Фонетическая системма русского языка как предмет изучения в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 13:03, курс лекций

Описание

Цель: закрепить знания о гласных звуках и буквах для гласных; развивать умение различать гласные по их характерным особенностям; правильно произносить гласные звуки; показать слогообразующую и смыслоразличительную роль гласных звуков.

Работа состоит из  1 файл

ГЛАСНЫЕ.docx

— 25.45 Кб (Скачать документ)

7. Итог урока: в каких случаях написание гласной надо проверять? Почему?      

8. Домашнее задание: учебник, упр. 9. Чтение предложения и ответ на вопрос: почему надо проверять перед написанием выделенные гласные в словах? 
 Урок 4. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов      

Цель: развивать умение писать двусложные слова с безударной гласной; проводить наблюдения над написанием гласной в одинаковой части однокоренных слов; формировать умение обосновывать правильность написания безударной гласной.       

1. Проверка домашнего задания: чтение предложения и объяснение, почему так говорят. Комментированная запись под диктовку слов зима, весна, грибы, снега, цветы (учебник, упр. 10).      

2. Выразительное чтение строк из сказки (рабочая тетрадь, упр. 51). Объяснение написания гласных в словах с пропущенными буквами (устно).       

3. Выполнение заданий (учебник, упр. 11). Обобщение: как проверить написание гласной в безударном слоге двусложного слова?      

4. Наблюдение над значением слов и одинаковым написанием в них корня (без введения термина) в однокоренных словах (учебник, упр. 12). Выполнение заданий (устно). Нахождение слов, обозначающих признак предмета и отвечающих на вопрос какой? Выписывание из любого столбика слов, в которых гласную в первом слоге перед написанием надо проверять.      

5. Выполнение заданий (учебник, упр. 13). Запись ответа на вопрос: кто стоит среди травы?      

6. Итог урока: почему гласную в безударном слоге перед написанием надо проверять? Как это сделать? Подбор слов из двух слогов с безударной гласной в первом слоге и объяснение, как обозначить буквой гласный звук в безударном слоге (можно эти слова записать).      

7. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 51. 
 Урок 5. Проверка написания безударных гласных в двусложных словах      

Цель: развивать умения подбирать проверочное слово; обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов; познакомить с орфографическим словарем.      

1. Воспроизведение знаний о способах проверки написания гласной в безударном слоге в двусложных словах. Слуховой диктант (учитель диктует слова с безударной гласной, дети показывают сигнальную карточку с той буквой, которой можно обозначить на письме безударный гласный звук).      

Слова для диктанта: гнездо, копьё, врачи, листы, грачи, пчела, щека, письмо, сосна, зерно, строка, перо, страна, число, ведро.      

2Ответы на вопросы: на какие три группы можно распределить слова (рабочая тетрадь, упр. 50)? Что нужно знать, чтобы правильно их записать? Запись слов с любой безударной гласной, взаимопроверка.      

3. Чтение загадок (учебник, упр. 13). Отгадывание их. Объяснение написания слов в загадках. Работа со словом петух. Выяснение значения слова, обсуждение, почему птицу так назвали, объяснение написания слова. Запись по памяти ответа на вопрос: у кого хвост серпом, а голова гребешком?      

4. Устное объяснение написания каждого из слов (учебник, упр. 14). Запись под диктовку некоторых слов из этого упражнения.      

5. Выполнение заданий (рабочая тетрадь, упр. 52 или 54).       

6. Чтение сведений об орфографическом словаре (учебник, упр. 15). Знакомство со школьным орфографическим словарем П. И. Грушникова или Е. Н. Леоновича, а также орфографическим словарем в учебнике.      

Чтение  некоторых слов в учебнике, написанных рукописным шрифтом, уточнение, почему они так выделены: это слова  с труднопроверяемыми и непроверяемыми написаниями (учебник, упр. 18).      

7. Итог урока: легко ли обозначить буквой гласный в безударном слоге? ударном? Почему? Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном слоге?      

8. Домашнее задание: учебник, упр. 18, 19, или рабочая тетрадь, упр. 53. 
 Урок 6. Наблюдение над написанием слов с проверяемой  
и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге      

Цель: развивать умение обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге, составлять предложения и текст по рисунку.      

1. Проверка домашнего задания: по какому признаку слова были распределены в три группы? В какую группу вы отнесли бы слово петух? А что объединяет эти слова?      

2. Работа с форзацем учебника. Запись по памяти слов с гласными о, е, а, я (учебник, упр. 20).       

3. Составление пословиц (учебник, упр. 17), объяснение их смысла и написания выделенных в словах букв. Выяснение лексического значения слов корова и молоко, объяснение написания -оро- и -оло- в данных словах. Запись одного из предложений.      

4. Обсуждение вопроса: что нужно знать о написании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в безударных слогах?      

5. Составление по рисунку устного рассказа, подбор к нему названия (учебник, упр. 22). Возможный рассказ по рисунку: «На рисунке художник изобразил начало весны. Тает снег. Прилетели грачи. Птицы сидят на изгороди. Много грачей на березах. Они строят и обживают новые гнезда. По дороге неторопливо идет лошадка, запряженная в телегу. В телеге сидит мужичок. Вдалеке видна деревня. Картина мне нравится, потому что...» Запись предложений по рисунку и опорным словам.       

6. Итог урока: чему учились на уроке?      

7. Домашнее задание: учебник, упр. 21.  

Информация о работе Фонетическая системма русского языка как предмет изучения в начальной школе