Сравнительный звукорежиссерский анализ аудио интерпретаций фуги Баха из «Хорошо темперированного клавира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 10:33, курсовая работа

Описание

Цель исследования – изучив полифонию как предмет проанализировать и сделать сравнительный анализ с точки зрения звукорежиссуры несколько полифонических произведений на примере записей прелюдии и фуги И. С Баха из «Хорошо темперированного клавира» в исполнении С. Рихтера и Г. Гульда.
Исходя из цели, сформулированы следующие задачи исследования:
- определить содержание понятия «полифония»;
- определить содержание понятия «Хорошо темперированного клавира »;
- проследить историю сочинения «ХТК»;
- выявить значение произведения «ХТК»;
- на примере двух аудиозаписей сделать сравнительный звукорежиссёрский анализ фуги №3 Баха из первого «ХТК» в исполнении Г. Гульда и С. Рихтера;

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Сущность понятия «полифония» и «Хорошо темперированный клавир» . . . . . . 4
1.1 Определение понятия «Полифония» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Определение понятия «ХТК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.3 История сочинения «ХТК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.4 Значение произведения «ХТК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2 Опыт сравнительного звукорежиссёрского анализа записей фуг Баха из «ХТК» в интерпретации Г. Гульда, С. Рихтера и А. Шифф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.1 Критерии оценки качества аудио записей с точки зрения звукорежиссёра . . . .9
2.2 Сравнительный анализ трёх аудиозаписей фуги №3 Баха из первого «ХТК» в исполнении С. Рихтера, Г. Гульда и А. Шифф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Работа состоит из  1 файл

Кузин.Курсовая работа 2010.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

     СВЯТОСЛАВ РИХТЕР (Fuge Nr. 3 Cis-Dur BWV 848).

     По  сравнению с первым вариантом сыгранным Гульдом, эта аудио запись контрастно выделяется следующими моментами: во первых здесь пространство гораздо объёмней, это выдаёт более сильная ревербюрация и план, который по ощущению отодвинут дальше, чем в первом варианте. Во вторых более широкий баланс и сама трактовка произведения, которая выражается в динамике исполнения и темпом.

       В этой записи пропало ощущение  собранности звучания, которое было  ярко выраженно в записи Гульда.

     Моно  запись изначальна, так как производилась  в период когда, стерео ещё только зарождалось.

     По  качеству звучания аудиозапись Рихтера  не уступает предшествующей. Присутствуют те же помехи и шумы. 

     Краткая информация об исполнителе.

     Официальный сайт: http://www.sviatoslavrichter.ru/

     Родился 20 марта 1915 года в Житомире.

     Когда кто-нибудь из критиков говорил, что  концерт прошел гениально, Рихтер отвечал: «Гениальным может быть только творец. А исполнитель может быть талантливым и вершины достигает только тогда, когда выполняет задуманное художником». 

     АНДРАС  ШИФФ (Fuge Nr. 3 Cis-Dur BWV 848).

     Последний вариант фуги. Эта запись привлекает свое внимание из всех больше всего. Первое, что бросается на слух, это полётный красивый звук, который разлетается в большом объёмном помещении. Ревербюрация примерно такая же, как и варианте у Рихтера, только лучше сбалансированна. Тембральное соотношение частот при записи рояля звукорежиссёром выстроено очень грамотно.

     Трактовка Андраса сильно отличается от трактовок  Рихтера и Гульда. Это размеренный неторопливый темп, стакатирование отдельных нот (например самое начало фуги) для подчеркивания фраз. Чувствуется романтическая школа в игре этого музыканта.

     Аудиозапись сделана намного позднее, чем  предыдущие, что сказалось на качестве звучания. Прежние шумы которые наблюдались в первых двух записях исчезли, хотя наличие белого шума определить всё-таки можно.

     Недостатки  записи опытный звукорежиссёр определит  без затруднений. Прежде всего это  копирэффект. Запись бала оцифрована и не раз перегонялась из одного формата в другой.  Но какое-то качество всё-таки сохранилось. Пригодна для домашнего прослушивания. 

     Краткая информация об исполнителе.

     Живущий в Англии венгр Андрас Шифф —  один из самых уважаемых исполнителей в мировой фортепианной элите. Его имя в последние несколько лет получило вдобавок несколько обидную своей поверхностностью всемирную известность после одного досадного концертного казуса. Выступая на Эдинбургском фестивале, пианист рассердился на назойливые звонки мобильных телефонов в зале и прервал концерт, сославшись на невозможность сосредоточиться в таких условиях. Новость с упоением пересказывали на информационных лентах по всему миру, что, конечно, объяснимо (благо остроту ситуации может вообразить себе любой), но только у Андраса Шиффа есть и более законные основания для того, чтобы слыть знаменитым музыкантом.

     Например, редкостное качество его трактовок  Шуберта и Шумана, содержательных, тонких и выразительных. Или его исполнение клавирной музыки Баха — тоже одного из главнейших композиторов в репертуаре Шиффа. Несмотря на атаки клавесинистов, Андрас Шифф продолжает отстаивать достоинства "рояльного" Баха, и уровень его интерпретаций действительно выглядит весомым аргументом в этой дискуссии. Британская Королевская академия музыки вручила пианисту специальный Bach Prize, присуждаемый лишь выдающимся исполнителям или не менее выдающимся исследователям баховской музыки. В общем, вполне достойное пополнение коллекции полученных Шиффом наград, где уже есть и "Грэмми" (две, в том числе как раз за запись Английских сюит Баха, кстати сказать), и датская "Премия Соннинг" (Sonnings Musikpris), своего рода "нобелевка" в сфере классической музыки. И, между прочим, лавры Конкурса им. Чайковского 1974 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

     В данной работе мы кратко затронули тему полифонии  и «Хорошо темперированного клавира», с целью, как можно качественней провести звукорежиссёрский анализ записи полифонического произведения в трёх вариантах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

     [сайт] URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Полифония (дата обращения 13.06.2010) 

     [сайт] URL:  http://ru.wikipedia.org/wiki/ХТК (дата обращения 13.06.2010) 

     [сайт] URL: http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post73354102 (дата обращения 13.06.2010) 

     [сайт] URL: http://rus.625-net.ru/audioproducer/1999/08/8.htm (дата обращения 13.06.2010)

     [сайт] URL:  http://www.sviatoslavrichter.ru/ (дата обращения 13.06.2010) 
 
 
 
 

       
 
 

Информация о работе Сравнительный звукорежиссерский анализ аудио интерпретаций фуги Баха из «Хорошо темперированного клавира»