Представители музыкального искуства 18 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:34, доклад

Описание

Барокко, рококо, классицизм - основные направления в искусстве 18 века, проявившие себя во всем - в литературе, в живописи, в архитектуре и в музыке.
Эволюция музыки в 18 веке достигает блестящей эпохи. Формы, которые зарождались в начале 17 века, достигают высшей ступени совершенства.

Работа состоит из  1 файл

Представители музыкального исскуства 18 века.docx

— 35.72 Кб (Скачать документ)

Своеобразное переплетение национального и общеевропейского, в чем-то наивного и зрелого, старого  и нового, духовного и светского - все это вместе и составляет неповторимый облик русской музыки века Просвещения.

 

Заключение

 

Завершая работу, кратко отметим следующее. В XVIII веке начинает складываться тот музыкальный язык, на котором потом заговорит вся  Европа, формы, достигают высшей ступени  совершенства. Великие мастера, работающие в различных странах, определяют своим творчеством все музыкальное  искусство данного периода.

В композиторском творчестве этот период представлен такими художественными  стилями, как классицизм, барокко, рококо. Наряду с существующими уже монументальными  жанрами мессы и оратории в  этот период возникает и вскоре становится ведущим принципиально новый  жанр - опера. Окончательно закрепляется господство светской музыки. Ее содержание охватывает широкий круг тем и  образов; развивается публичная  музыкальная жизнь; открываются  постоянно действующие музыкальные  учреждения - оперные театры, филармонический  общества; совершенствуются струнные и духовые музыкальные инструменты; развивается нотная печать.

Музыка XVIII века выдвинула  две гигантские недосягаемые вершины  – Генделя и Баха. Прошло более  двухсот лет, а интерес к их музыке только возрастает.

В конце этого периода  начинается формирование симфонии и  балета. Параллельно с расцветом  полифонии свободного стиля, который  приходит на смену полифонии строгого стиля, в бытовой танцевальной, а  позже в профессиональной музыке зарождается гомофонно-гармонический  состав. В странах, где в это  время продолжается процесс становление наций формируются высокоразвитые национальные музыкальные культуры. Так в Италии зарождаются опера, оратория и кантата, обновляется инструментальная музыка, во Франции - опера-балет, новые формы клавирных миниатюр, в Англии - клавирные школа верджиналистив.

В русской музыке в XVIII веке происходит решающий перелом: начинает преобладать светская музыка, вводятся современные формы профессиональной музыки - симфонические и камерные концерты, развивается домашнее музицирование, успешно утверждалась музыка европейского типа с нотной записью, появляются первые оперы.

 

Список используемой литературы

 

1. 100 великих композиторов / Автор-составитель Д.К. Самин. - М.: Вече, 2000. – 621 с.

2. Всеобщая история искусств. Том 4. Искусство 17-18 веков. - М.: Издательство «Искусство», 1983. - 479 с.

3. Ильина Е.А. Культурология / Е.А. Ильина, М.Е. Буров. - М.: МИЭМП, 2009. – 85 с.

4. Культурология: Учебное пособие / А.А. Радугин. - М.: Центр, 2001.- 304 с.

5. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник. В 2-х т. Т. 2. XVIII век / Т. Ливанова. - М.: Музыка, 1982. - 622 с.

6. Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры: курс лекций. В 2-х т. / Т.В. Чередниченко. – М.: Аллегро-Пресс, 1994. – 175 с.


Информация о работе Представители музыкального искуства 18 века