Дисскусия в ситуации делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:19, реферат

Описание

Без специальных коммуникативных умений и навыков, т.е. умений и навыков общения, даже прекрасный специалист своего дела не сможет принять участие в дискуссии, отстоять свою точку зрения. Это значит, что деловой человек кроме профессиональной компетенции (знаний, и умений в постановке задач и выполнении технологических действий в определенной сфере) должен овладеть коммуникативной компетенцией, т.е. знанием психологических, предметных (содержательных) и языковых компонентов, необходимых для понимания партнера по переговорам и порождения собственной программы поведения, в том числе самостоятельных речевых произведений.
Цель работы: рассмотреть дискуссию в ситуации делового общения.

Содержание

Введение 3
1. Понятие дискуссии 4
2. Сущность делового общения 5
3. Организация и ведение дискуссий в ситуации делового общения 8
Заключение 16
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Дискуссия в ситуации делового общения.doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)

     С деловой беседой как диалогической формой коммуникативной деятельности связаны следующие преимущества:

  • возможность дифференцированного подхода к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и партнеров;
  • быстрота реагирования на высказывания партнеров, способствующая достижению целей;
  • повышение компетентности руководителя за счет учета, критической проверки и оценки мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний партнеров;
  • сознание общности всех участников беседы и влияния этого фактора на формирование личных качеств партнеров;
  • возможность дифференцированного подхода к учету и оценке субъективных и объективных факторов проблемы в комплексе;
  • ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме;
  • отождествление себя с целями и задачами и ощущение причастности к решению затронутой в беседе проблемы.

 

      Список использованной литературы

  1. Власова Н.И. проснешься боссом. Справочник по психологии управления. — Новосибирск «Экор», 1994. – 352 с.
  2. Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия. — М.: НТК. 1989. – 298 с.
  3. Мартин Д. Манипулирование встречами: Как добиться чего вы хотите, когда вы этого хотите//Пер. с англ. — Минск: Амалфейя, 1996. – 305 с.
  4. Михайличенко Н.А. Риторика. — М.: Изд-во «Берегиня», 1993. – 299 с.
  5. Мицич П. Как проводить деловые беседы. — М.: Экономика, 1983. – 316 с.
  6. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. — М.: ИНФРА-М; АНКИЛ, 1994. – 357 с.
  7. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. — М., 1988. – 385 с.

Информация о работе Дисскусия в ситуации делового общения