Анализ опыта работы учителя начальных классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:59, реферат

Описание

1. Общие сведения об учителе.
 Родина Марина Анатольевна – 03.02.1967г.
 Высшее – в 1980 году окончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева по специальности педагогика и методика начального обучения; учитель начальных классов.
 Педагогический стаж – 25 лет. В МОУ СОШ № 41 работает с 1990 года.
 Повышение квалификации:

Работа состоит из  1 файл

Анализ опыта работы учителя начальных классов.doc

— 86.50 Кб (Скачать документ)


Анализ опыта работы учителя начальных классов.

1.                  Общие сведения об учителе.

                  Родина Марина Анатольевна – 03.02.1967г.

                  Высшее – в 1980 году окончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева по специальности педагогика и методика начального обучения; учитель начальных классов.

                  Педагогический стаж – 25 лет. В МОУ СОШ № 41 работает с 1990 года.

                  Повышение квалификации:

 

        - Курсы повышения квалификации в ГОУ «МРИО» по программе «Совершенствование профессионального мастерства» - 2005г.

        - Курсы повышения квалификации в ГОУ «МРИО» по программе «Основы использования персонального компьютера в профессиональной деятельности» - 2006г.

        - с 7 ноября по 25 ноября 2011 года прошла краткосрочное обучение на курсах повышения квалификации в ГБОУДПО(ПК)С МРИО по программе «Реализация требований ФГОС в практике учителей начальных классов».

       - с 5 декабря по 14 декабря 2011 года прошла краткосрочное обучение в ГБОУДПО(ПК)С МРИО по программе «Создание поликультурного образовательного пространства образовательного учреждения».

                  Награды:

1.      За особые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения наградить Почётной  грамотой администрации Пролетарского района.

2.      За высокий профессионализм, многолетний плодотворный труд по воспитанию подрастающего поколения и в связи с Днём учителя наградить Почётной грамотой  Администрации Пролетарского района.

3.      За активное участие в подготовке и проведении семинара для учителей начальной школы, слушателей МРИО, объявлена благодарность.

4.      За активное участие в подготовке и проведении семинара учителей начальной школы г. Саранска объявлена благодарность.

5.      За плодотворную работу по подготовке учащихся ставших победителями призёрами предметных олимпиад, конкурсов, объявлена благодарность.

6.      За долгий и плодотворный труд по обучению и воспитанию учащихся объявлена благодарность.

7.                  Анализ учебно - методической работы.

                  Основание выбора образовательной программы «Школа 2100».

«Школа 2100» - комплект учебников для начальной школы. Это комплект, который способствует решению стратегических задач школьного образования, обозначенных в инициативе президента РФ «Наша новая школа» и полностью реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощает идеи модернизации российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений РФ на 2011-2012 учебный год). Данный комплект позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий.

Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в ОС «Школа 2100» направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов - сформировать положительную мотивацию к получению знаний. Механизм формирования УУД направлен на развитие способностей учащихся к самоорганизации, саморазвитию, саморегуляции, самосовершенствованию. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области ОС «Школа 2100» и внеурочную деятельность.

ОС «Школа 2100» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС.  

  Уроки Анна Ивановна старается строить  в соответствии с технологией проблемного обучения. Группа вне формы организации учебной деятельности способствуют формированию у детей умения сотрудничать, слышать, слушать друг друга.

        Наиболее полно отвечает всем этим требованиям  учебно-методический комплект «Школа 2100», который состоит из учебников, рабочих  тетрадей по всем основным предметам для всех классов начальной школы. Это одна из первых программ современной школы, в которой  воплощены идеи модернизации российского образования, т.е. идеи новых образовательных стандартов.

      Особенность этого комплекта заключается в его целостности, учитывается структура всех учебников и учебных пособий, единство организации учебной и внеучебной деятельности учащихся.

Каждая крупная тема начинается с маршрутов, где представлены все темы учебника или этапы работы по теме

Каждый учебник разделен на инвариантную часть – это «обязательный минимум» знаний и умении; и вариативная часть – это задания выполняемые учащимися по выбору учителя (поиск информации, творческая и интеллектуальная деятельность)

  С помощью специально подобранных упражнений, которые также имеют свою маркировку, заложена возможность реализации одного из важнейших дидактических принципов организации учебной деятельности – активности учеников при выполнении заданий. Этот принцип реализуется при работе учеников в парах.

В организации внеурочной деятельности учителю помогают специальные развороты проектной деятельности. Работа над проектами способствует расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным, формирует у них умение работать с информацией, самостоятельно получать новые сведения по изучаемым темам. Работа над проектами носит исключительно добровольный характер.

Содержание и структура учебников предоставляет возможность формировать у учащихся умения: решать творческие задачи, распространять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля.

Программа направлена на реализацию целей обучения. В соответствии с целями и методической концепции сформированы три группы задач:

        - Учебные,

        - Развивающие,

         - Общеучебные.

Для решения данных задач обучения важно создать на уроках непринужденную обстановку, использовать интересные, увлекательные технологии. Наталье Николаевной используются следующие технологии:

Элементы развивающего обучения творческого характера;

Разноуровневые задания и игровые технологии;

Мини – проекты и поисково – исследовательская деятельность;

Уроки – спектакли;

Уроки – концерты.

  В целях формирования развития познавательных, творческих способностей учащихся на уроках и  внеурочных мероприятиях применяю видеоматериалы, слайды, фонограмму, аудиозаписи, делаю презентации.

 

8.                  Анализ системы воспитательной работы учителя:

Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа.

Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

Направления воспитательной работы учителя:

Нравственное воспитание:

Цели и задачи:

      способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

      воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

      создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

Формы и средства реализации:

      уроки гуманитарного цикла;

      школьное и классное самоуправление;

      самореализация личности: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;

      организация и проведение тематических вечеров, бесед;

      организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;

 

Правовое воспитание:

Цели и задачи:

      содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;

      формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

      выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

      ориентации на гуманистические и демократические ценности.

Формы и средства реализации:

      изучение правил поведения в школе и общественных местах;

      школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);

      встречи с представителями суда и прокураторы;

      общешкольные мероприятия;

      работа Совета профилактики;

      работа Совета школы.

 

Патриотическое воспитание:

Цели и задачи:

      формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Формы и средства реализации:

      работа в школьных музеях;

      месячник военно-патриотического воспитания;

      игра «Зарница»;

      встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;

      классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;

      экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

 

Физическое воспитание:

Цели и задачи:

      воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

      приобщение к занятиям физкультурой;

      воспитание силы, воли, выносливости;

      привитие любви к спорту;

      воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

      создание условий для физического развития учащихся.

Формы и средства реализации:

      организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

      организация спортивных секций и клубов по различным видам спорта;

      уроки физкультуры, ритмики, спецгруппы, индивидуальные занятия;

      организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий и участие в городских и областных мероприятиях;

      дни здоровья, специальные спортивные праздники.

 

Социологическое воспитание:

Цели и задачи:

      формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;

      воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям.

Формы и средства реализации:

      индивидуальная работа с детьми и родителями

      психологическая поддержка семей;

      семейные праздники;

      родительский всеобуч, конференции, диспуты;

      благотворительные акции;

      родительские собрания;

      занятия – практикумы.

 

Художественно-эстетическое воспитание:

Цели и задачи:

      художественно-эстетическое развитие детей;

      прививать чувства прекрасного;

      помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества:;

      создать условия для занятий творческой деятельности;

      формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

Формы и средства и реализации:

      занятия в объединениях блока дополнительного образования;

      уроки эстетического цикла (театр, ИЗО и художественный труд);

      факультативы (театр, ритмика, ИЗО);

      кружки (вокального пения, сольного пения, инструментальные, театральные, хореографические, литературные);

      посещение театров, выставок, кинотеатров;

Информация о работе Анализ опыта работы учителя начальных классов