Ясновидение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 20:12, реферат

Описание

Слово "ясновидение" в буквальном своём значении выражает понятие "ясное видение"; словом этим очень злоупотребляли и даже низвели его до того, что часто разумеют под ним обманы фокусников и шарлатанов. Но и в самом ограниченном своём смысле оно охватывает широкий ряд явлений, до такой степени различных по характеру, что нелегко дать такое определение этого слова, которое было бы одновременно и сжатым, и точным. Его называли "духовным зрением", но никакое другое название не могло бы ввести в такое заблуждение, как это, потому что в огромном большинстве случаев нет способности, связанной с ясновидением, которая имела бы малейшую претензию на такое высокое наименование.

Содержание

1. Введение
2. Определение способностей ясновидения
3. Развитие ясновидения
4. Три вида ясновидения
5. Методы развития ясновидения
6. Мистификация нашего столетия
7. Заключение
8. Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

Реферат Ясновидение).docx

— 64.10 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Мистификация нашего столетия

Ясновидение часто называют "даром богов", мы уже говорили о том, что даже не будучи от рождения ясновидцем, можно им стать при наличии определенной предрасположенности и интенсивного развития этих способностей, вот только плата за искусственное развитие такого рода способностей порой бывает слишком высокой. Дело в том, что состояние ясновидения не всегда совместимо со здравым рассудком. Слишком много важных понятий человеческого бытия основываются на том факте, что будущее может быть открыто нам лишь отчасти. В частности, до сих пор остается спорным вопрос о «свободе воли» и «предопределении», но для тех, кто ясно видит свое будущее, никакой «свободы воли» не существует. Ясновидящий знает, что грядущее не изменить: к нему можно лишь приспособиться, а иногда — просто смириться с его неизбежностью.

Другой важный «минус» ясновидения  — недоказуемость его прогнозов. Астролог всегда может сослаться  на показатели гороскопа, картомант  — на карточный расклад, хиромант — на расположение линий на ладони. Ясновидец же лишен всех «вещественных  доказательств», и часто ему верят  лишь тогда, когда его пророчество  сбывается. Зачастую он не верит и  себе самому: ведь ясновидение —  самое капризное из всех предсказательных искусств, и часто дает катастрофические сбои.

Практика показывает, что даже самое ясное видение иногда бывает очень трудно истолковать. Прочие предсказательные искусства помогают человеку суммировать свои знания и предчувствия и четко сформулировать то, о чем он уже почти догадался. Ясновидение же часто дает нам четкую и подробную картину такого будущего, о каком пока что не догадывается никто на свете.

Ученый, экстрасенс, просветитель, маг психологических опытов, заслуженный артист России Юрий Горный на протяжении 40 лет с момента проявления интереса к феноменологии человека, исследовал массу сообщений о феноменах, которые широко известны в экспериментальной психологии, лично изучал психологию широко известных личностей, применяя свой метод дискриминационного анализа.

В своем реферате, я позволю себе использовать результаты исследований Юрия Горного и его отношение к ясновидению.

«Из ясновидцев, с которыми мне пришлось экспериментировать, наиболее яркой особой был дядя Ваня из Талды-Кургана, известность которого в 1970 годы была больше, чем у Ванги. Я был на гастролях в этом городе. Водитель, который меня возил по сценическим площадкам, под впечатлением моих сеансов сказал, что у них в поселке тоже есть целитель дядя Ваня. Он слепой и владеет гипнозом и излечивает от многих болезней людей, приезжающих к нему из Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии .

 Он обладает такой  способностью, что знает абсолютно  все, что происходило с человеком в его жизни. Я, в свою очередь, подтвердил водителю возможность дяди Вани в его психотерапевтическом воздействии, но полностью отверг его вторую способность. Водитель предложил мне заключить пари и доказать способности дяди Вани. Я согласился на пари, и через неделю мы поехали в деревню, расположенную в тридцати километрах от Талды-Кургана. В пути мы ехали и вспоминали с моим продюсером Ю. И. Некипеловым о самых экзотических случаях в моей жизни, но эти случаи были плодом фантазии моего продюсера и в реальной жизни никогда не происходили. Подъехав к дому целителя, мы увидели большое число страждущих, которые приехали на исцеление к дяде Ване. Многие, так же как и мы, приехали на такси. Нас приняли без очереди, но предварительно за нас ходатайствовал наш водитель.

Дядя Ваня и его помощница  жена встретили нас любезно и  в мой адрес сказали много  комплиментов. После этого дядя Ваня взял мой волос и поместил в  бутылку с водой. Держа бутылку, он начал пространный монолог  о моей жизни, корректно сопровождая  его теми вымышленными фактами, которые  в дороге были услышаны нашим водителем. Когда мы возвращались, водитель спросил  меня, как это удалось сделать  дяде Ване. Я вручил ему конверт, в котором было объяснение. А происходило это так: все таксисты, и он в том числе, работают у дяди Вани менеджерами-информаторами. Они берут на вокзале пассажиров и гарантируют прием и ускорение прохождения очереди за сносную предоплату. После чего, преклоняясь перед моим профессионализмом, он посвятил нас во многие тонкости психологической обработки своих клиентов, и я нисколько не сомневаюсь, что она несла мощный психотерапевтический эффект, заполняя экзистенциальный вакуум и, дополняя, дяди Ванины способности. Часто вспоминая дядю Ваню из Талды-Кургана, я считаю его основоположником манипуляционной психологии - раздела медицинской психологии и психотерапии. Если дядя Ваня был первопроходец-одиночка, то ясновидящая Ванга сумела поставить это дело на государственный уровень.


Ее курировали местечковые  идеологи и спецслужбы Болгарии и  их коллеги. Поэтому выбирали для "обработки" людей известных, масштабных: от писателей Л. Леонова и С. Михалкова, народного артиста В. Тихонова, академика Н. Бехтереву, президента Тодора Живкова, президента Кирсана Илюмжинова,  журналиста газеты "Правда" Владимира Судакова, а также сотни других известных и тысячи малоизвестных людей. Все они, как правило, были поражены проницательностью Ванги, особенно болгарский президент, которому она рассказала случай полувековой давности из его жизни, когда он остался жив, а друзья погибли. Но тот случай помнил не только Тодор Живков, но и вверенные ему раньше спецслужбы. 

В.И. Судакову я рекомендовал применить мой дискриминационно - дискредитационный метод, который я применял к предшественнику Ванги дяде Ване. Он блестяще это сделал, убедившись при встрече с ней, что это лишь легенда, которая нужна определенным людям для рекламы болгарского туристического бизнеса, а также некоторым структурам для обширной, профессионально важной коммуникации.

Поэтому Судаков продолжает поддерживать легенду, которая нужна  многим, но сам он знает реальную цену факта. Сейчас у него появился новый субъект Григорий Грабовой, о котором он написал книгу. Как  журналисту газеты ЦК КПСС "Правда", ему стоило назвать ее "Ни слова  правды".

Но не все попадались на крючок  ясновидения Ванги, Александр Александрович Бовин, наш политический обозреватель, а впоследствии первый посол России в Израиле, со своим здравым и критическим мышлением, при всей его доброжелательности к Ванге, не увидел в ней прорицательницы. А она ему утверждала, в том далеком 1973 году, что Советский Союз в течение месяца введет войска в Чили и многое другое, что она ему говорила о его близких, даже приблизительно  не совпало и по сегодняшний день.

Поэтому ее почитателям напомню, высказывание известного математика Давида Гильберта: «Разрешите мне принять, что дважды - два - пять, и я докажу, что из печной трубы вылетает ведьма!».  Вот уж поистине верно: «На удочку насаживайте ложь и подцепляйте правду на приманку!». 

На  протяжении долгих лет общения со многими "чародеями" я убедился в их абсолютной бездуховности, понимая духовность, как стремление удовлетворить потребность в истине и потребность делать добро для других. 

Так какие же потребности удовлетворяли  эти субъекты? 

На  первом этапе у них была потребность  обеспечить материальное благополучие, и когда это удавалось, то появлялась гипертрофированная потребность признания  и славы. Та деятельность, которой  они пытались заниматься, в самом  широком понимании - человековедение. Она требует огромных системных  знаний во многих фундаментальных науках о человеке, а эти знания сиюминутно не приобретаются, а требуют долговременной кропотливой работы, приобретения умений и навыков. 

Намерение этих субъектов выдавать желаемое за действительность поглощало все  существо этих личностей, поэтому они  и избирали лукавый путь экспансии  ума. И лицедействовали перед  самими собой и обществом. 


В России это очень проявилось в конце 90-х годов, когда появилось несметное количество всевозможных чародеев-целителей, мессий, пастырей, колдунов, магов. Несомненно, все это делалось с дозволения властей. 


С главными чародеями мне пришлось тесно  общаться. О некоторых стоит упомянуть. В те годы Россию посещал некий  итальянец Бонджовани, как он утверждал, по просьбе Раисы Максимовны Горбачевой, провозгласивший себя давно умершим пастушком Франческо, к которому являлась Дева Мария и передавала апокалиптические послания о грядущих во второй половине века страшных катаклизмах. В доказательство своей правоты он демонстрировал на руках незаживающие стигмы - раны Христа. Видя, как ситуационно развивается модель его пропаганды кровоточащих ран, я усомнился в его способности к достаточной для этого саморегуляции через самовнушение. Скорее всего, молодой человек проковырял себе сквозные раны и довольно профессионально, т.к. ранее работал сапожником, поддерживал их в незаживающем состоянии с тем, чтобы при посещении визитеров вызвать кровотечение простым напряжением мышц. В этом мне пришлось убедиться при личной встрече с ним. Ему очень хотелось вместе с группой его ассистентов - менеджеров убедить меня в обратном.   
Ведь как хотелось ему торжествовать со своими идеями в главных дворцах спорта, и на телевидении. 

Наши "местные" тоже ему не уступали. Это Чумак, Кашпировский, Лонго и генерал-полковник Джуна. Каждый был оригинален по-своему. Самым беззастенчивым был Лонго. Он "оживлял" покойников и утверждал, что сделал бы это с Лениным, но почему-то 3-й отдел КГБ ему не разрешал. На всю эту чушь, которая неслась с экранов теле6видения, никак не реагировала ни власть, ни общественность. 

Однажды я, выступая в прямом эфире программы "Третий глаз", высказал ведущему Кононову и Лонго свое неудовольствие по поводу писем, которые я лично получаю с просьбой от зрителей посодействовать встрече с Лонго, чтобы он помог отыскать пропавшего главу семьи, мужа, отца и деда Артамонова. Лонго взял письмо и фотографию. Помахал руками и сказал, что человек найдется через 6 месяцев, а сейчас он находится в бегах, так как его ищет милиция. В это время семья Артамоновых в полном составе сидела у телевизора и смотрела передачу. Когда мы вышли на следующий эфир, я объявил, что семья возмущена дискредитирующими заявлениями Лонго по поводу их отца и мужа, который никуда не терялся, но Кононов и Лонго не испытали и тени смущения. 

Все остальные, в основном, специализировались на целительстве. За исключением Анатолия Кашпировского, они пытались с помощью некоторых несерьезных ученых, и особенно с помощью деятелей искусств, убедить общество в том, что они обладают каким-то неизвестным науке полем, которое энергетизирует организм, а они способны руками, не прикасаясь к телу человека, дифференцировать это поле у пациентов и определять заболевания.

Для выяснения истины мною был проведен конкурс, на который явилось более  четырехсот экстрасенсов - целителей  с всевозможными дипломами и  другими документами, удостоверяющими их необыкновенные возможности. Сначала им предлагалось в конвертах определить находящиеся там пластины, разные по температуре, плотности, составу, радиации. Не было ни одного правильного угадывания. Дальше предлагалось продиагностировать трех больных, один из которых приглашался из клиники с точно установленным диагнозом. Пациенты ставились за ширму, чтобы исключить визуальный анализ. "Чародеями" ставился диагноз, и он ни разу не совпал, тем более, что два объекта за ширмой были манекены - мужчина в форме генерала и женщина.  Но и манекенам ставились всевозможные диагнозы. Когда закончился конкурс - социальный эксперимент - то ни один каналов, воспевший этих мошенников, не осветил их фиаско. Но земля, как говорится, полнится слухами, и миллионы людей перестали пользоваться услугами проходимцев, спекулирующих на их здоровье.


Этим я несказанно горжусь  и иронизирую над их покровителями, слепыми поводырями слепых, - представителями власти от первой до четвертой. Хотелось бы рассказать еще об одном моем социальном эксперименте, который я провел по Ленинградскому телевидению. Был трехчасовой круглый стол с участием ведущих ученых психотерапевтов, астрофизиков, биологов. Каждый из ученых взял себе для объяснения телезрителям хорошо известных чародеев от гипнотизера Кашпировского до астролога Глобы. А для меня осталась большая компания: Ури Гелер, Чумак, Джуна и другие люди, которые своей энергией якобы заводят часы и лечат людей.

Учитывая  массовое сознание и зная регионы  с повышенной внушаемостью, температурным  и сейсмическим режимом, а этот диапазон был от Прибалтики до Урала, я провел двухминутый сеанс. После этого было сотни звонков и пришло тысячи писем, в которых телезрители извещали о своих исцелениях и запуске не работающих часов, холодильников, стиральных машин. Таким образом, проведя социально-психологический эксперимент, я подтвердил, что вместе с эффектом внушения "чародеи" присваивают себе в заслугу спонтанные, бесхозные случаи исцеления, зависящие от многих социальных и физических ритмов в обществе.

Впоследствии  этот мониторинг, который я проводил, отслеживая динамику внушения по регионам страны, подтвердился в обеих избирательных компаниях». 

После проведения исследования и рассмотрения двух точек зрения по отношению к  дару ясновидения  

После проведения исследования и рассмотрения двух точек зрения по отношению к  дару ясновидения  у меня - и это  естественно - сложилось сугубо личное мнение о подобном вопросе, и я  хочу его выразить в заключение исследования, но сначала позволю себе некоторое лирическое отступление.

Информация о работе Ясновидение