Китайская мифология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2011 в 17:27, реферат

Описание

Прежде чем перейти к анализу мифологии, следует вначале определить, чем отличается миф от других жанров — легенды или поверья, предания, притчи? Как назывались основные трактаты в мифологии Китая?

Что представляет собой мифология Китая? На какие периоды и группы можно разделить мифы?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….3


2.ИСТОРИЯ КИТАЙСКОЙ МИФОЛОГИИ…………...4



2. ДРЕВНЕ-КИТАЙСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФ- СКИЕ СОЧИНЕНИЯ………………………………………..9

3. МИФОЛОГИЯ ДАОСИЗМА И БУДДИЗМА……….15
4. ПОЗДНЯЯ НАРОДНАЯ МИФОЛОГИЯ…………....18


5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….22


6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Китайская мифология.doc

— 146.00 Кб (Скачать документ)

    С распространением буддизма и строительства  буддийских и в подражание им и даосских храмов появляются скульптурные изображения буддийских и даосских персонажей, а также их портреты в виде фресок и настенной живописи. Те же персонажи появляются и в произведениях средневековых китайских художников (Ван Вэй, У Даоцзы, Ма Линь и др.), а также в росписях дворцовых комплексов, с развитием ксилографии (с 7-8 вв.) и в гравюре (иллюстрации к произведениям буддийского и даосского канонов, отдельные печатные листки типа бумажных иконок, гравюры - иллюстрации к «Книге гор и морей», к мифологическим эпопеям и т. п.).

    В период позднего средневековья (примерно с 15-16 вв.) мифологические персонажи синкретического народного пантеона становятся постоянными на народных лубках, заменявших китайцам иконы. Лубки такого содержания печатались до конца 40-х гг. в Китае, а в Юго-Восточной Азии (Гонконг, Сингапур и т. д.) распространены и по сей день. Своеобразие отражения мифологии в китайской культуре проявляется в том, что одни и те же мифологические сюжеты и представления начиная со времён древности несколько по-разному претворялись в образах словесного и изобразительного искусств. В одних случаях изобразительные памятники сохраняли более архаические черты, чем литературные, в других случаях, наоборот, герои-первопредки в памятниках словесного творчества выглядели более архаическими, чем в произведениях изобразительного искусства того же периода. [2, c. 302] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

        

            Китайская мифология представляет сложную совокупность мифологических систем, распространенных в Китае: архаической, даосской, буддийской и поздней народной мифологии. Источниками являются исторические, философские и литературные произведения, начиная с XIV в. до н.э. – «Шуцзин», «Ицзин» «Чжуан-цзы», «Ле-цзы», «Шан хай цзин» и др.

Характерной чертой китайской мифологии является сильная евгемеризация, т.е. обожествление реальных исторических деятелей, с течением времени превратившихся в богов, культурных героев и пр. Основные мифы можно условно разбить на несколько групп: космогонические и космологические, о культурных героях, о мифических государях, даосские, буддийские, поздние евгемерически

       II – I тыс. до н.э. ( эпоха бронзы и начало эпохи железа)—время появления тотемических и анимистических верований, культа предков, древнейшей иероглифической письменности. Складываются конструктивные основы деревянной архитектуры. Много о государстве Инь могут рассказать подземные захоронения знати, бронзовые сосуды ритуального назначения, оружие, резьба по нефриту и кости, керамика. В период государства Чжоу (Восточное Чжоу вв. до н.э., Западное Ячжоу вв. до н.э., период Чжаньго вв. до н.э.) появляются ученья о пяти первоэлементах природы и полярных силах Инь—Янь . Появляется «Книга песен» (8-9 века до н.э.) Развиваются философские учения – конфуцианство легизм, даосизм, моизм (4-3 века до н.э.) происходит развитие системы градостроительства. Создается звездный каталог (4 век до н.э.) Пишутся трактаты: «Лунь юй» Конфуция; «Мэн-цзы»; «Дао дэ цзин»; «Чжуан-цзы». Сюда же относится поэзия Цюй Юань. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы: 

  
  1. «Малая  история искусств» Н. А. Виноградова, Н. С. Николаева М.: «Искусство» 1979 год.
  2. «Мифы и легенды Древнего Востока» А. И. Немировский М.: «Просвещение» 1994 год.
  3. «История Древнего Востока» М.: «Высшая школа» 1988 год.
  4. «Курс лекций по древней философии» А. Н. Чанышев М.: «Высшая школа» 1981 год.
  5. «История религий Востока» Л. С. Васильев М.: «Высшая школа» 1983 год.
  6. «Философский энциклопедический словарь» М.: «Советская энциклопедия» 1989 год.
  7. «История китайской философии» под редакцией М. Л. Титаренко М.: «Прогресс» 1989 год.
  8. «Основы чжень-цзю терапии» А. М. Овечкин, Саранск: «Голос» 1991 год.

Информация о работе Китайская мифология