Ислам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 20:39, доклад

Описание

В чем главное отличие христианства от ислама? В отрицании Магометом троичности лиц в Боге. Когда христианство учит о трёх Лицах, то этим самым показывает, что Бог наш – любящий, как Сам в Себе, так и по отношению к сотворённым Им личностям – ангелам и человекам. В мусульманстве Бог представляется совершенно одиноким.

Работа состоит из  1 файл

ETO BCE.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)

 У суфия та же цель, что и у всего остального мира: знание; но он хочет находиться в гармонии и союзе с другими людьми, а не искать с ними разногласий. Таким образом, цель суфия - видеть не двойственность, но единое. На самом деле это - цель всех религий; с той лищь разницей, что каждая из религий более или менее ясно формулировала эту цель в разные этапы эволюции мира.

Суфизм - это  религия, если человек хочет научиться  религии; это философия, если человек  ищет мудрости; это мистицизм, если человек нужно руководство в  развертывании своей души. И при этом суфизм - вне всех этих понятий.

Выражение 'суфийские  ордены' заимствует понятие, первоначально  применявшееся к большим христианским монашеским братствам, вроде францисканцев  или бенедиктинцев. В той мере, в коей орден подразумевает группу людей, живущих вместе и подчиняющихся общим установлениям, данное понятие можно с успехом применить и для описания различных путей обучения (тарика) или цепочек (силсила) наставников и учеников, привычных для позднейшего суфизма. Однако подобным сходством нельзя злоупотреблять. Хотя суфийские ордены используют обрядовые посвящения и часто следуют правилам, которые были утверждены их основателями, они не принимают обет безбрачия, свойственный христианским монахам и монахиням, и не утверждаются центральной духовной властью наподобие папы. Авторитет суфийских вероучителей основывается на авторитете Пророка Мухаммада, который считается истоком всех суфийских цепей духовной преемственности. Хотя многие суфийские линии преемственности сохраняли обители, предназначенные для постоянного жительства под надзором наставника, существовали также различные уровни и степени включения в суфийские братства купцов, правителей и простого люда на основе непостоянного времяпрепровождения в стенах братства. Если вступление в христианский монашеский орден устанавливало исключительную верность этому ордену, то многие суфии имели обыкновение получать посвящения в практику нескольких суфийских братств, хотя сохранялась приверженность одному ордену.

При попытке  описания суфийских орденов необходимо еще раз отметить различие между социологическим подходом западных востоковедов и практической вовлеченностью суфия в конкретное учение. Иными словами, востоковеды склонны рассматривать суфийские братства как социальное явление с четкими историческими и географическими границами. Красочные шествия официально признанных суфийских орденов в Каире, например, дают возможность выявить определенную группу людей, которые связаны конкретной цепью преемственности и определенными наставниками.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Если проследить истоки буддийского учения, то мы выясним, что у его начала стоит человек, ныне известный всему миру как Будда, Пробуждённый (563-483 гг. до н. э.). 

ИСТОКИ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ Буддизм — это религиозная  система практики и доктрина, созданная  на основе древних религиозно-философских учений Индии, краеугольным камнем которых является вера в перевоплощение. Основная идея буддизма, заключающаяся в утверждении, что "жизнь есть страдание" и "существует путь к спасению", не противопоставляет буддизм другим религиозным системам. Общеизвестно, что человек — существо социальное. Канонический буддизм рассматривает человека как обособленный мир в себе, себя порождающий и себя же уничтожающий или спасающий. Чтобы убедиться в этом, достаточно познакомиться с сущностью буддизма, которая излагается в четырех истинах, открытых и сформулированных Буддой в своей первой проповеди. Первая истина — "существует страдание". Его непременно и обязательно испытывает любое живое существо, поэтому всякая жизнь — страдание. Рождение есть страдание, расстройство здоровья — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соприкосновение с неприятным — страдание. Разлука с приятным страдание. Необладание желанным также ведет к страданию. Основным законом мироздания является закон зависимого происхождения, по которому ни одно явление не возникает без соответствующей причины. Однако, исходя из этого закона, установить первопричину любого явления или действия невозможно. Поэтому буддизм рассматривает и принимает существующий мир таким, каков он есть. И эта предопределенность социального порядка не может быть изменена усилиями людей. В то же время буддизм утверждает, что основу всех вещей и явлений, как материальных, гак и духовных, составляют элементы (дхармы). По своей природе дхармы пассивны и возбуждаются определенным видом энергии, источником которой являются осознанные волевые действия, мысли и слова человека. Возбужденные дхармы становятся носителями психических, физических, химических, биологических и других качеств и находятся в постоянном движении и изменении. Успокоенная дхарма теряет свои качественные отличия и исчезает. Буддизм учит, что объективная реальность — это лишь бесконечный поток вечно изменяющихся дхарм, а посему мир земной представляет собой случайную игру возбужденных дхарм, и, следовательно, он иллюзорен, неустойчив, изменчив. Природа также находится в постоянном процессе изменений, как и сам человек. Возбужденные дхармы образуют пять форм существования — скандх, благодаря которым проявляется привязанность к земному: тело, чувства, восприятия и ощущения, импульсы, акты сознания. В общей сложности эти пять форм и создают то, что называется человеком. Характеристика скандх зависит от деяний человека. Хорошая либо плохая деятельность человека в прошлом определяет вид его рождения (его тело), его социальный статус, психологию и сознание. Эта деятельность образует психические и физические совокупности в его новой жизни в соответствии со всей природой. Иначе говоря, положительные или отрицательные деяния человека, его мысли в данной и предшествовавшей жизни определяют лучшее или худшее новое перерождение. Находясь в зависимости от психических и физических совокупностей, человек приобретает шесть чувств познания (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сознание), благодаря которым он вступает в контакт с объектами чувства. Это порождает у него новые чувства и ощущения, которые вызывают желание, а желание приводит к привязанности. Привязанность проходит через весь жизненный процесс и не прекращается со смертью существа, ожидающего нового возрождения. Таким образом, человек опять начинает новую жизнь: вновь рождается, стареет, умирает, испытав все виды горя, страдания, тревоги отчаяния. Он постоянно движется в кругу рождения и смерти, и это продолжается до тех пор, пока человек находится в оковах невежества. 
 
 
 
 
 
 

Санса́ра, самсара (санскр. संसार, sasāra?. «переход, череда перерождений, жизнь») — так называется в индийской философии повторяющийся благодаря новому рождению цикл индивидуального жизненного процесса со всеми его страданиями, от которых освобождаются только благодаря проникновению в нирвану. Народная индийская мудрость гласит: куда вы ни посмотрите, везде стремления и страсти, бешеная погоня за удовольствиями, поспешное бегство от боли и смерти, везде пустота и зной разрушающих желаний. Мир полон связей и изменений. Всё это и есть сансара

Нирва́на («угасание, прекращение») — понятие, обозначающее состояние освобождения от страданий. В общем смысле нирвана — состояние, при котором отсутствуют страдания, страсти; состояние умиротворённости, «высшего счастья». По своей сути нирвана — трансцендентное состояние непреходящего покоя и удовлетворённости.

Принципиально сейчас принято различать 3 вида нирваны:

  1. Моментальная нирвана — кратковременное состояние покоя и просветления, знакомое каждому человеку.
  2. Жизненная нирвана — состояние Достигшего нирваны в этом теле при жизни.
  3. Вечная нирвана — состояние Достигшего нирваны после разрушения физического тела.

    Согласно учению Будды, несмотря на страдание, пронизывающее все уровни сансарического существования, существует состояние, в котором страдания больше нет, и что это состояние достижимо. Это и есть состояние нирваны. Переживание состояния нирваны в буддизме часто обозначается понятием амата, абсолютного духовного достижения, таковости, разрушающей причинно-следственную связь кармического существования.

Нирвана обозначает собой окончание незнания (авидьи), погружающего разум в бесконечную череду перерождений, зависимого существования (сансару). В строгом смысле нирвана не является каким-либо местом или состоянием, это — постижение безусловной истины.В соответствии с доктринами буддизма махаяны, нирвана поначалу рассматривалась как контр-аспект сансары, составляя с последней единую реальность. Позже, со времён Нагарджуны, появились учения, объявляющие нирвану тождественной сансаре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Буддийские  храмы (Дацаны) на территории Бурятии, Читинской и Иркутской областей.

·  Иволгинский Дацан – памятник истории местного значения, поставлен под охрану государства постановлением правительства Республики Бурятия в 1996 году. Расположен дацан в 40 километрах от Улан-Удэ. Территория дацана 3 гектара.

Улан-Удэнский Дацан Хамбын Хурэ– резиденция Пандито Хамбо Ламы. Расположен на Верхней Березовке г. Улан-Удэ. Основан в 1994 году Пандито Хамбо Ламой Дамбой Аюшеевым. Представляет собой комплекс, состоящий из нескольких храмов, субурганов, служебных зданий и подсобных помещений

Буддийский  храм Римпоче-Багша расположен на лысой горе - на одном из самых высоких и живописных мест города Улан-Удэ.  

Агинский  Дацан Расположен в Агинском автономном округе (Читинская область). В начале XIX века девять родов хори-бурят откочевали из Монголии в Агинские степи, а в 1811 году здесь был основан Агинский монастырь. В середине XIX века он стал одним из крупнейших в Забайкалье, здесь был старый буддийский университет, с факультетами философии, астрологии, тантры и медицины. 

·  Анинский дацанВ улусе Алан (Хоринский район, Республика Бурятия) располагаются руины Анинского буддийского дацана, который был построен в 1808 году. Здание было двухэтажным, кирпичным, имело главный дуган, квадратную каменную ограду, субурганы  

Буддийский храм в Суйфэньхэ китай

Буддийский храм в Харбине Китай 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обрядовая сторона  буддизма имеет свои особенности. Богослужение в храмах осуществляется исключительно  духовенством, без мирян. Последние  являются участниками богослужений — мистерий, которые проводятся вне храмов, на открытых площадях. Миряне осуществляют молитвы дома перед домашними алтарями, в степи перед обо (пирамидальные кучи камней, составленныхна холмиках и перевалах в честь духов земли), поклоняются бурханам и хубилганам в монастырях, ступах (культовые сооружения, где сохраняются реликвии буддизма), чествовал святые места, связанные с рождением, \"просвитленням\", проповедью и смертью Гаутами, деревом мудрости (смоквой) и т.п. В храмах зажигают свечи, лампады, подносят пожертвования из цветов и еды. Буддийская церковь имеет достаточно большое количество служителей культа в лице монахов (лам), которые находятся в многочисленных монастырях.

Буддизм — одна из самых давних мировых религий, которая  существует свыше 2500 лет. Она распространена преимущественно в Центральной, Южной и Швденно-восточной Азии (Вьетнам, Индия, Китай, Корея, Монголия, Япония и др.). ее последователями является свыше 300 млн лиц. За время существования буддизм глубоко укоренился в азиатских странах и в настоящий момент оказывает значительное влияние на разнообразные аспекты социальной и государственного жизни, определяет культурную самобытность народов Азии, стал определенным образом жизни людей. Буддизм возник в VИ ст. до н.э. в Индом в условиях формирования больших рабовладельческих государств, разложу родоплеминних отношений, усиление социального притеснения, падения авторитета жреческой касты брахманов и перехода власти к касте кшатриив, которая состояла в основном из военной бюрократии и больших рабовладельцев. Отображая интересы последних в их борьбе против касты брахманов, буддизм определяющий выступал как противник каст вообще и сторонник равенства людей. Народные массы буддизм привлекает иллюзорной ривнистю людей и обещанием лишения в потустороннем мире от земных страданий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Буддизм не признает священных книг, божественных личностей  или какую-либо еще форму авторитаризма. В большей, нежели индуизме, мере он проповедует, что человек - сам творец своей судьбы. Буддисты учат, что страдание - это универсальная характеристика всего сущего, порожденная невежеством, желаниями и жадностью. Преодолеть страдания можно, следуя восьмеричным путем веры, который можно в общем представить как жизнь в простоте, в чистоте помыслов и действий, а также как постоянное движение к Нирване - вечному блаженству, разрывающему цикл смертей и рождений.

Буддизм учит, что  пока душа не достигла Нирваны, она  подвержена перерождению, однако такое  перерождение не отягощено кармической наследственностью грехов и дурных поступков предыдущих поколений, что является ключевым моментом в учении индуизма.

Буддизм отвергает  все ритуальные аспекты веры, из которой он вышел - индуизма, и иногда представляется как индуизм, очищенный  от всякого рода искажений. Буддизм однозначно указывает на путь монашества как наиболее предпочтительный и ведущий к Нирване. Индуизм же, напротив, считает, что мокша - вечное спасение - достижимо всеми людьми, если они строго выполняют все ритуальные предписания индуизма.

Информация о работе Ислам