Психотехника влияния на людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 16:39, реферат

Описание

Анализ работ отечественных историков психологии позволяет сказать то, что всю историю развития современной психологической науки можно рассматривать как движение от познания законов функционирования духовного мира личности к их практическому использованию в интересах самой же личности и общества. Но только на рубеже XIX-ХХ веков проявилась социальная потребность в превращении психологии из науки, нейтральной к целям человеческой деятельности, но обладающей средствами ее регуляции, в орудие преобразования этой деятельности.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Сущность и понятие психотехники 4
Возникновение и развитие психотехники в России 6
Заключение 11
Список использованной литературы 14

Работа состоит из  1 файл

Психотехника влияния на людей 17.doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)

Во-вторых, усложнялись процессы управления, обеспечения деятельности. С другой стороны, психологическая наука к этому времени накопила достаточный эмпирический материал для использования его на практике. Этому способствовала и переориентация научной парадигмы психологии в область объективного исследования психики.

Таким образом, общество требовало внедрения психологических  технологий в реальное производство, что во многом и определило развитие психотехники в этот период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На протяжении веков педагогика и медицина представляли две главные области практического приложения психологических знаний. На рубеже XX века индустриальный прогресс, обратив интересы психологии к производственной, трудовой деятельности, обусловил зарождение психотехники, под которой понималось использование психологии в экономике и промышленности. В 80-х годах XIX века американский инженер Ф.Тейлор (1856-1915) разработал систему интенсификации труда для рациональной организации производства (тейлоризм).

Научная организация  производства, проектирование трудовых процессов требовали точных знаний о нервно-психическом потенциале рабочих и возможностях его эффективного использования.

Тот же фактор, который породил тейлоризм, а именно непосредственная экономическая заинтересованность предпринимателей, стимулировал развитие психотехники. Для ее построения использовались достижения экспериментальной и дифференциальной психологии. Диапазон применения психотехники становится очень широким. Предпринимаются попытки определить оптимальную продолжительность рабочего времени.

Развертываются экспериментальные  исследования проблемы утомления,  
создаются методы анализа профессий и профессиональной пригодности.  
Приобретает популярность так называемая профориентация. Здесь пионером выступил Парсон, автор книги "Выбор профессии", организовавший в Бостоне (США) специальное бюро. В задачу профориентации входило:

а) помочь личности с помощью тестов приобрести возможно более достоверную информацию о своих психических свойствах;

б) ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к  
психофизической организации человека различными профессиями, а затем,

в) сопоставив эти две группы сведений, дать рациональную рекомендацию.

Широкий план разработки индустриальной психологии (психотехники) содержала книга Г. Мюнстерберга "Психология промышленной производительности" (1913). Она стала важной вехой на пути сближения психологии с практикой. В ней рассматривались вопросы научного руководства предприятиями, профотбора и профориентации,  
производственного обучения, приспособления техники к психологическим  
возможностям человека и другие факторы повышения производительности рабочих и доходов предпринимателей.

Мюнстерберг установил  непосредственную связь с крупными американскими промышленными и транспортными компаниями. Они охотно направляли в его лабораторию испытуемых и руководствовались его рекомендациями  при отборе рабочих и служащих.

Преимущество экспериментально-психологических  показателей по сравнению с интуицией и житейским опытом было очевидно.  
Заинтересованность предпринимателей в решении экономических задач  
психологическими средствами быстро возрастала, расширяя масштабы ассигнований и лабораторных работ.

Поворот психологии к промышленному производству совершился под давлением требований  экономики. Но последствия этого поворота для психологии имели значение,  выходящее далеко за пределы целей, ради которых фирмы субсидировали новое  направление. Средства, созданные в лабораторных условиях для изучения общих закономерностей душевной жизни задолго до рождения психотехники, проходили  испытание практикой, безжалостной к теоретическим построениям, оторванным от  реальности.

Практика стала одной  из главных разрушительных сил по отношению к старой концепциии сознания. Мюнстерберг, как и другие исследователи, создавшие психотехнику, первоначально вел работу в  двух направлениях. С Целью диагностики для профотбора он, исходя из предположения, что психическая деятельность каждого человека представляет комплекс функций (память, внимание, общий интеллект, быстрота реакции и т. д.), определял с помощью тестов уровень развития этих функций, необходимый для успешного выполнения данной работы.

Своей конкретной работой они не только упрочивали социальную значимость психологии, не только представляли на всеобщее научное обозрение поток новых фактов, но и преобразовывали облик психологической науки. Роль задачи в реализации психических функций, их своеобразное сочетание в целое, несводимое к расчлененным компонентам, отказ от взгляда на интроспекцию как на единственный канал  
приобретения собственно психологического знания – эти мотивы отчетливее всего звучали во всех областях психологии, вступившей в полосу кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Баскаков В.Ю. Основы двигательной психотехники // Отчет. /2003.
  2. Блинов А., Василевская О. Искусство управления персоналом. – М.: Гелан, 2001.
  3. Генов Ф. Психология управления.  – М., 2001.
  4. Розин В.И. Культура и психическое развитие человека. // Вопросы психологии. 2002.
  5. Шмидт Р.И. Искусство общения. – М., 2004.

Информация о работе Психотехника влияния на людей