Дислалия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:17, курсовая работа

Описание

Формирование произносительной стороны речи – это сложный процесс, в ходе которого ребенок учиться воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизведения.

Содержание

1. Теоретическая часть.
1.1. Определение дефекта. Распространенность данного дефекта…………3
1.2. Из истории изучения вопроса……………………………………………6
1.3. Этиология, классификация дислалии……………………………………7
1.4. Характеристика основных форм дислалии…………………………….10
1.5. Виды нарушений звукопроизношения и способы их коррекции……..12
1.6. Этапы коррекционной работы по устранению нарушений звукопроизношения………………………………………………………18
2. Практическая часть.
2.1. Логопедическое обследование детей с дислалией……………………21
2.2. Выявление нарушений звукопроизношения у детей…………………...28
2.3. Определить процент детей с нарушениями звукопроизношения по отношению к общему числу обследуемых детей………………………29
2.4. Описание структуры дефекта одного ребенка дошкольного возраста..30
2.5. Дефект звукопроизношения ребенка экспериментальной группы……31
2.6. Комплексы гимнастики и способы постановки звука ребенку экспериментальной группы……………………………………………..44
2.7. Альбом по звукопроизношению ( см. приложение).
Список литературы………………………………………………………………..65

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по логопедии.doc

— 593.00 Кб (Скачать документ)

 

47. “ Змейка”

 

А у змейки язычок

Узок, тонок, как стручок.

Ходит-ходит  взад-вперед:

Как же он не устает?

Цель. Развивать подвижность языка, попеременно выдвигать и убирать узкий язык.

Описание. Открыть рот и производить узким языком движения вперед-назад

( “ жало  змейки”)

 

48. “ Индюк”

Широко открыт мой  рот,

Язычок – назад-вперед.

Лижет “ чашечкой”  губу

И “ болтает” на бегу.

 

Цель. Отработать подъём языка и подвижность кончика языка.

Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу т производить движения кончиком языка по верхней нубе вперед и назад, стараясь не отрывать  язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движений постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится “бл-бл” ( так “ болбочет” индюк).

 

 

 

 

 

49. “ Качели” 

 

“Чашкой”  вверх

И “ горкой” вниз

Гнется мой язык – 

Артист!

 

 Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка. Развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зуюы ( с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз.

 

 

 

 

 

50. “ Пароход” 

 

Вывожу язык вперед,

Закушу его – и  вот:

“ Ы” тяну – и к  нам идет

Белый-белый пароход.

 

Цель. Отработать положение языка, необходимое для постановки “л” ( особенно при напряжённости языка и замене твердого”л” на мягкий”ль”).

Описание. Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его  зубами и петь звук:”Ы” ( “ пароход  гудит”)

Описание. Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук “Ы”: “ ы-ы-ы”

 

 

Для  подбора упражнений, необходимых  ребёнку для исправления произношения, пользуйтесь таблицей.

 

 

 

Звуки?нужд-ся в постановке или коррекции

№Упр-й, необходимых для коррекции или постановки звуков

 

 

 

С,З,Ц

 

 

 

Ш,Ж, 
Ч,Щ

 

 

 

Р

 

 

 

Л

Общая арт-ная гимнастика (для всех)

 

 

                                        1-19

Арт-ая гимнастика для различных групп звуков

 

20-31

 

32-37

 

37-43

 

44-5о

Упр-я арт-ной гимнастики с тренировкой выдоха

 

23

25

27

 

 

35

 

39

43

 

 

50


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Богомолова А.И. Нарушения  произношения у детей.  – М.,1979.

2. Борисова Е.А. Индивидуальные  логопедические занятия с дошкольниками.  Методическое пособие.  – М:  Сфера, 2008.

3. Волкова Г.А. Методика  психологического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб, «Детство-пресс», 2008 – 144с.

4. Воспитание и обучение  детей с расстройствами речи /Под  ред. С.С. Ляпидевского и В.  И. Селиверстова.  – М.,1968.

5. Гвоздев А.Н. Вопросы  изучения детской речи. – М.,1961.

6.игры в логопедической  работе с детьми / Под ред. В.И.Селиверстова. – М.,1981.

7.Жукова Н.С. Уроки  логопеда. Исправление нарушений  речи. – М.: Эксмо, 2007.

8.КабановаТ.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика. Обследование речи . общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями. – М., 2008.

9. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1971.

10.Кондратенко И.Ю. произносим звуки правильно. – М.: Айрис – пресс, 2008.

11.Коноваленко В.В.,Коноваленко  С.В. Автоматизация звуков у детей.  – Москва, 2007.

12. Настольная книга педагога-дефектолога/ Епифанцева Т.Б., Киселенко Т.Е. и [ др]., - Изд.-4-е – Ростов-на-Дону, 2008.

13. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Изд.6 –е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006-445с.

14.Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М: Владос, 1997- 400с.

15. Правдина О.В. Логопедия. – М.,1973.

16. Рау Е.Ф. , Синяк В.А. Логопедия. – М.,1969.

17. Селиверстов В.И. История логопедии. Медико-педагогические основы. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2003.

18.Филичева Т.Б. ,Чевелева Н.А.,Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: « Просвещение», 1989.

19. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.,1981.

20.Ханьшева Г.В. Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения. – Ростов-на-Дону: Феникс,2006. 

 

 

С

С

З

З

Ц

Ш

Щ

Ж

Ч

Р

Р*

Л

Л*

К

Г

Х

Й

состояние слуха

Общая моторик 

Сост-е мими-ой моторик

Сос-е мелк-й моторик

Оральйпраксис

Словар-й запас

Грамм-й строй речи

Фоне-й слух

заключение

1.Таня А.

     14.03.03

         

О

       

О

           

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохранен

дост

Без

нар.

дост

дислалия

2.ЭдикБ.

     19.08.03

О

 

О

 

О

О

 

О

 

О

О

О

         

норма

откл

амимично

затруд

слюнотеч

недостаточ

нарушен

недостаточ

дизартрия

3.АртемВ.

    15.02.03.

О

О

О

 

О

О

О

О

 

О

О

О

О

       

норма

откл

амимично

затруд

слюнотеч

недостаточ

нарушен

недостаточ

дизартрия

4. СашаВ.

    18.03.03.

                                 

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

Без

нар.

дост

 

5.КириллГ.       ОО30.04.03.

О

О

О

О

О

О

О

О

 

О

О

О

О

       

норма

норма

Выполняет задания

затруд

сохр

дост

нарушен

дост

дислалия

6.МаксимГ                    12.06.03.

                 

О

О

О

О

       

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

Без

нар.

дост

дислалия

7.ДимаЖ.        05.09.03.

         

О

 

О

 

О

О

О

О

       

норма

норма

Выполняет задания

затруд

сохр

дост

нарушен

дост

дислалия

8.Лера З.

     05.12.02.

м/з

м/з

м/з

м/з

 

м/з

   

О

О

             

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

Без

нар.

дост

дислалия

9. Женя И.

    12.05.03.

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

       

О

норма

откл

амимично

затруд

слюнотеч

норма

нарушен

недостаточ

дизартрия

10.АлинаЛ.

     05.04.03.

                 

гор

гор

           

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

Без

нар

дост

дислалия

11.Рома М.

     28.02.03.

                 

О

О

О

О

       

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

нарушен

дост

дислалия

12.АртемМ

     22.07.03.

О

       

О

   

О

О

О

О

О

     

О

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

нарушен

дост

дислалия

13.ДанилН.

     12.02.03.

О

О

О

   

О

 

О

О

О

О

           

норма

 

Выполняет задания

норма

сохр

дост

нарушен

дост

дислалия

14.Саша Р.

     04.05.03.

О

О

О

О

О

О

О

О

 

О

О

           

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

нарушен

дост

дислалия

15.Лиза К.

     26.04.03.

                 

О

О

           

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

нарушен

дост

дислалия

16.Саша С.

     22.06.03.

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

       

норма

откл

амимично

затруд

слюнотеч

недостаточ

нарушен

недостаточ

дизартрия

17.ВаляС.

     20.05.03.

                                 

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

Без

нар.

дост

 

18.Илья С.

     14.09.03.

О

О

О

О

О

О

 

О

 

О

О

           

норма

откл

амимично

затруд

слюнотеч

недостаточ

нарушен

недостаточ

дизартрия

19.Даша К.

     03.06.03.

                                 

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

Без

нар.

дост

 

20.Саша К.

    08.09.03.

                                 

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

Без

нар.

дост

 

21.Ира С.

     17.07.03.

                                 

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

Без

нар.

дост

 

22.МишаП.

     21.06.03.

                                 

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

Без

нар.

дост

 

23.Толя Д.

     11.01.03.

                                 

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

Без

нар.

дост

 

24.Коля З.

     31.03.03.

                                 

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

Без

нар.

дост

 

25.ГерманБ

     26.05.03.

                                 

норма

норма

Выполняет задания

норма

сохр

дост

Без

нар.

дост

 

 




Информация о работе Дислалия