Изобразительно – выразительные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 22:02, практическая работа

Описание

Работы в виде таблицы содержит название, определение, цель использования средств и примеры.

Работа состоит из  1 файл

Изобразительно.doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)
                                                  Изобразительно – выразительные средства
 
               Название      Определение С какой целью используется 

               средство

          Примеры
Стилистические 

тропы

     
  Эпитет Художественное  определение предмета или действия, подчёркивающее  какое-либо свойство качество для создания определённого художественного  эффекта, имеют эмоционально-оценочное значение А волны моря с печальным рёвом о камень бились.
Сравнение Сопоставление двух предметов ,чтобы пояснить одно из них с помощью другого Создаёт в тексте художест-венную выразительность, обогащает текст, помогает ярче передать мысли и чувства И с каждым днём уходит с дымом.

Он  и теперь живее всех живых.

Под ним Казбек ,как грань алмаза, снегами вечными сиял.

Твои  глаза подобны звёздам

Метафора перенос на основе сходства в каком –либо отношении двух предметов или явлений,

м.-отдельное  сочетание

Создаёт компактность и образность употребления слов, чаще всего использу-ется в  описании природы В дымных тучках пурпур розы ,отблеск янтаря.

Лениво  дышит полдень.

Метонимия перенос на основе внешней или внутренней связи  между 

двумя предметами или явлениями: между

  • содержанием и со-держащим;
  • автором и произведением;
  • действием и орудием
 
  • предметом и мате-риалом;
  • местом и людьми
позволяют сделать мысль более яркой, лаконичной, выразительной, придают изображаемому  предметную наглядность Я три тарелки съел. 

Белинского и Гоголя с базара понесут.

Их  сёла и нивы за буйный набег обрёк он мечам и пожарам.

Не  то на серебре ,-на золоте едал.

Всё поле охнуло.

Синекдоха разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количе- ственного отношения.Обычно

употребляется:

  • ед.ч. вместо мн.ч.,
  • мн.ч. вместо ед.ч.,
  • часть вместо целого,
  • родовое название вместо видового,
  • видовое название вместо родового.

Легко переносится  в сравнение «как бы, словно,вроде,

для усиления выразитель-ности  
Всё спит –и человек ,и зверь,и птица.

Мы  все глядим в Наполео- ны. 
 

Я нуждаюсь в крыше для

своего  семейства. 
 

Ну  что ж садись ,светило. 

Пуще  всего береги копейку.

Гипербола 
 
 
выражение ,содержащее

непомерное преувеличение

размера,силы,значения и т.д. 

позволяет автору усилить выразительность  образа, придать необычную форму  и яркую эмоциональную окраску В сто сорок солнц закат пылал.
Литота выражение ,содержащее

непомерное преуменьшение

размера,силы,значе

позволяет автору усилить выразительность  образа, придать необычную форму  и яркую эмоциональную окраску Ниже  тоненькой былиночки надо голову клонить
Ирония употребление  слова или выражения в смысле обрат-ном буквальному с целью насмешки передаёт  авторское отношение Отколе  ,умная , бредёшь ты.,голова?
Аллегория иносказательное  изобра-жение  отвлечённого понятия  при помощи конкретного жизненного образа для выразительности Хитрость  показывается в образе лисы, жадность –в обличии  волка.
Олицетворение перенесение свойств  чело-века на  неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия ,о.- отдельный  образ для создания яркого образа Ветер со стоном метался по безлюдному острову. Его печальный голос тоскливо звучал над притихшим лесом.
Перифраза замена названия предмета или явления описанием  их существенных признаков придаёт тексту торжест-венность,возвышенность,

характеризует богатство 

речи, используется во избежание тавтологии

Автор «Героя нашего времени»…Солнце  русской поэзии
Стилистические 

      фигуры

     
Анафора  
 
 
 
 
 

эпифора 
 
 

единоначатие-повторение отдельных слов или оборотов в  начале отрывков:

лексическая

синтаксическая, 
 
 
 

концовка –  повторение в конце смежных отрывков

для смыслового выделения Клянусь я первым днём

                      творенья,

Клянусь его последним

                               днём,

Клянусь позором 

                 преступленья

И вечной правды

                   торжеством… 

Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник?

Почему  именно титулярный советник?

Параллелизм одинаковое  синтаксическое

построение соседних предложений или отрезков речи

заострить внимание читателя Молодым везде у нас  доро-га ,старикам везде у нас почёт.
Антитеза противопоставление  проти-воположных понятий   Богатый и в будни пирует,

а бедный и в праздник горюет.

Градация расположение  слов, при котором каждое последую-щее содержит усиливаю-

щееся значение

для создания напряжённо-нарастающей интонации, Приехав домой ,Лаевский и  Надежда Фёдоровна  во-шли в свои тёмные ,душ-ные ,скучные комнаты.
Инверсия расположение  членов пред-ложения в особом поряд-ке,нарушающем обычный для переноса логического ударения,повышение  экс-прессивности речи, усиление смысловой нагрузки на чле-ны предложения, перевод высказывания из нейтраль-ного плана в план эмоцио-нальный С ужасом думаю я:к  чему это ведёт!
Эллипсис пропуск какого-либо подразумеваемогочлена предложения создаёт эффект мудрого лаконизма, «телеграфной» деловитости, лирической взволнованности,

придаёт высказыванию дина-мичность,интонацию живой речи , художественную выра-зительность

Офицер- из пистоле-та,Тёркин – в мягкое штыком.
Умолчание оборот речи ,в котором автор сознательно  не до конца выражает мысль читателю  предоставляется самому догадаться о невысказанном Нет, я хотел…быть может ,вы…я думал, что уж барону время умереть.
Риторическое  обращение подчёркнутое  обращение к кому-либо или  чему-либо выразить  отношение к тому или иному объекту, дать его характеристику Цветы , любовь, деревня , праздность , поле! Я предан вам душой !
Риторический  вопрос вопрос не с  целью получить на него ответ привлечь  внимание читателя Иль нам с Европой  спорить ново? Иль  русский от побед  отвык?
Многосоюзие

(полисиндетон)

намеренное  использование повторяющихся союзов для логического  и интона-ционного подчёркивания Тонкий  дождь сеялся и на леса, и на поля на широкий Днепр.
Бессоюзие

(асиндетон)

намеренный  пропуск соединительных союзов придаёт высказыванию стремительность ,насыщен-ность впечатлениями,создаёт впечатление быстрой смены картин. Швед, русский-  колет, рубит, режет, бой бара-банный, клики,скрежет, гром пушек ,топот, ржанье, стон…
Парцелляция расчленение единой синтаксической структуры предложения с целью  более яркого , эмо-ционального восприятия тек-ста Ребёнка нужно учить чувствовать.

Красоту. Людей.

Всё живое вокруг.

Оксюморон сочетание несочетаемого усиление  выразительности Люблю я пышное природы увяданье.
Аллитерация 

ассонанс

сознательное  повторение согласных звуков 

…гласных звуков

создать звуковую картину Кажется , шепчут колосья друг другу: «Скучно нам  слушать осеннюю  вьюгу…»
Лексические повторы повтор слов , в том числе и однокоренных как средство связи предложений в тексте Я долго читал эту книгу.

Читал, размышляя и возвращаясь к прочитан-ному.

Ряды  однородных членов      

Информация о работе Изобразительно – выразительные средства