Великие композиторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 22:57, контрольная работа

Описание

Итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог. Учился у своего отца Джеван Баттисты Вивальди— скрипача собора Сан-Марко в Венеции, возможно также у Дж.Легренци. В 1703—25 педагог, затем дирижёр оркестра и руководитель концертов, а также директор (с 1713) женской консерватории «Пьета» (в 1735 вновь недолго был капельмейстером). Сочинял музыку для многочисленных светских и духовных концертов консерватории. Одновременно писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и др. странах. Последние годы провёл в Вене.

Работа состоит из  1 файл

ОК! Контрольная работа Музыка.doc

— 243.00 Кб (Скачать документ)

 

 

ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ

(1813-1901 гг.)

 

              Джузеппе Верди - итальянский композитор. Один из самых выдающихся мастеров оперного жанра. Автор 26 опер, большинство из которых не сходит со сцен оперных театров до настоящего времени. В лучших произведениях Верди органично сочетаются яркий мелодизм и глубина музыкальных характеристик героев, демократичность и изысканность. Вобрав все лучшее, что было достигнуто итальянской оперной школой (включая выдающихся мастеров бельканто), Верди необычайно расширил музыкальную палитру оперных средств выражения, открыл новые пути, ведущие к современности, оставаясь при этом верным реализму.

              Творческие принципы Верди, прожившего долгую жизнь, разумеется, претерпели значительную эволюцию. От ранних, достаточно незрелых произведений, до монументальной "Аиды" с ее глубиной - дистанция огромного размера. Особняком стоят две последние оперы "Отелло" и "Фальстаф", в которых отразилась восприимчивость мастера к новым тенденциям в развитии музыкального языка.

              В целом оперное творчество Верди можно разделить на три периода. Первый - до знаменитой "триады" ("Риголетто", "Трубадур", "Травиата"); период зрелости, вершиной которого явилась уже упоминавшаяся "Аида", и поздний, когда после длительного "периода молчания" (16 лет) появились два последних шедевра.

              Для первого периода характерен интерес к историко-героической тематике ("Набукко", "Ломбардцы в первом крестовом походе", "Эрнани"), к сильным, исключительным личностям и страстям ("Макбет", "Луиза Миллер" по трагедиям В. Шекспира и Ф. Шиллера). В этих произведениях 40-х гг. формируются мелодика, драматургические приемы вердиевской эстетики.

              В операх 50-60-х гг. талант Верди полностью раскрылся. Его интересуют уже не только исключительные герои, а все больше простые люди. Именно отсюда уже виднеется путь к веризму. Созданные в 1851-1853 оперы знаменитой "триады", с их демократичностью, ярким мелодизмом, насыщенным танцевально-песенными интонациями, принадлежат к вершинам оперной классики.

              В следующих операх Верди (1854-1861) "Сицилийская вечерня", "Симон Бокканегра", "Бал-маскарад", "Сила судьбы" ощущается влияние большой оперы, связанное отчасти с работой Верди для парижской "Гранд-опера". Сложные сюжеты, массовые сцены, контрасты трагического и комического (особенно в "Бале-маскараде"), поиск новых драматургических и музыкальных средств выражения характерны для этого периода. Завершают его оперы "Дон Карлос" и "Аида". В последней Верди достигает небывалых высот в области музыкальных средств выражения, психологии чувств героев.

              После уже упоминавшегося длительного перерыва (премьера "Аиды" состоялась в 1871) Верди пишет две последние оперы "Отелло" и "Фальстаф" - произведения новаторские, где непрерывность музыкально-драматического развития, сочетаясь с декламационным стилем, создает замечательный эффект единства музыки, слова и действия.

              Большинство опер Верди составляют основу репертуара ведущих музыкальных театров во всем мире, в том числе в России. Даже менее знаменитые оперы композитора, такие как "Двое Фоскари", "Аттила", "Битва при Леньяно", "Разбойники", "Стиффелио" и другие, можно видеть на афишах оперных театров. Из русских постановок редко исполняемых опер Верди отметим первую постановку в России оперы "Битва при Леньяно" (1961, Казань).

Основные произведения:


"Оберто, граф ди Сан-Бонифачо" (1839), "Король на час" (1840), "Навуходоносор" (1842), "Ломбардцы в первом крестовом походе" (1843), "Эрнани" (1844), "Двое Фоскари" (1844), "Жанна д'Арк" (1845), "Альзира" (1845), "Атилла" (1846), "Макбет" (1847, 1865), "Разбойники" (1847), "Иерусалим" (по "Ломбардцам", 1847), "Корсар" (1848), "Битва при Леньяно" (1849), "Луиза Миллер" (1849), "Стиффелио" (1850), "Риголетто" (1851), "Трубадур" (1853), "Травиата" (1853), "Сицилийская вечерня" (1855), "Симон Бокканегра" (1857, 1881), "Арольдо" (по "Стиффелио", 1857), "Бал-маскарад" (1859), "Сила судьбы" (1862, 1869), "Дон Карлос" (1867, 1884), "Аида" (1871), "Отелло" (1887), "Фальстаф" (1893).

 

 

ЖОРЖ БИЗЕ 

(1838–1875 гг.)

 

              Жорж Бизе — французский композитор. В 1857 окончил Парижскую консерваторию, где занимался у Л. Ф. Мармонтеля (фортепиано), Ф. Бенуа (орган), П. Циммермана и Ш. Гуно (контрапункт и фуга), Ф. Галеви (композиция). Получил Римскую премию, в 1858–60 жил в Италии. Блестящий пианист, Бизе отказался от концертной деятельности, всецело посвятив себя композиторскому творчеству. Уже первое крупное сочинение Бизе — симфония C-dur (1855, опубликована в 1935) свидетельствует о самобытном даровании композитора. В ней проявились характерные для его стиля отточенность формы, чёткость изложения. 60-е гг. для Бизе — время творческого становления: были созданы лирические оперы «Искатели жемчуга» (1863) и «Пертская красавица» (по роману В. Скотта, 1866). Обе оперы не имели успеха. События франко-прусской войны и Парижской Коммуны способствовали утверждению демократических взглядов композитора и его стремлений к правдивому, реалистическому искусству. В 70-е гг. — период творческой зрелости Бизе — созданы опера «Джамиле» (по поэме «Намуна» А. Мюссе, 1871), музыка к драме А. Доде «Арлезианка» (1872). Овладев ритмоинтонационными особенностями народных напевов, почти не прибегая к цитатам, Бизе достоверно воссоздал в этих произведениях характер восточной и провансальской музыки. Эти партитуры отличают мастерское владение выразительными средствами оркестра. Большой популярностью пользуются 2 оркестровые сюиты из музыки к «Арлезианке» (1-я составлена автором, исполнение 1872; 2-я — композитор Э. Гиро, исполнение 1885). Опера «Кармен» (по новелле П. Мериме, 1875) — одна из вершин французского оперного реализма. Её герои — простые люди с сильными и противоречивыми характерами. В опере воплощены испанский национальный музыкальный колорит, многослойность и многоликость народных сцен, напряжённый ход драматических событий. На премьере в театре «Опера комик» (1875) «Кармен» была резко отрицательно встречена буржуазной публикой. Успех опере принесла постановка в том же году в Вене в редакции Гиро (разговорные диалоги заменены речитативами, в 4-й акт включены балетные сцены на музыку из «Пертской красавицы» и «Арлезианки»). «Кармен» стала одной из самых популярных опер в мире. П. И. Чайковский писал в 1880, что «это в полном смысле слова шедевр».

Сочинения:

Оперы — Дон Прокопио (1859, постановка 1906, Монте-Карло), Искатели жемчуга (1863, Париж), Иван Грозный (1865, постановка 1946, Вюртемберг), Пертская красавица (1867, Париж), Джамиле (1872, там же), Дон Родриго (1873, не окончена), Кармен (1875, Париж; в редакции Э. Гиро, 1875, Вена) и др.; оперетты (постановка в Париже) — Доктор Миракль (1857), Мальбрук в поход собрался (1867) и др.; кантаты, оды-симфонии; для оркестра — 2 симфонии (1855–59; 2-я уничтожена Бизе), Рим, Маленькая оркестровая сюита (обе — 1871), сюиты из Арлезианки (№ 1, 1872; № 2, составлена Э. Гиро, 1885) и др.; хоры с оркестром и a cappella; пьесы для фортепиано, фортепианные дуэты; романсы, песни; музыка к спектаклям драматического театра — «Арлезианка» Доде (1872, Париж) и др.


 

 



Информация о работе Великие композиторы