старших дошкольников ДОУ №103……………………………………………………...37
3.2. Система использования дидактических игр в работе воспитателя по формированию мышления у старших дошкольников………………………..42
3.3. Оценка эффективности использования дидактических игр направленных на формирование мышления детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 103………………………………………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………49
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..51

Работа состоит из  1 файл

диплом(2003).doc

— 1.57 Мб (Скачать документ)