Сила мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:18, контрольная работа

Описание

Если вспомнить детство, то мотивация к самостоятельному действию проявляется тогда, когда ребенок хочет что-либо сделать и произносит заветную фразу «Я САМ!». Все дети проходят этот этап. Не все родители правильно воспринимают эту фразу, и вот тут уже кроются ошибки, которые могут в будущем привести к тому, что у ребенка постепенно отбивается желание действовать самостоятельно.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная точка.docx

— 20.53 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования 

"Астраханский  Государственный Технический Университет"

(АГТУ)

Гуманитарный  институт

Специальность «Социология»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по Риторике

Тема " Сила Мотивации".

 

 

 

Выполнила: студентка 2курса

Гуманитарного института

специальности "Социология"

заочно-индивидуальной формы

Кириенкова  Анастасия Юрьевна

 

Преподаватель: Паршина 

Ольга Николаевна

 

 

Астрахань, 2012 г.

 

Сила  мотивации.

Цель: побуждение мотивации.

Аудитория: группа людей, посещающих тренинг личностного роста.

В первую очередь вспомним, что такое  мотивация. Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию. Motive – побуждение.

Если  вспомнить детство, то мотивация  к самостоятельному действию проявляется  тогда, когда ребенок хочет что-либо сделать и произносит заветную фразу  «Я САМ!». Все дети проходят этот этап. Не все родители правильно воспринимают эту фразу, и вот тут уже  кроются ошибки, которые могут  в будущем привести к тому, что  у ребенка постепенно отбивается желание действовать самостоятельно. А это часто приводит к тому, что ребенок, взрослея, перестает  создавать в себе мотивацию, на уровне подсознания вспоминая негативный прошлый опыт. Поэтому начинаются «отговорки», которые приводят к  тому, что эмоциональное состояние, которое может привести к действию, будет остановлено в самом  начале.

Например: Ребенок смотрит на маму, и говорит: «Мама, я сам хочу подмести». В самом лучшем случае, мама даст подмести и похвалит (независимо от результата). Это позволит ребенку прочувствовать полностью, что значит «я сам» и испытать гордость за свое достижение. Придет с работы папа, и он радостный бежит – папа, папа, Я САМ сегодня подметал. В следующий раз у ребенка желание сделать самостоятельно что-либо будет не менее сильным. Страхов в таком случае ребенок не приобрел.

В худшем случае мама дает подмести, ребенок, конечно же (ведь первый раз), начинает мести не так, и не туда, а еще  и что-нибудь уронит. Мама была не «в духе», разозлилась на вдруг разбитую тарелку или на заметенный под  стол мусор, или вообще у нее не было времени «подметать с малышом». В таком случае, она (необдуманно) окружает ребенка негативными эмоциями, и если такие случаи повторятся несколько  раз, у ребенка появляется мысль  – «я сам» делаю все плохо, лучше  «я сам» вообще делать ничего не буду. Даже если мама постарается в будущем  «мотивировать» ребенка сама, он сделает  что-либо по ее просьбе, но это будет  мотивация извне, а не изнутри.

Мотивация бывает приобретена извне (от окружающих) и изнутри (от самого себя).

Думаю, понятно, что извне мотивация  может приходить откуда угодно. Из книги, фильма, письма, статьи, от человека и даже от животного.

Пример  мотивации извне: – к вам приходит друг и эмоционально рассказывает, как замечательно он провел время  в «каком-то» клубе. Вы получаете мотивацию извне, и в вас рождается мотивация внутренняя (вы уже очень хотите сходить в «какой-то» клуб).

Чаще  всего для начального этапа (движение к чему-либо) мотивация извне нужна, тут главное научиться от мотивации  извне вырабатывать самомотивацию  изнутри.

Пример  мотивации изнутри: – вы сидите дома, и вдруг у вас возникает  желание сходить в кино. То есть внутри вас созрело определенное эмоциональное состояние, которое  побуждает вас пойти в кино. Более того, вы можете стать источником той самой внешней мотивации. Позвонить друзьям и мотивировать их на совместный поход в кино; –  собственные желания.

Мотивацию можно разделить на два уровня силы: мотивация сохранения и мотивация  достижения.

  Чаще всего человеком используется  мотивация сохранения. Такое эмоциональное  состояние не требует длительной  силы эмоций. Активность находится  на низком уровне и направлена  на то, чтобы не потерять то, что уже создано. А вот мотивация  достижений требует гораздо большей  силы эмоций. И, соответственно, требует  большей активности для достижения  желаемого (то, чего хочется на  данный момент). Но и для мотивации  сохранения, и для мотивации достижения  необходимо уметь использовать  самомотивацию. Потому что этап  «мотивации извне или изнутри»  проходит очень быстро. То есть, сегодня вы захотели действовать,  через два часа нашли десяток  отговорок, почему этого делать  не нужно. Вот тут-то и приходит  на помощь самомотивация.

Для того чтобы развить самомотивацию, необходимо несколько составляющих объединить в одно целое:

Во-первых, необходимо создать внутреннюю установку  на качественную деятельность (я сделаю что-либо наилучшим образом).

Во-вторых, развить в себе чувство долга, ответственности перед самим  собой (в первую очередь). Сказал –  сделал. Я сам отвечаю за свои слова.

В-третьих, и самое немаловажное, это видение  конечного результата и ОСОЗНАННОЕ стремление быстрее его достичь. Необходимо уметь видеть то, что  хочу получить (или получу в результате определенного действия).

  Если эти три пункта работают  вместе и в одну сторону,  тогда можно говорить о том,  что самомотивация есть и она  будет способствовать мотивации  достижения.

Что работает на поддержание мотивации  достижения? В самую первую очередь  это единомышленники. Если таковые  есть, именно они позволяют «поднять самомотивацию» в момент ее «падения». То есть, почему в группе легче? Потому что группа – это и есть те самые единомышленники. (Фитнес, членство в клубе, форум, тренинги, друзья и т.д.). Очень хорошо работают визуализации (представление того, чего хочу). Так же – альбомы желаний (фотографии, рисунки предметов, которые хочется иметь, важно собрать их в одном месте). Также необходимо уметь пропускать «несущественные отговорки», а «существенные» принимать во внимание, и корректировать движение таким образом, чтобы процесс достижения доставлял наибольшее удовольствие.

И здесь, как и во всем, есть один секрет: необходимо любить то, что делаешь. Ведь в нас заложены неисчерпаемые  способности и ресурсы, но мы порой  либо не знаем о них, то есть не знаем  самих себя, либо просто ленимся  ими воспользоваться. Почему одни делают, казалось бы, невозможное, получая при  этом огромное удовольствие и достигая необыкновенных успехов, а другие лишь «тянут лямку»? Почему одни делают все, что могут, а другие лишь только то, что должны? Я думаю, что каждый знает ответ, но не каждый может себе признаться в этом. Просто люди, достигающие  небывалых высот, любят свое дело. А умение любить – это тоже большой труд. 

Итак, главная сила мотивации заключается  в том, что ты сам берешь себя в  свои же руки и направляешь все  свои действия для достижения намеченной цели. Не надо ждать, пока какой-нибудь добрый дядя что-то сделает для тебя. Поверьте, если такое и бывает, то очень и очень редко, да и то, скорее всего, это происходит лишь в детских книжках. 

Надеюсь, моё выступление поможет развитию Вашей мотивации. Успехов в этом интересном и увлекательном занятии! Если у вас остались вопросы, задавайте их прямо сейчас. 


Информация о работе Сила мотивации