Феномен понимания и перспективы образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 01:30, курсовая работа

Описание

Актуальность обусловлена прежде всего сложным и неопределенным состоянием современного образования. Как отмечается в отечественном проекте «Национальная государственная инициатива “Наша новая школа”», модернизация и инновационное развитие – это единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире двадцать первого века и обеспечить достойную жизнь всем ее гражданам.

Содержание

Введение
Глава 1. Этиология антропологического кризиса
1.1. Антропологический кризис и проблема понимания
1.2. Амбивалентность искусства письменности
1.3. Деонтологизация понимания
Глава 2. Социальная технология «образование» в условиях антропологического кризиса
2.1. Система образования как масс-медиа
2.2. Школа как ситуация остановленного умственного усилия
2. 3. Деградация понимания и социопсихическая сущность человека
Глава 3. Дилеммы современного образования
3.1. Школьная неуспеваемость и творческий потенциал личности
3.2. Информационное беспамятство и достоинства символического знания
3.3. Совершенствование формального просвещения и пробуждение человеческого разума
Глава 4. Феномен понимания и перспективы образования
4.1. Эвристический потенциал метафоры
4.2. Уроки бытия в живой школе М.П. Щетинина
4.3. Человек понимающий как идеал современного образования
Заключение

Работа состоит из  1 файл

сущность антропологического кризиса.doc

— 71.50 Кб (Скачать документ)

  Äåãðàäàöèÿ ïîíèìàíèÿ è îñîçíàííîñòè áûòèÿ òðåáóåò êàðäèíàëüíîãî ïåðåñìîòðà ñóùåñòâóþùåé ñèñòåìû îáðàçîâàíèÿ. Ñèòóàòèâíûå ðåôîðìû íà îñíîâå ñòðàòåãèè êðàòêîâðåìåííûõ ïðåèìóùåñòâ íå ìîãóò âûâåñòè îáðàçîâàíèå èç ñôåðû ñèñòåìíîãî êðèçèñà. Ïåðåîñìûñëåíèå îáðàçîâàíèÿ ñâÿçàíî ñ èçìåíåíèåì îáðàçîâàòåëüíûõ ñòðàòåãèé: òðåáóåòñÿ íå ñîâåðøåíñòâîâàíèå ñèñòåìû ôîðìàëüíîãî ïðîñâåùåíèÿ, íî ïðîáóæäåíèå ÷åëîâå÷åñêîãî ðàçóìà è ðàçâèòèå èçíà÷àëüíîé òâîð÷åñêîé îäàðåííîñòè.

  Îò îáðàçîâàíèÿ çàâèñèò è ñîñòîÿíèå ÷åëîâå÷åñêîãî ïîòåíöèàëà, è âûáîð ïóòè ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ. Ôîðìàëèçàöèÿ ñèñòåìû îáðàçîâàíèÿ – ýòî äîðîãà â ïðîøëîå. Ïðîðûâ â áóäóùåå âîçìîæåí, åñëè îáðàçîâàíèå íå áóäåò ñîöèàëüíî êîíòðîëèðóåìûì ñïîñîáîì ïðîèçâîäñòâà èíòåëëåêòà, íî áóäåò ïîíÿòî êàê æèçíåííûé ïðîåêò ëè÷íîñòè.

  Ìîäåëü îäíîñòîðîííåãî èíôîðìàöèîííîãî ïðîñâåùåíèÿ äîëæíà óéòè â ïðîøëîå. Ðàçâèòèå êà÷åñòâà ïîíèìàíèÿ è îñîçíàííîñòè áûòèÿ, ïðîáóæäåíèå ðàçóìà ñâÿçàíû ñ ïåðåñìîòðîì óñòàðåâøèõ ñïîñîáîâ ïðîèçâîäñòâà èíòåëëåêòà è ñîçäàíèåì èííîâàöèîííîé èíôðàñòðóêòóðû ïðîöåññà îáðàçîâàíèÿ, îðèåíòèðîâàííîãî íà îïåðåæàþùåå ðàçâèòèå èíòåëëåêò. Äëÿ ôèëîñîôèè îáðàçîâàíèÿ íåîáõîäèìà íîâàÿ ìåòîäîëîãè÷åñêàÿ îñíîâà, ðàçðàáîòêà îíòîëîãè÷åñêèõ îñíîâàíèé îáðàçîâàíèÿ è ïîíèìàíèÿ. Ïîíèìàíèå – ýòî ïóòü ÷åëîâåêà â áûòèè. Îíòîëîãè÷åñêîå åäèíñòâî áûòèÿ è îáðàçîâàíèÿ, åäèíñòâî æèçíè, îñîçíàííîñòè è îáðàçîâàííîñòè – íå ðàçðàáàòûâàåìàÿ íè â îòå÷åñòâåííîé, íè â ìèðîâîé ôèëîñîôèè ïðîáëåìà.

  Ïî-âèäèìîìó, íå ñòîëüêî çíàíèå è èíôîðìàöèþ, ñêîëüêî ìûøëåíèå è ïîíèìàíèå íåîáõîäèìî ðàññìàòðèâàòü êàê îñíîâíîé ðåñóðñ íåàãðåññèâíîé ýêîíîìèêè è èííîâàöèîííîãî ñïîñîáà ðàçâèòèÿ îáùåñòâà. Íà îñíîâå ðåñóðñîâ òâîð÷åñêîãî ìûøëåíèÿ ìîæåò óâåëè÷èâàòüñÿ ñîöèîêóëüòóðíûé, ýêîíîìè÷åñêèé, ïîëèòè÷åñêèé ïîòåíöèàë. Ñòðàòåãè÷åñêàÿ çàäà÷à ÷åëîâåêà ïîíèìàþùåãî ñâÿçàíà ñ ñóùíîñòíîé òðàíñôîðìàöèåé îáðàçîâàíèÿ, ñ îðèåíòèðîì íà îáðåòåíèå óòðà÷åííîãî êîíòðîëÿ íàä ñîáñòâåííîé ýâîëþöèåé è îáðàçîì áûòèÿ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Ðåôåðàò íà òåìó:

« Ñóùíîñòü àíòðîïîëîãè÷åñêîãî êðèçèñà. » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ðåôåðàò ïîäãîòîâèëà:     

Áîëäûðåâà Âàëåðèÿ    

          ãðóïïà 309    

 

 

ÌÃËÓ, 2011  

Информация о работе Феномен понимания и перспективы образования