Специфика музыкального воспитания учащихся вспомогательной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 09:30, статья

Описание

Музыкальное воспитание, основанное на связи музыки с различными сферами жизнедеятельности детей (психической, эмоциональной, моторной, речевой), является составной частью коррекционного образования учащихся 1-го отделения вспомогательной школы. Научные исследования последних десятилетий показали, что музыка оказывает успокаивающее или возбуждающее воздействие, вызывает положительные или отрицательные эмоции. Как форма эмоционально-образного отражения окружающего мира, она способствует эстетическому и когнитивному развитию, формированию творческих потребностей и музыкальной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью (А.А. Айдартебекова, М.П. Блинова, С.М. Миловская и др.)

Работа состоит из  1 файл

Специфика музыкального воспитания.doc

— 86.50 Кб (Скачать документ)

Для определения  эффективности процесса музыкального воспитания учитываются следующие критерии сформированности музыкальной культуры:

 мотивационный критерий (стремление к музыкальной деятельности, проявление интереса к музыке и музыкальным занятиям);

 когнитивный критерий (сформированность музыкальных знаний, представлений и понятий – жизненный характер содержания музыки, средства музыкальной выразительности и изобразительности, особенности белорусской музыки и музыки других народов мира, степень проявления интереса к музыкально-теоретическим знаниям);

 эмоционально-волевой критерий (развитость музыкально-эстетических чувств (спокойствие, уверенность, бодрость, радость, тревожность, грусть и др.); сформированность волевых качеств, готовность к преодолению внешних и внутренних затруднений, связанных с музыкальной деятельностью; степень проявления усилий в совершенствовании своих музыкальных способностей (эмоционально воспринимать музыку в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, игре на музыкальных инструментах и др.).

деятельностный критерий (наличие сформированных музыкальных умений и навыков (коллективно-индивидуальное исполнение музыки в соответствии с задачами музыкального обучения в каждом классе, слушание и размышления о музыке, её элементарный анализ, оценка); активность, инициативность, самостоятельность в музыкальной деятельности).

Таким образом, разработанная нами программа «Музыка» будет способствовать формированию основ музыкальной культуры учащихся младших классов вспомогательной школы, их нравственному и эстетическому развитию. В процессе музыкального воспитания предполагается не только формирование способности правильного воспроизведения звуковых и двигательных последовательностей, дифференцирование звуковысотных, тембровых и динамических особенностей музыкального звучания, чистого интонирования знакомых мелодий, выражения адекватных характеру музыкального произведения эмоций при слушании, но и повышение познавательной активности учащихся, развитие положительной мотивации и устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

 


Информация о работе Специфика музыкального воспитания учащихся вспомогательной школы