Мартин Лютер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:00, реферат

Описание

Поэтому целью нашей работы будет рассмотрение личности и идеи Мартина Лютера. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить биографию Мартина Лютера;
2. Проанализировать деятельность Мартина Лютера;
3. Отразить значение деятельности Мартина Лютера.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
3


§ 1. Биография Мартина Лютера. ………………………………………..

4
§ 2. Деятельность Мартина Лютера……………………………………...


12
§ 3. Значение деятельности Мартина Лютера…………………………...

20


Заключение………………………………………………………………...
21


Библиография……………………………………………………………...
22

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

11.. Идеи Реформации несли в себе потенциал перемен.

Реформация являлась движением, в котором религиозные идеи сыграли ведущую роль. В этом движение были и другие факторы - социальные, экономические и культурные, которые вполне заслуживают внимания.

Эпоха Возрождения, пришедшая на смену Средневековью, повлекла за собой ряд изменений в характере культуры, сделав ее более светской. Все больший интерес стал вызывать сам человек и его деятельность. Мартин Лютер толкнул тяжелый шар протестантизма, который покатившись, стал нарастать, как снежный ком и набирать вес, через неоспоримо позитивное прогрессивное влияние на все сферы жизни человечества.

Есть некоторые фундаментальные отличия, которые сделали протестантизм причиной преуспевания в некоторых странах. Во-первых, протестанты, не считают возможным интерпретировать Библию. Во-вторых, выступают резко против «земного» прощения грехов столь популярного в двух других христианских концессиях. Яркий пример - эпоха Возрождения, когда «практика предоставления индульгенций в католической церкви нередко приводила к значительным злоупотреблениям (раздача за денежные пожертвования и др.)» полагая, что просить прощения за совершенные проступки можно только у Бога. В-третьих ,протестанты не почитают святых, в то время как православные и католики очень ревностно относятся ко всему, что с ними связано. Ну и наконец, в протестантизме нет церковной иерархии. «В протестантизме снимается догматическое различие между священником и мирянином, упраздняется церковная иерархия. Принцип всеобщего священства заложил основу демократического устройства общин (равенство мирян и духовенства, выборность, отчётность и т. д.)». Помимо введения демократических принципов организации жизни в общинах, протестанты обосновали доктрину о добродетельности труда, необходимости работать добросовестно и усердно, позже получившую название «протестантская трудовая этика»

Вывод: Немецкая бюргерская реформация оказала глубокое и длительное воздействие на европейские страны. Уже при жизни Лютера его идеи вызвали живой отклик в Швейцарии, Франции и Нидерландах, проникли в Данию, Норвегию, Швецию, Финляндию, Шотландию и Англию, модифицируясь сообразно общественным условиям этих стран. Лютер оказался посредником между локальными реформациями Джона Уиклифа и Яна Гуса и общеевропейским протестантским движением, обеспечившим наиболее беспрепятственное становление буржуазных отношений и институтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 3. Значение деятельности Мартина Лютера

 

Историческое значение деятельности Лютера состоит прежде всего в том, что его выступлением был дан толчок мощному подъёму движения всех передовых и революционных сил общества. Вместе с тем лютеровская Реформация, порвав с общенародным движением, центром которого она вначале являлась, сделалась впоследствии опорой власти феодальных князей. Важное значение имело провозглашение Лютером идеи независимости светского государства от католической церкви, что в эпоху раннего капитализма соответствовало интересам зарождавшихся буржуазных элементов.

В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры -- как реформатор образования, языка, музыки. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522--1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка.

О нём было снято несколько фильмов: американо-канадский «Лютер» (Luther, 1973), два немецких фильма «Мартин Лютер» (Martin Luther, оба в 1983) и немецкий «Лютер» (Luther; в российском прокате «Страсти по Лютеру», 2003) [6].

Вывод: Лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации но послужила поворотным моментом в зарождении капитализма и определила дух Нового Времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате анализа данной темы цель работы была достигнута, без сомнения видно, что Мартин Лютер был самым значительным реформатором в истории церкви XV1 - го века, но при этом он не был единственным в своем роде. Именно Лютер своей личностью и характером оказал такое влияние на зарождение и развитие на раннем этапе протестантской Реформации.

Таким образом, деятельность Мартина Лютера способствовала тому, что было разрушено внешнее единство католической церкви, в результате чего от католиков отделились протестанты. Но и те начали делить на более мелкие группы. Хотя все протестантские лидеры выступали за возвращение к Священному Писанию и библейскому христианству.

И в настоящее время христианская протестантская церковь использует работы Мартина Лютера . И он является примером духовного лидера, христианского реформатора, горячего проповедника, примерного семьянина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

 

1.      Р. Бейнтон. «На сем стою». Ист. Жизни, 1996. Жизнь Мартина Лютера [Электр.ресурс].-Режим доступа: http://krotov.info/libr_min/b/beyton.html

2.      Порозовская Б. Мартин Лютер– [Электр. ресурс].- Режим доступа: http://vive-liberta.gumer.info/bogoslov.php

3.      Полемика и дискуссии: № 1920: Сравнительный анализ трудовой этики протестантизма и православии–[Электр. ресурс].- Режим доступа: я http://www.polemics.ru

4.      Мартин Лютер биография реформы лютеранство– [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://florencia.narod.ru/renesans/lyter.htm

5.      Лютер (пер. Е. В. Головина) (Жизнь замечательных людей-786).Иван Гобри– [Электр. ресурс].- Режим доступа: http://lib.rus

6.      Luther(2002). Художественный фильм– [Электр. ресурс].- Режим доступа: http://onlineru.net/movie/martin_lyuter_tv

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

95 ТЕЗИСОВ. ДИСПУТ О ПРОЯСНЕНИИ ДЕЙСТВЕННОСТИ ИНДУЛЬГЕНЦИЙ.

 

Во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в Виттенберге под председательством достопочтенного отца Мартина Лютера, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом городе. Посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия, письменно. Во имя Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

 

1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: «Покайтесь...», заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.

 

2. Это слово [«покайтесь»] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника).

 

3. Однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние – ничто, если во внешней жизни не влечет всецелого умерщвления плоти.

 

4. Поэтому наказание остается до тех пор, пока остается ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние), иными словами – вплоть до вхождения в Царствие Небесное.

 

5. Папа не хочет и не может прощать какие-либо наказания, кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву.

 

6. Папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение именем Господа; кроме того, он дает отпущение только в определенных ему случаях. Если он пренебрегает этим, то грех пребывает и далее.

 

7. Никому Бог не прощает греха, не заставив в то же время покориться во всем священнику, Своему наместнику.

 

8. Церковные правила покаяния налагались только на живых и, в соответствии с ними, не должны налагаться на умерших.

 

9. Посему во благо нам Святой Дух, действующий в папе, в декретах коего всегда исключен пункт о смерти и крайних обстоятельствах.

 

10. Невежественно и нечестиво поступают те священники, которые и в Чистилище оставляют на умерших церковные наказания.

 

11. Плевелы этого учения – об изменении наказания церковного в наказание Чистилищем – определенно посеяны тогда, когда спали епископы.

 

12. Прежде, церковные наказания налагались не после, но перед отпущением грехов, как испытания истинного покаяния.

 

13. Умершие все искупают смертью, и они, будучи уже мертвы согласно церковным канонам, по закону имеют от них освобождение.

 

14. Несовершенное сознание, или благодать умершего, неизбежно несет с собой большой страх; и он тем больше, чем меньше сама благодать.

 

15. Этот страх и ужас уже сами по себе достаточны (ибо о других вещах я умолчу), чтобы приуготовить к страданию в Чистилище, ведь они – ближайшие к ужасу отчаяния.

 

16. Представляется что Ад, Чистилище и Небеса – различны меж собой, как различны отчаяние, близость отчаяния и безмятежность.

 

17. Представляется, что как неизбежно в душах умаляется страх в Чистилище, так прирастает благодать.

 

18. Представляется, что не доказано ни разумными основаниями, ни Священным Писанием, что они пребывают вне состояния [приобретения] заслуг или причащения благодати.

 

19. Представляется также недоказанным и то, что все они уверенны и спокойны о своем блаженстве, хотя мы в этом совершенно убеждены.

 

20. Итак, папа, давая «полное прощение всех наказаний», не подразумевает исключительно все, но единственно им самим наложенные.

 

21. Поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.

 

22. И даже души, пребывающие в Чистилище, он не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни.

 

23. Если кому-либо может быть дано полное прощение всех наказаний, несомненно, что оно дается наиправеднейшим, то есть немногим.

 

24. Следовательно большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания.

 

25. Какую власть папа имеет над Чистилищем вообще, такую всякий епископ или священник имеет в своем диоцезе или приходе в частности.

 

26. Папа очень хорошо поступает, что не властью ключей (каковой он вовсе не имеет), но заступничеством дает душам [в Чистилище] прощение.

 

27. Человеческие мысли проповедуют те, которые учат, что тотчас, как только монета зазвенит в ящике, душа вылетает из Чистилища.

 

28. Воистину, звон золота в ящике способен увеличить лишь прибыль и корыстолюбие, церковное же заступничество - единственно в Божьем произволении.

 

29. Кто знает, все ли души, пребывающие в Чистилище желают быть выкупленными, как случилось, рассказывают, со св. Северином и Пасхалием.

 

30. Никто не может быть уверен в истинности своего раскаяния и – много меньше – в получении полного прощения.

 

31. Сколь редок истинно раскаявшийся, столь же редок по правилам покупающий индульгенции, иными словами – в высшей степени редок.

 

32. Навеки будут осуждены со своими учителями те, которые уверовали, что посредством отпустительных грамот они обрели спасение.

 

33. Особенно следует остерегаться тех, которые учат, что папские индульгенции – это бесценное Божие сокровище, посредством которого человек примиряется с Богом.

 

34. Ибо их простительная благодать обращена только на наказания церковного покаяния, установленные по-человечески.

 

35. Не по христиански проповедуют те, которые учат, что для выкупа душ из Чистилища или для получения исповедальной грамоты не требуется раскаяния.

 

36. Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций.

 

37. Всякий истинный христианин, и живой, и мертвый, принимает участие во всех благах Христа и Церкви, дарованное ему Богом, даже без отпустительных грамот.

Информация о работе Мартин Лютер