М. М. Понсе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:16, дипломная работа

Описание

ХХ век, благодаря Андресу Сеговии, стал поистине «золотым» для гитары. Это было время создания нового репертуара для инструмента. Активная концертная деятельность Сеговии сделала возможным появление творческих союзов исполнителя с серьезными и талантливыми композиторами разных стран. В родной Испании писали Федерико Морено-Торроба, Хоакин Турина, Мануэль де Фалья и Хоакин Родриго, в Мексике – Мануэль Мария Понсе, в Бразилии – Эйтор Вила-Лобос, в Италии – Марио Кастельнуово-Тедеско, в Польше – Александр Тансман. Это далеко не полный список мастеров, вдохновленных игрой и масштабностью творческой личности великого испанца. Создают свои концерты для гитары с оркестром М.Кастельнуово-Тедеско, Э.Вила-Лобос, Ф.Моррено-Торроба, Х.Родриго и М.М.Понсе.
Мануэль Мария Понсе создал для классической гитары ряд сонат. Художественную ценность и значение этих сонат для репертуара инструмента сложно переоценить. Как истинный профессионал, он обратился к вершине музыкальной формы – написанию сонат, и в каждом случае наполнил произведение своим глубоким и оригинальным содержанием. Как большой художник, он держал руку на пульсе своего времени, был в курсе всего, что происходило в мире серьезной академической музыки, но всегда оставался романтиком, который верен своим корням. Мануэль Понсе умело вплетал народный мексиканский мелос в рамки строгой, академически стройной сонатной формы. В результате же всегда получалось интересное, логически построенное и оригинальное сочинение, которое одинаково тепло воспринималось и коллегами – профессиональными музыкантами и самым широким кругом слушателей.
Цель данной работы – познакомить читателя с такой масштабной творческой фигурой, как Мануэль Мария Понсе, с его наследием и остановиться на более подробном рассмотрении его сонат, в особенности «Романтической Сонаты». Решение более внимательно и тщательно разобрать и проанализировать именно это произведение обусловлено тем, что «Соната №3» является, на мой взгляд, ярчайшим образцом сонатного творчества М.Понсе.

Работа состоит из  1 файл

Диплом Понсе.docx

— 285.03 Кб (Скачать документ)

6.Заключение.

 Значение  наследия Куэльяра Мануэля Марии  Понсе для репертуара классической гитары и воспитания истинного художественного  вкуса  у исполнителей на этом инструменте  сложно переоценить. Благодаря  активной гастрольно-концертной  деятельности и личным качествам великого пропагандиста  гитары XX века Андреса Сеговии появились произведения, уникальные по своей глубине и воздействию на слушателя. Благодаря своему огромному таланту и бесконечной любви к фольклору родной Мексики, Понсе всю свою жизнь не переставал совершенствоваться, чтобы создать непревзойденные по мастерству и художественной ценности произведения, которые навсегда вошли в репертуар лучших концертирующих гитаристов мира. Однако Понсе не ограничился только музыкой, основанной на народных традициях Мексики. Как уже говорилось ранее, композитор создал ряд замечательных стилизаций, всякий раз очень точно попадая в стиль изображаемых мастеров прошлого. Его «Южный концерт» из года в год исполняется лучшими оркестрами и гитаристами на лучших концертных площадках по всему миру. Сонаты входят в обязательную для исполнения программу многих международных конкурсов. Долгую концертную жизнь получили также его  вокальные, оркестровые произведения и сочинения для других инструментов (вокальная «Эстрелита», скрипичный концерт и другие).

 Цель  данной работы заключается в том, чтобы исследовать и обратить внимание читателя на гитарное наследие одного из ярчайших композиторов XX столетия, сделать его музыку ближе и понятней для российских гитаристов, хотя произведения маэстро, безусловно, говорят сами за себя. К огромному сожалению, существует  ничтожное количество материалов и литературы по исследуемому вопросу, но музыка Понсе настолько насыщена содержанием и смыслом, что любое вербальное описание блекнет, при личном знакомстве со звучащим материалом. Автор не претендует на однозначную трактовку исследованных в данной работе Сонат Мануэля Понсе, так, как нет еще таких слов, которые могли бы вполне адекватно заменить личное знакомство с музыкой. Но, исходя из личного опыта, (мной лично были исполнены в концертах «Сюита в стиле Вайса», «Романтическая Соната», «Мексиканская Соната» и «Соната №3») хочется отметить, что испытываешь редкое эстетическое чувство, прикасаясь к произведениям великого мексиканца по происхождению, но гражданина мира,  который в полной мере унаследовал и развил традиции европейской композиторской школы, и сказал свое, глубоко индивидуальное слово в музыкальном искусстве XXго столетия. Мастера узнают по почерку, и в данной работе была предпринята попытка проследить определенные этапы формирования личного, индивидуального почерка замечательного мексиканского композитора, педагога и общественного деятеля Куэльяра Мануэля Марии Понсе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.Список литературы.

Информация о работе М. М. Понсе