Эпоха возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:49, доклад

Описание

Эпоха Возрождения, или Ренессанс (фр. renaissance), - поворотный момент в истории культуры европейских народов. В Италии новые веяния появились уже на рубеже XIII-XIV вв., в других странах Европы - в XV-XVI столетиях. Деятели Возрождения признавали человека - его благо и право на свободное развитие личности - высшей ценностью. Такое мировоззрение получило название "гуманизм" (от лат. humanus - "человеческий", "человечный"). Идеал гармоничного человека гуманисты искали в античности, а древнегреческое и римское искусство служило им образцом для художественного творчества. Стремление "возродить" античную культуру дало имя целой эпохе - Возрождению, периоду между Средневековьем и Новым временем (с середины XVII в. до наших дней).

Содержание

Введение
1. Музыкальная культура эпохи Возрождения
1.1. Нидерландская полифоническая школа
1.2. Франция
1.3. Италия
1.4. Римская полифоническая школа
1.5. Англия
1.6. Германия
2. Музыкальная эстетика
2.1. Развитие жанров и форм инструментальной музыки
2.2. Музыкальные инструменты эпохи Возрождения
2.3. Мейстерзингеры и их искусство
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Эпоха возрождения доклад.docx

— 158.59 Кб (Скачать документ)

Вместе  с тем, самая величественная музыка сочинялась для церкви. По нынешним меркам хоры были не так уж и велики - от 20 до 30 человек, но их голоса усиливались  звучанием вводимых в состав оркестров  тромбонов и труб-корнетов, а на большие праздники (например, Рождество) певцов собирали со всей округи в один громадный хор. Лишь католическая церковь  считала, что музыка должна быть простой  и понятной, и потому ставила в  пример сакральную музыку Джованни Палестрины, писавшего короткие произведения на духовные тексты. Следует отметить, что позже сам маэстро попал под влияние выразительной и могучей "новой" музыки и стал писать монументальные и красочные произведения, требовавшие немалых навыков хорового пения. Новые инструменты, печатание нот и широкая популярность музыки способствовали развитию камерной музыки. Как явствует из ее названия, она предназначалась для звучания в небольших залах перед немногочисленной аудиторией. Исполнителей было несколько, преобладали вокальные выступления, так как искусство пения в ту пору было развито куда больше, чем музицирование. Кроме того, гуманисты утверждали, что на слушателя сильнее всего воздействует "чудесный сплав" двух искусств - музыки и поэзии. Так, во Франции как жанр выделился шансон (многоголосая песня), а в Италии - мадригал.

Главный результат и основное завоевание Возрождения — утверждение активной человеческой личности, ее оптимистического потенциала и творческих начал, приведшее к множеству великих достижений человечества, удобствам, комфорту и повышению качества жизни, — уже к концу XV в. плохо согласуется с традиционными основами средневековой культуры и жизни, грозит вылиться в острый конфликт с нею и в полный разрыв со средневековым целым.

Все это  еще больше усугубляло противоречия ренессансной эпохи, превращая их в  острейший конфликт как внутри самой  ренессансной личности, так и между культурными пластами эпохи, но в то же время Ренессанс являлся толчком для создания новой  культуры – культуры Нового времени.


Информация о работе Эпоха возрождения