Шариат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:53, контрольная работа

Описание

Шариат (араб. شريعة‎‎ [ʃariːʕa(tun)] — (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление; одна изконфессиональных форм религиозного права.

Работа состоит из  1 файл

Религия.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

Праздник разговения (Ид аль-Фитр, Ураза-байрам) — отмечается по завершении поста в Священный месяц Рамадан.

[править]Праздник жертвоприношения

Основная  статьяКурбан-байрам

Праздник жертвоприношения (Ид аль-Адха, Курбан-байрам) — отмечается на десятый день месяца Зуль Хиджа. Является кульминацией Хаджа. В этот день имеющие возможность режут жертвенное животное — барана, верблюда или корову,быка.

[править]Памятные дни и ночи

Помимо двух праздников у мусульман есть особо  почитаемые даты (дни и ночи), которые  не отмечаются так же широко как  праздник разговения и жертвоприношения, но в некоторых мусульманских странах их всё же отмечают.

  • 7 Мухаррам — поход на Хайбар.
  • 27 Сафар – ночь переселения пророка Мухаммеда ﷺ из Мекки в Медину (хиджра).
  • 7 Раджаб — Хиджра в Эфиопию.
  • 1 Рамадан – начало поста в священный месяц Рамадан.
  • 17 Рамадан — битва при Бадре.
  • 21 Рамадан – капитуляция Мекки.
  • 9 Шавваль — битва при Ухуде.
  • 10 Шавваль — битва при Хунайне.
  • Шавваль — битва у рва.
  • 6 Зу ль-Када — договор при Худайбии.

[править]Новый год по Хиджре

Наступление нового года по Хиджре. Первый день священного месяца Мухаррам. В большинстве мусульманских стран Новый год не отмечают как праздник в понимании других народов. В этот день в мечетях читают проповедь, посвященную переселению (хиджре) пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 г. - отправной точке мусульманского лунного календаря.[1]

[править]День Ашура

Основная  статьяАшура

10-й  день месяца Мухаррам - День Ашура. На этот день, согласно Корану, приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека - Адама. Светопреставление (апокалипсис, конец света) также наступит в день Ашура. 
У мусульман 
суннитов в этот день желателен пост (ураза), а у шиитов этот пост обязателен, так как день Ашура совпал с главной датой шиитского религиозного календаря - днем поминовения внука пророка Мухаммеда Хусейна ибн Али (626 - 680 гг.), который в этот день пал смертью шахида (борца за веру).[2]

[править]День рождения Пророка

Основная статьяМаулид ан-Наби

День рождения Пророка - Маулид ан-Наби (по-арабски - время  рождения) - отмечается 12-го числа месяца Раби уль-авваль. Рождение Мухаммеда стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода Ислама. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, этот памятный день был приурочен ко дню его смерти, что накладывает отпечаток на характер торжества. Следует отметить, что в исламе дни рождения отмечаются скромно, а иногда и вовсе не отмечаются, в то время как даты смерти, понимаемые как рождение для вечной жизни, справляются более торжественно.[3]

[править]Ночь Рагаиб (Ночь Даров)

Лейлят-аль-Рагаиб или Ночь Рагаиб (Ночь Даров) - по традиции отмечается в канун первой пятницы месяца Раджаб (6 Раджаба). Праздник посвящен памяти о дне бракосочетания родителей Пророка Мухаммеда - Абдаллаха ибн ал-Мутталиба и Амины, и его зачатия. Накануне этого дня мусульмане читают особые "молитвы даров" (салат ар-рагаиб). Обычно в этот день мусульмане собираются в мечетях чтобы совершить коллективную молитву и выслушать проповедь имама, в которой имам рассказывает о значении этого события.[4]

[править]Ночь вознесения пророка Мухаммеда

Основная  статьяМирадж

Исра и Мирадж - праздник вознесения пророка на небеса. Это праздник в ознаменование чудесного путешествия (исра) пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение (мирадж) к небесному престолу Аллаха. Это событие произошло 27 Раджаба 621 года и отмечается во многих мусульманских странах. Ночь 27 Раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка.[5]

[править]Ночь Бараат

Лейлят-аль-Бараа (ночь Бараат) - праздник, который отмечается в ночь с 14 на 15 Шаабана по Хиджре. Это день освобождения или отпущения грехов. Бараат в переводе с арабского означает "непричастность", "полное отделение", "очищение". В ночь Бараат мусульмане обычно проводят в бдении, читают Коран и молятся.[6]

[править]Ляйлят уль-кадр (Ночь Могущества, Предопределения)

Основная статьяНочь предопределения

В Священном  для всех мусульман месяце Рамадан есть ночь Ляйлят уль-кадр (Ночь Могущества, Предопределения) – самая значимая ночь. Первые суры Священного Корана были ниспосланы пророку Мухаммеду именно в эту ночь. Точная дата этой ночи неизвестна, Наиболее вероятным считаются последние дни месяца Рамадан, среди которых особенно выделяются нечётные дни, но многие богословы обращают внимание на ночь двадцать седьмого дня месяца Рамадан, говоря, что это наиболее вероятное время. [7]

[править]День Арафат

Основная  статьяДень Арафат

День Арафат отмечается 9-го Зуль-Хиджа. День посещения участниками Хаджа горы Арафат возле Мекки, где паломники совершают намаз у подножия. Гора Арафат - это то место, где, по легенде, встретились Адам и Ева после изгнания из рая.[8]

[править]Дни Ат-Ташрик

Дни Ат-Ташрик - продолжение Праздника жертвоприношения, 11, 12 и 13-е Зуль-Хиджа. Паломники совершающие хадж отправляются в долину Мина в ночь первого из дней Ат-Ташрик и ночуют там. Начиная с утреннего намаза дня Ташрик до послеполуденного намаза третьего дня Ташрик мусульмане, после коллективных намазов, читают такбир под названием такбир Ташрик.[9]

[править]Шиитские праздники

  • 17 число месяца Раби уль-авваль — день рождения пророка Мухаммеда.
  • 13 число месяца Раджаб — день рождения Али ибн Абу Талиба.
  • 15 число месяца Шаабан — день рождения двенадцатого имама Махди.
  • 21 число месяца Рамадан — день мученической смерти Али ибн Абу Талиба.[10]

Ваххаби́зм (от араб. الوهابية‎‎) — религиозно-политическое движение в исламе, признанное сектой во многих странах, но являющееся фактически официальной идеологией Саудовской Аравии. оформившееся в XVIII веке. Ваххабизм назван по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (17031792), являющегося последователем Ибн Таймийа (12631328). Как правило сторонники его идей сами называют себя салафитами[1].

Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда («Аль-Саляф Ас-Салих»), и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне ересью.

C точки зрения  некоторых этнографов, ваххабиты — сравнительно новое течение, вызванное обострением социально-экономических и политических условий между частью бедуинскогонаселения, а также части религиозных деятелей, выразившееся как протест против богатства городских жителей и богачей.[2] Также движение сыграло значительную роль в освободительной войне против Турции.[3]

Движение было принято принцем Абдель Азиз ибн Саудом, впоследствии основателем и первым королём Саудовской Аравии (19321953). В результате чего ваххабизм стал господствующей исламской доктриной в данной стране.

Основные догматы

Ваххабиты считают запретным паломничество к могилам святых, которое они рассматривают как поклонение мертвым; совершение неверного, с их точки зрения, тавассуля; считаютмакрухом (нежелательным и порицаемым) отмечать день рождения пророка Мухаммада.

Однако, сами ваххабиты  заявляют о неверном толковании своего учения и оспаривают заявления о  своей нетерпимости и призывах к  убийству любого «неверного и лицемера», приводя в качестве оправдания слова Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаба из послания к Абд ар-Рахману ас-Сувейди:

«И ополчились против нас с воинством шайтана, распространяя клевету, которую человек мыслящий постыдился бы пересказывать, не говоря уже о том, чтобы измыслить (в том числе и то, о чем вы упоминали), будто бы я объявляю всех людей неверными, кроме тех, кто последовал за мной. И будто бы я утверждаю, что ваши бракосочетания — недействительны. Удивительно, как подобное могло прийти на ум человеку мыслящему? Чьи это слова — мусульманина или неверного? Человека здравомыслящего или безумца?». (Собрание сочинений Шейха, 36\5)

В послании шерифу Мекки, отвечая на его вопрос относительно объявления мусульман неверными, Мухаммад Ибн Абд аль-Ваххаб писал: «Ложью и клеветой, посредством которой людей отвращают от религии Аллаха и Его Посланника, являются россказни о том, что мы будто бы огульно объявляем людей неверными и предлагаем переселяться к нам тех, кто доказал свою веру; что будто бы объявляем неверными того, кто сам никого еще не обвинил в неверии и кто никого не убил(!!), и так далее, и тому подобное». (Собрание сочинений Шейха, 11\3)

Информация о работе Шариат