Христианская религия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 17:53, реферат

Описание

Христианство - (от греческого Christos- помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности - в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутствуют.
.

Содержание

Введение………………………………………….…………….…………………...3

Возникновение и ранние формы религии………………………......…4
Христианство ………………………..…………….……………………...5
Церковь и христианство ………………………………………….7
География христианства………………………………………….7
Раннее христианство ……………………………………………..8
Первые христианские общины…………………………………...8
Волна преследований христианства …………………………….9
Статистические данные о христианстве ………………………..10
Раскол христианства ……………………………………………..10
Православие……………………………………..…….……………….....11
Определение православия…….……………………….…………11
Православная церковь Византии …………….………………….11
Основной закон православия …….……………………………...12
Русская православная церковь ….……………………………….12
Православие и современность …………………………………..12
Старообрядчество ………………………………………………..13
Католичество………..…..……………………………………………...14
Определение католичества ..…………………………………….14
Католическая церковь …………………………………………...14
Статистические данные и география католицизма ……………15
Реформация и католицизм ………………………………………15
Протестантизм ……………………………………………..…………..16
Статистические данные о протестантизме ……………………..16
Протестантизм в России …………………………………………16
Протестантские конфессии ……………………………………...17


Мормонизм …………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………..……….19

Список литературы………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Христианство.docx

— 63.17 Кб (Скачать документ)

  5.2. Протестантизм в России 

  Протестантизм широко распространен в России. Наиболее многочисленны евангельские христиане-баптисты, адвентисты седьмого дня, пятидесятники, лютеране. Протестантизм начал проникать  в Россию из экономически расстроенной Европы с начала XVII века вместе с умелыми людьми, пытавшимися здесь найти применение своим талантам и способностям. 
 

  5.3. Протестантские конфессии 

    К самой крупной протестантской конфессии  в России относятся евангельские христиане-баптисты. Баптизм был  привезен в Россию в XIX веке немцами-колонистами, расселившимися преимущественно в южных губерниях. В северных и центральных губерниях развивалось учение евангельских христиан, весьма близкое в основе к баптизму. Начало его распространения связано с деятельностью лорда Г. Редстока, приехавшего из Англии и организовавшего первую секту в Петербурге в 70-х годах XIX века.

    Объединения евангельских христиан-баптистов имеются  практически во всех областях и республиках  бывшего СССР. Заметно их тяготение  к западной и южной границам, постепенно возрастает их влияние и в столичных  регионах.

    Адвентисты  седьмого дня появились в Российской империи в 80-е годы XIX века. Распространению их учения способствовала деятельность миссионеров.

    Пятидесятники – секта, образовавшаяся в США  в начале XX века и тогда же появившаяся в России. Главная отличительная черта этого учения – вера в «сошествие Святого Духа» на апостолов на пятидесятый день после воскресения Христа. В России объединения пятидесятников представлены на всей ее территории.

    Ветви протестантизма:

  • Адвентисты Седьмого Дня
  • Англиканская церковь
  • Баптизм
  • Евангельские христиане
  • Кальвинизм
  • Квакеры
  • Конгрегационализм
  • Лютеранство
  • Меннонизм
  • Методизм
  • Плимутские братья
  • Пресвитерианство
  • Пятидесятники
  • Реформатская церковь
  • Харизматы (неопятидесятники)
 

            IV. Мормонизм

      Мормонизм — обобщенное название религиозной культуры, возникшей в результате распространения и развития Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, созданной в начале XIX века Джозефом Смитом в США.

    Мормонов  часто критикуют по теологическим  соображениям. Большинство христиан критикуют учение святых последних дней за его неортодоксальность, хотя святые последних дней прибегают к помощи Библии для поддержки своего учения и обычаев. Мормонизм также вызывает критику своими смелыми заявлениями, например о том, что власть действовать от имени Бога была утеряна в годы отступничества, а затем была снова дарована Джозефу Смиту.

    Многие  христианские конфессии отказываются признавать мормонизм христианским учением. Так, Русская православная церковь считает Церковь Иисуса Христа святых последних дней «языческой сектой», о чём подробно изложено в работе «Сектоведение» Александра Дворкина, рекомендованной в качестве учебника для семинарий. Там же можно  найти точку зрения других христианских конфессий на проблему. В частности, мормоны критикуются за отказ  признавать догмат о Святой Троице, из чего делается вывод о том, что  Отец, Сын и Святой Дух, о которых  говорят мормоны, — это три  Бога, что противоречит монотеистическому принципу многих христианских конфессий выраженному в догмате о Троице. Всё эти течения против Святой Троицы на Никейском соборе однозначно признаны, как ересь, и противоречие Слову Божию.

    В науке нет единого мнения по поводу того, к какой религиозной деноминации  следует отнести мормонизм. Так, в 2000 году в журнале "Spirituality in East and West", издаваемым в Орхусе (Дания) организацией Dialog Center International, отмечалось, что мормоны  не могут считаться христианами  уже потому, что, по их учению, люди после  своей смерти могут стать богами. Этот вывод возродил интерес к  данной теме в европейских научных  кругах. Сторонники признания за мормонами  права называться христианами апеллировали к словам Иринея Лионского: «Христос, который стал как мы, может сделать нас такими же, как Он Сам» (предисловие к пятой книге «Adversus Haereses»). Противники утверждали, что Ириней имел в виду лишь то, что в каждом из людей присутствует Бог, но это не означает, что люди могут стать богами. Этот вывод был поддержан Римской католической церковью, хотя официальных заявлений по поводу мормонизма Святой престол не делал. Некоторые учёные склоняются к мнению, что мормонизм, как и другие религии Нового времени (New Age), является развитием идей гностиков, которых можно считать христианами лишь отчасти. Другие исследователи не отрицают за мормонами права называться христианами, хотя и с оговорками.

    В наши дни мормонизм и Церковь  Иисуса Христа Святых последних дней — не вполне тождественные понятия, потому, что после смерти основателя от первоначального движения начали откалываться большие и малые секты, провозглашающие себя хранителями истинного учения. Среди последних наиболее известны:

  • Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • Сообщество Христа (ранее Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней)
  • Гибсониты
  • Гладдениты
  • Странгиты
  • Фундаменталистская Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • Независимая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • Праведная ветвь Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
  • Ригдониты

                                              Заключение. 

    К началу первого тысячелетия языческий  мир исчерпал все свои потенциальные  возможности в морально-этической  и религиозной сфере, а значит и на путях развития социального  устройства и государственности. Поэтому  возникновение и победное шествие  христианства по Римской империи, а  вслед за ней и обращение окрестных  языческих племен было неизбежно  и логически обусловлено всем ходом мировой истории.

    Следствием  принятия христианства стал необычайно качественный подъем во всех областях человеческой жизнедеятельности. Образовался круг великих христианских держав средневекового мира, гражданский порядок которых был основан на христианских началах. Плоды этого явления не замедлили сказаться, и с течением времени все большее количество государств почитало за честь и стремилось войти в христианский мир, приняв Святое Крещение.

    Христианство  совершило великий исторический синтез, наследуя и по-своему преобразуя интеллектуальные завоевания предшествующих эпох, при этом освоение существовавшей ранее философии и религиозной  мысли шло в русле духовно-нравственных исканий эпохи, что придавало  христианству особую привлекательность.

    Таким образом, в заключении еще раз  хочется сказать о том, что  новизна христианства, поразившая древний  мир, пробудившая в нем энтузиазм  беспримерной любви и столь же беспримерной злобы, заключалась не в отдельных его принципах, но и в их общей связи и соотношении, а главное - в их жизненной искренности  и силе. То, что в древней ветхозаветной  морали высказывалось "между прочим", как побочная мысль, вызывая уважение своей недосягаемой возвышенностью и не вызывая никакого сочувствия по своей безжизненности, - в христианстве делается краеугольным камнем всей морали, входит в кровь и плоть человеческих поступков, вдохновляет и объединяет людей.

    Это краеугольный камень христианской морали - любовь к Богу  и ближнему. Эта  любовь не похожа на ту, которой человечество жило до христианства. Это не любовь мужа и жены, родителей и детей, брата и сестры, вообще не та любовь, которая непринужденно диктуется  природными инстинктами человека.

    Это - любовь высшая, обусловленная ясным  сознанием братства всех людей как  детей единого Бога, любовь, воспитываемая  признанием собственного ничтожества  перед Богом и остальным миром, - словом, любовь, вытекающая из совершенно нового взгляда на мир. 
 
 
 
 

    Список  литературы: 

  1. Энциклопедия  «Религии мира», издат. “Аванта+” 1996г.
  2. «Религии мира» Пособие для учителя/Я.Н.Щапов, А.И.Осипов, В.И.Корнев и др., под ред. Я.Н.Щапова. – М.: Просвещение, 1994 г.
  3. «Христианство», издат. Торг. дом “Гранд”. 1998г.
  4. «Раннее христианство: страницы историй», И.С.Свенцицкая, «Политиздат», М. 1987г.
  5. «Введение в религиоведение: теория, история и современная религия», Радугин А.А. Курс лекций. М.:  "Центр", 1996.
  6. «Первоисточники по истории раннего христианства», А. Б. Ранович, Политиздат, 1990г.
  7. Материалы сайта http://ru.wikipedia.org
  8. Материалы сайта http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/109399

Информация о работе Христианская религия