Протокол, этикет для деловых людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 00:04, реферат

Описание

Сознание – это высшая, включающая в себя компонент идеального, форма психической деятельности, присущая лишь собственно человеческому способу жизни. Сознание коммуникативно, диалогично, что выражается в самом строении слова: со-знание. Важнейшая составная часть сознания – самосознание, культурно формируемое в общении и предметной деятельности. Суть самосознания – в осознании и оценивании субъектом самого себя, своего внутреннего мира и поведения. Наиболее значимо для развития (совершенствования) личности нравственное самосознание, совесть (в некоторых языках одно и то же слово служит для обозначения сознания и совести). Различаются, сознание в широком при которых человек отдает себе отчет в совершаемых им внутрипсихических и внешних действиях, оценивает их, проводит разграничение между собой и миром, локализует себя в пространстве и времени, в отношениях с другими людьми. Под сознание в широком смысле подразумевается вся человеческая психика, в том числе и бессознательное в ней. Это объясняется ведущей ролью осознаваемых процессов в психической деятельности человека.
Эмоции можно рассматривать как ментальный эквивалент психического наслаждения и болевых ощущений. Это своеобразный психологический механизм, который обеспечивает человека жизненно необходимым двусторонним взаимоотношением: извещает о том, что все идет просто замечательно или что, напротив, предыдущие действий привели к негативному результату.
Любовь, самоуважение, гордость, честь, мужество, симпатия, привязанность, совесть – все эти общечеловеческие ценности основаны на эмоциях. Если бы мы относились к ним равнодушно, они не были бы ценностями, ибо, для того чтобы ценить что-то, нужно относиться к этому эмоционально – любить, радоваться, интересоваться или гордиться. Каждый человек приходит в этот мир, уже умея чувствовать, хотя до поры до времени не умеет говорить, не может ходить. От способности ощущать, чувствовать и выражать свои чувства с предельной ясностью и настойчивостью напрямую зависит наша жизнеспособность.
Переживание эмоции по определению не может быть бессознательным, это всегда в большей или меньшей степени осознаваемый опыт. В силу того, что чувственный компонент относится к сфере сознательного опыта и является наиболее доступным аспектом эмоционального процесса и играет непосредственную роль в организации когнитивных процессов и поведения

Содержание

Введение.
Основная часть:

1. Происхождение сознания.

2.Структура сознания.

3.Эмоции и их характеристики.

4.Связь эмоций и сознания.
Заключение.

Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Этика.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

Московский  Технологический Колледж Питания

Российский  Государственный Торгово-экономический  Университет 
 
 
 

Реферат

на тему: 

«Протокол, этикет для деловых людей» 
 

Студентки группы 0-31

Козиной М.В.

Преподаватель:

Ишкина  Т.В. 
 
 

Москва   2011

      • План  реферата
    •  
       
       
        • Введение.                                                                                                                                 

          • Основная  часть:

          1. Происхождение сознания.

          2.Структура  сознания.

          3.Эмоции  и их характеристики.

          4.Связь  эмоций и сознания.

            • Заключение. 

              •                                                                                                                            

                • Список  использованной литературы.                                                                        

                  • Введение.                                                                                                                                 

                        Сознание  – это высшая, включающая в себя компонент идеального, форма психической деятельности, присущая лишь собственно человеческому способу жизни. Сознание коммуникативно, диалогично, что выражается в самом строении слова: со-знание.  Важнейшая составная часть сознания – самосознание, культурно формируемое в общении и предметной деятельности. Суть самосознания – в осознании и оценивании субъектом самого себя, своего внутреннего мира и поведения. Наиболее значимо для развития (совершенствования) личности нравственное самосознание, совесть (в некоторых языках одно и то же слово служит для обозначения сознания и совести). Различаются, сознание в широком при которых человек отдает себе отчет в совершаемых им внутрипсихических и внешних действиях, оценивает их, проводит разграничение между собой и миром, локализует себя в пространстве и времени, в отношениях с другими людьми. Под сознание в широком смысле подразумевается вся человеческая психика, в том числе и бессознательное в ней. Это объясняется ведущей ролью осознаваемых процессов в психической деятельности человека.

                        Эмоции  можно рассматривать как ментальный эквивалент психического наслаждения и болевых ощущений. Это своеобразный психологический механизм, который обеспечивает человека жизненно необходимым двусторонним взаимоотношением: извещает о том, что все идет просто замечательно или что, напротив, предыдущие действий привели к негативному результату.

                       Любовь, самоуважение, гордость, честь, мужество, симпатия, привязанность, совесть –  все эти общечеловеческие ценности основаны на эмоциях. Если бы мы относились к ним равнодушно, они не были бы ценностями, ибо, для того чтобы ценить что-то, нужно относиться к этому эмоционально – любить, радоваться, интересоваться или гордиться. Каждый человек приходит в этот мир, уже умея чувствовать, хотя до поры до времени не умеет говорить, не может ходить. От способности ощущать, чувствовать и выражать свои чувства с предельной ясностью и настойчивостью напрямую зависит наша жизнеспособность.

                       Переживание эмоции по определению не может быть бессознательным, это всегда в большей  или меньшей степени осознаваемый опыт. В силу того, что чувственный компонент относится к сфере сознательного опыта и является наиболее доступным аспектом эмоционального процесса и играет непосредственную роль в организации когнитивных процессов и поведения.

                  1. Происхождение сознания.

                        Познание  сознания сталкивается с рядом трудностей. Дело в том, что сознание нам непосредственно не дано. Образы, возникающие в мозге, внешне не наблюдаемы. Внешне можно наблюдать поведение человека, его эмоции, его речь; при исследовании мозга можно наблюдать происходящие в нем физиологические процессы. Но наблюдать, даже с помощью приборов, сознание невозможно. Образы в сознании не обладают теми материальными свойствами, которые есть у отражаемых этими образами объектов (так, огонь жжет, образ огня в сознании этим свойством не обладает). Поэтому получается, что когда изучается физиологическая деятельность мозга, поведение человека, эмоции, речь, то изучается непосредственно не само сознание, а его материальное основание и его материализация в деятельности человека. В этом случае о сознании можно судить косвенно, опосредованно.

                        Особым  способом изучения сознания является самонаблюдение (интроспекция) за собственной  духовной жизнью. При этом, правда, есть специфическое затруднение. Так, например, если мы начнем анализировать свои эмоции или мысли, то они в ходе этого анализа начинают исчезать (мысль о мысли вытесняет саму мысль).

                        В диалектико-материалистической философии  развивается определение сознания, включающее указание на две его основные функции: отражающую и управляющую. Конкретизируя этот подход, можно предложить следующее определение: сознание – это способность человека отображать материальные объекты в идеальных образах и целенаправленно регулировать своим взаимоотношения с этими объектами.

                        Сознание  – свойство высокоорганизованной материи. Будучи специфическим свойством высокоорганизованной материи, оно имеет в материи свои объективные основания.

                        При объяснении происхождения сознания человека некоторые философы прошлого (впрочем, такие имеются и сегодня) предполагали, что сознание как бы «разлито» по всей природе, что вся материя «одушевлена» (эта точка зрения называется «гилозоизм»). Между сознанием, присущим все природным объектам, и сознанием человека имеется лишь количественное различие. Гилозоистическая концепция ошибочна в целом, но в ней есть рациональный сосен – о предпосылках нашего сознания в природе.

                        В.И.Ленин  выдвинул идею об отражении как всеобщем свойстве материи. В ходе развития диалектико-материалистической философии и науки идея об отражении  как всеобщем свойстве материи получила свое обоснование и конкретизацию.

                        Отражение связано с взаимодействие объектов. Без взаимодействия не может быть отражения. Вместе с тем отражение  не тождественно взаимодействию. Специфика  отражения раскрывается в следующих  моментах.

                        Способность материальных объектов воспринимать те или иные воздействия окружающей среды. Этот момент отражения можно  назвать «отражение-воспринимание».

                        Изменение объекта в результате воздействия  на него других объектов. Специфика  этого изменения зависит от характера внешнего воздействия и внутреннего содержания отражающего объекта, происходит «отражение- изменение».

                        Способность объекта сохранять в себе результаты воздействий. Структурные особенности  воздействующего объекта воспроизводятся  в содержании отражающего объекта. Так, благодаря индукции и резонансу в различных акустических и магнитных явлениях особенности структуры одних систем «передаются» и «запоминаются» другими. Этот момент отражения можно назвать «отражение-след».

                        Способность объектов определенным образом реагировать на внешние воздействия. Здесь необходимо заметить, что реакция объекта зависит от его «истории», его «запомнившихся» прошлых взаимодействия со средой, происходит «отражение-реакция».

                        Отражение – это способность материальных объектов воспринимать определенные воздействия окружающей среды, изменяться под влиянием этих воздействия, сохранять в своей структуре особенности воздействующих объектов и проявлять свое внутренне содержание в ответной реакции.

                        Первоначальной  формой отражения в живой природе является раздражимость – способность живого организма к простейшим специфическим избирательным реакциям в ответ на действия специфических физико-химических раздражителей.

                        По  мере развития живых организмов происходит специализация клеток и тканей; формируется нервная ткань, концентрирующая в себе способность воспринимать воздействия внешней среды, и мышечная ткань, концентрирующая в себе способность к двигательным реакциям. На базе нервной ткани появляется чувствительность – способность отображать среду в ощущениях, чувственных образах.

                        Дальнейшее  усложнение отражения у животных связано с тем, что живой организм ориентируется в среде,  реагируя не только на те воздействия, которые  прямо включены в обмен веществ, но и такие, которые предупреждают о возможности появления первых (являются их сигналами).

                        Высшая  форма отражения - сознание человека. Мозг человека отражает среду в идеальных  образах, управляет поведение человека. Мозг, как и человек в целом, сформировался в ходе биологической и социальной эволюции. Эта эволюция – путь от существа, приспосабливающегося к условиям среды, до обладающего сознание человека, преобразующего среду (и себя) в соответствии со своими потребностями. Этот переход явился качественным скачком в развитии отражения.

                  Материальной  базой сознания является мозг. Эволюция мозга шла,  во-первых, под влиянием природных, биологических условий. Но одними природными условиями нельзя объяснить, ни эволюцию мозга, ни становление  сознания. Решающее значение для возникновения сознания имела общественная среда, развитие человеческой формы жизни. Социальными факторами формирования сознания были трудовая деятельность, общение, обмен информацией (язык).

                    Труд как целесообразная деятельность по изготовлению и использованию орудий труда сыграл определяющую роль в развитии умственных способностей человека.

                        Сознание  – общественное явление по своему происхождению, по содержанию и по функциям, которые оно выполняет. Сознание не только исторически складывалось под определяющим влиянием труда, общения и языка – они играют определяющую роль в формировании каждого индивидуального сознания всегда, в любую историческую эпоху.

                        2.Структура  сознания.

                        Сознание  существует как фундаментальное  свойство мозга. При этом нужно понимать, что между сознанием и материальными объектами есть существенное различие. Отражение внешних объектов в мозгу – не образование их физических отпечатков. Образ объекта, мысль о нем и сам объект – не одно и то же. Образы сознания не имеют тех свойств и не подчиняются тем законам, которые присущи материальным объектам; у них, например, нет объема, массы, твердости и т.п. Образы сознания – нечто субъективное, духовное, идеальное. Сознание – это субъективные образы объективного мира. Субъективность здесь заключается в том, что сознание принадлежит отдельным людям, субъектам, а также в том, что, хотя образы сознания объективны (более или менее верно отражают действительность), тем не менее, в этих образах есть субъективный момент – зависимость от состояния организма, от опыта человека, условий восприятия и т.д.

                        Сознание  – отражение в виде идеальных  образов. Объекты отражаются в чувственно-наглядных  и логически-абстрактных образах. Система этих образов и составляет содержание сознания. Сознание как  отражение действительности представляет собою знание, информацию об объектах.

                        Отражение действительности в сознании – не простое зеркальное отражение, копирование, а очень сложный процесс, в  ходе которого вновь возникающие  образы сочетаются с прежними образами, перерабатываются, осмысливаются. В сознании могут создаваться представления и понятия о том, чего нет или что может появиться. Но и любые, в том числе самые фантастические представления и идеи, в конечном счете, возникают на основе данных, полученных в процессе отражения.

                        Важным  моментом сознания является память –  способность мозга сохранять  и воспроизводить информацию. Сознание без памяти не может существовать, строить сложные образы на основе простых, создавать абстрактные  и образы и идеи.

                        Сознание  включает в себя не только познавательные, но и эмоциональные, мотивационные, волевые компоненты.

                  Человек не только отражает те или иные явления действительности; в его сознании возникают эмоциональные  переживания, оценки этих явлений. Эти  переживания, оценки могут быть как  положительными (радость, удовлетворение и т.п.), так и отрицательными (печаль, тревога и т.п.). Эмоциональные состояния различаются по своей силе и длительности. Эмоции как бы выделяют объекты с точки зрения потребностей человека, стимулируют его действия, мотивацию.

                        Мотивация – это совокупность целей, побуждений человека к определенным действиям. Мотивация связана с постановкой  цели; в основе целеполагания –  недовольство миром и собой. Большую  роль в мотивации играет творческое воображение, представление о результатах своей деятельности, выработка идеалов. Человек строит идеал, некоторый образ  того, как должен быть устроен мир и каким он сам должен быть, а затем ставит вопрос о том, как достичь этого идеала. Для последнего нужна воля.  Воля – способность сознательно действовать, добиваясь реализации поставленной цели. Для этого требуется специфическое психическое напряжение – усилие воли. Благодаря воле сознание реализуется в практическом действии. Волевое усилие как бы завершает динамику сознания. Волевое управление поведение человека опирается на знания, эмоции и мотивации.

                        В ходе раскрытии структуры сознания необходимо упомянуть самосознание. Формирование самосознания начинается у человека в раннем детстве, когда  он начинает отличать себя от всего  другого. В последующем у человека постепенно складывается целостное представление о своем «Я». Самосознание можно охарактеризовать как осознание человеком своих чувств, мыслей, интересов, положения себя в системе отношений с другими людьми и т.д. В самосознании важную роль играет общение с другими людьми, учет их мнений о себе.

                        В самосознании человек подвергает себя рефлексии. Рефлексия (самоанализ) может  быть представлена аналогично рассмотренной  выше структуре сознания.

                  1. Самопознание, самонаблюдение, познание себя, своего положения, способностей и т.д.
                  2. Эмоциональная оценка (положительная или отрицательная) своих качеств.
                  3. Выработка мотивации, определение целей и способов самоизменения.
                  4. Волевые усилия для достижения целей, саморегуляции, самоконтроль.

                        С понятием сознания часто коррелируется понятие сознательности. Сознательность связана с пониманием общественного долга, чувства ответственности за свои поступки; можно сказать, что чет большее место в мотивации занимает понимание общественного долга, тем выше уровень сознательности человека. 

                  3.Эмоции  и их характеристики.

                       Эмоция  – это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия. Эмоция мотивирует, Она мобилизует энергию, и эта  энергия в некоторых случаях ощущается субъектом как тенденция к совершению действия. Эмоция руководит мыслительной и физической активностью индивида, направляет её в определенное русло. Если вы охвачены гневом, вы не броситесь наутек, а если вы не перепуганы, вы вряд ли решитесь на агрессию.

                       Определить  эмоцию не так просто. Потому что, во-первых, эмоций много и каждая из них проявляется  по-своему. Гнев может вызвать агрессивную  реакцию, а страх – реакцию  самозащиты или побуждает его  к бегству. Во-вторых, эмоция – чрезвычайно  сложный феномен, который активизирует нейронные, когнитивные и моторные процессы. Иначе говоря, эмоция предполагает сотрудничество психического и телесного, задействующее все уровни личности.

                       Эмоции  появились у человека в процессе эволюции. Можно предположить, что  истоки некоторых человеческих эмоций нужно искать в простейших физиологических драйвах, таких как голод, и в первичных адаптационных механизмах, таких как реакция приближения – отстранения. Каждая эмоция исполняла те или иные адаптивные функции в процессе эволюции человека. Тезис Дарвина о том, что способы выражения базовых эмоций врожденны и универсальны, был неоднократно подтвержден кросс-культурными исследования и исследованиями в области психологии развития.

                       Рефлекс – это автоматическая реакция  на раздражитель, осуществляемая без когнитивной оценки стимула. Инстинкт является более сложной формой поведения, он, как правило, пробуждается под воздействием гормональных изменений в организме и реализует программу, заложенную в генах животного. Для животных рефлексы и инстинкты имеют гораздо более важное значение, чем для человека, в основе мотивационной системы которого лежат эмоции.

                       Комплексное определение феномена эмоции должно включать в себя физиологический, экспрессивный  и эмпирический компоненты. Эмоция возникает как результат нейрофизиологических процессов, которые в свою очередь могут быть вызваны как внутренними, так и внешними факторами. Когда эмоция возникает в ответ на мысленный образ, символ, представление, то можно говорить о сформированной связи между мыслью и чувством, или комбинацию драйва, эмоции и когнитивных процессов.

                       Драйв – это мотивационное состояние, вызванное изменениями или нехваткой  каких-то веществ в тканях организма. Наиболее распространенными примерами  драйвов являются такие состояния, как голод, жажда, усталость. Мотивационная интенсивность всех драйвов, за исключением сексуального драйва и драйва к избеганию боли и сексуальное влечение – обладают некоторыми характеристиками эмоций.

                       Когнитивность подразумевает мир образов, представлений и символов, связанных с этими эмоциями. Аффективно-когнитивные структуры могут приобретать характер личностной черты. Такие сложные, многогранные эмоциональные феномены, как тревога, депрессия, враждебность, ревность, гордость, любовь следует анализировать в терминах аффективно-когнитивных структур.

                       Каждая  из эмоций имеет свои специфические  нервные (нейрофизиологические и нейрохимические) основания.

                       Каждая  базовая эмоция имеет экспрессивный  компонент. Значение имеют не только мимика, не менее важную роль в эмоциональной экспрессии играют голосовые и пантомимические проявления. Такие эмоции, как радость, печаль, гнев, страх, «говорят разными голосами».

                       Что такое эмоции? Являются они преходящими  состояниями или сопровождают нас  постоянно? В какой мере они детерминированы ситуацией, условиями момента, а в какой степени являются устойчивыми характеристиками индивида? Очевидно, что многие ученые рассматривают эмоции как двойственный феномен: одновременно и как состояние, и как черту.  «Состояние» и «черта» различаются длительностью переживания и степенью выраженности эмоции. Эмоциональные состояния могут длиться от нескольких часов и быть более или менее интенсивными. В исключительных случаях интенсивное эмоциональное состояние может быть свидетельством психических нарушений.

                       «Эмоциональная  черта» (например, «вспыльчивость») обозначает склонность индивида к переживанию  того или иного эмоционального состояния. В данном случае уместно определить понятие «эмоциональный порог». Человек  с низким порогом эмоции гнева более вспыльчив и чаще находится в состоянии гнева и поэтому наберет высокий балл по шкале гневливости.

                       Фундаментальные эмоции (интерес-возбуждение, удовольствие-радость, удивление-испуг, горе-страдание и  т.д.) обеспечиваются врожденными нейронными программами и проявляются одинаково у представителей самых различных культур, проживающих на разных континентах; исключением не являются даже первобытные племена, не имеющие контактов с западной цивилизацией. Однако этот факт – факт существования генетических механизмов фундаментальных эмоций – вовсе не означает, что в эмоциональной жизни человека есть некие незыблемые, немодифицируемые аспекты. Напротив, практически любой человек, взрослея, научается управлять врожденной эмоциональностью, в той или иной степени трансформировать её. Так, врожденный механизм проявления гнева предполагает оскал как демонстрацию готовности броситься на противника и укусить, но многие люди в гневе, напротив, стискивают зубы и поджимают губы, словно стремясь смягчить, или замаскировать внешние проявления гнева. Мимика подобного рода, призванная скрыть или заместить врожденные типы выражения эмоций, чрезвычайно различна у представителей разных социальных слоев и разных культур.  Социокультурные влияния и индивидуальный опыт не только помогают человеку обрести те или иные экспрессивные навыки, но и во многом определяют ту взаимосвязь, которая устанавливается между определенным раздражителем и определенной эмоцией, а также детерминирует поведенческие паттерны, сопутствующие той или иной эмоции.

                       Большинство ученых делят эмоции на положительные  и отрицательные, на позитивные и  негативные. Подобная несколько обобщенная классификация эмоции в целом  правильна, полезна, и все-таки понятия  «положительное», «отрицательное», «позитивное» и «негативное» в приложении к эмоциям требуют некоторого уточнения. Такие эмоции как гнев, страх и стыд, зачастую безоговорочно относят к категории отрицательных или негативныхэмоций. И в то же время известно, что вспышка гнева может способствовать выживанию индивида или чаще – защите личного достоинства, сохранению личностной целостности, исправлению социальной несправедливости.

                       Существуют  такие эмоции, которые способствуют повышению психологической энтропии, и эмоции, которые, напротив, облегчают  конструктивное поведение. Подобный подход позволяет отнести ту или иную эмоцию в разряд позитивных или негативных в зависимости от того, какое воздействие она оказывает на внутриличностные процессы и процессы взаимодействия личности с ближайшим социальным окружением при учете более общих этологических и экологических факторов. Так, обычно относимый к разряду негативных эмоций страх (например, боязнь авиаперелетов, антибиотиков, школы) чаще всего действительно имеет вредные последствия. Но такая «позитивная» эмоция, как любопытство, может сопутствовать самым разным видам деятельности – от сексуального насилия до художественного творчества. 

                         
                   

                           
                   

                          
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

                  4.Связь эмоций и сознания.

                       Если  в первой половине нашего столетия сознание как психический феномен  было незаслуженно обойдено вниманием исследователей, то в настоящее время интерес к его изучению значительно возрос. Благодаря теоретическим и методологическим  достижениям наук о человеке сознание вновь стало объектом психологических исследований. Хотя многими учеными признается, что определенные «умственные процессы» протекают в подсознании, в бессознательном или вне фокуса осознания, сознание, его структуры и операции необычайно интересны для исследования.

                       С эвристической точки зрения представляется полезным провести различие между сознанием как восприимчивостью-осознанием, с одной стороны, и структурами и операциями сознания – с другой. В настоящее время заслуживает внимание исследование Тарта о трех типах сознания – базовом сознании, осознания сознания (или самосознания) и сознания-внимания. Важно, что он рассматривает их как феномены, отличные от таких структур и структурных подсистем, как переработка сенсорной информации, память и эмоции.5

                       Современные исследования подтверждают возможность  рассмотрения сознания как стимульного поля, альтернативного полю внешней сенсорной стимуляции, и возможность изменения баланса между внутренними (воображение, фантазия) и внешними (информация) источниками стимуляции посредством изменения информации из внешней среды.

                       Согласно теории дифференциальных эмоций, аффекты, и прежде всего эмоции, образуют базовые структуры сознания. Благодаря взаимодействию эмоций с перцептивно-когнитивными функциями и процессами сознания обнаруживает огромное разнообразие аффектино-когнитивных структур и ориентаций, которые влияют на восприятие, мышление и действия индивида (то есть на процесс обработки входящей и исходящей информации). В теории дифференциальных эмоций утверждается, что эмоция может существовать в сознании независимо от когнитивных процессов и что именно поэтому человек может реагировать эмоцией, не осознавая и не обозначая её как таковую. Переживать гнев и осознавать гнев – это разные явления, хотя, как правило, эмоциональное переживание переплетается с соответствующим ему когнитивным процессом. Хотя эмоции являются наиболее фундаментальными мотивационными феноменами, важную роль в их активации и регуляции играют когнитивные процессы.

                       Эмоции (в частности, эмоция стыда) играют важнейшую  роль в самосознании, в формировании и поддержании чувства самоидентичности.

                       Теория  дифференциальных эмоций рассматривает  эмоцию как наиболее фундаментальный  способ организации ощущений, имеющих  мотивационное значение для индивида. Первичный сенсорный процесс, вызывающий аффект, лежит также в основе перцептивно-когнитивных процессов и других операций сознания. Из всех аффектов в сознании чаще всего представлена эмоция интереса, именно она обусловливает избирательность перцептивно-когнитивных процессов. Особые состояния сознания, для которых характерна определенная комбинация интереса и радости, способствуют интуитивному, невербальному познанию. Процессы анализа и критической оценки могут включать в себя эмоцию интереса в комбинации в отрицательной эмоцией, например эмоцией печали. Измененные состояния сознания являются результатом радикального смещения интереса и разрушения сильных и рано приобретенных аффективно-когнитивных паттернов. Под паттернами следует понимать комбинации двух или нескольких базовых эмоций и вызванных ими образов. Теория дифференциальных эмоций постулирует неизменность первичного качества эмоционального переживания, постоянное присутствие эмоции в сознании и её влияние на восприятие, мышление и поведение.

                    • Заключение. 

                         Несмотря  на очевидную пользу различения сознания, понимаемого как способность к ощущению и осмыслению, и содержания сознания, нередко сознание описывают как набор структур и операций. Сознающий разум активен, и его активность обычно воплощается в образах, мыслях и эмоциях и аффективно-когнитивных ориентациях, причем последние являются наиболее распространенными структурами сознания.

                         Обычное состояние сознания, как и подавляющее  большинство особых состояний сознания, характеризуются наличием содержания, фундаментальная составляющая которого (аффективно-когнитивные ориентации) организуют и направляют сознание.

                         Личность  объединяет в себе, прежде всего  эмоциональный, а не интеллектуальный опыт. Основная роль процесса познания состоит в том, чтобы интегрировать  личное в более крупное единство, так как по мере развития целого, его составные части требуют все большей в большей независимости и индивидуальности, подчиняясь при этом общему контексту7.

                         Многие  ученые, философы и деятели искусства  признавали особую роль эмоций в работе сознания и поведении человека. Ощущение, или переживание, биологической направленности формирует желание, которое служит основой для возникновения эмоции и своеобразным мостом, соединяющим вещество и жизнь (сознание).

                         Очевидно, что человек – это система, развитие которой подчиняется общим  законам природы. Но, кроме того, человек – еще живая система. Человек вторгся в мир физических явлений со своими сомнениями и радостями. Он не запрограммированный автомат, а чувствующее и мыслящее существо, и его проблемы сосредоточены в сферах разума, души и духовности, воплощены в эмоциях, целях, ценностях и идеалах.

                         Биолог, изучающий жизнь объективно и  отстраненно, никогда не постигнет  её так же глубоко, как поэт, который  воспринимает её чувственно. Аффективный  опыт важен даже в таком виде деятельности как научное познание.

                         Сегодня в собеседованиях при приеме на работу обсуждаются личные жизненные обстоятельства и личные интересы, а впечатлению, которое оставляет человек в  целом как личность, придается  все большее значение. Во многих объявлениях о приглашении на работу это формулируется термином «социальная компетентность».Что означает важность эмоциональных способностей человека, от которых зависит умение обходиться с людьми, самим собой, личный и профессиональный успех.                                                                     

                         Список  использованной литературы.     

                      1. Асоскова  Ю.В., Кинякина О.Н., Овчинникова О.Г. SUPERИНТУИЦИЯ. Интенсив-тренинг для  развития скрытых способностей/Ю.А.Асоскова, О.Н.Кинякина, О.Г.Овчинникова. – М.:Эксмо, 2006.
                      2. Вайсбах Х., Дакс У. Эмоциональнй интеллект.Лик Пресс, 1998.
                      3. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2007.
                      4. Ильин В.В., Машенцев А.В. Философия в схемах и комментариях: Учебное пособие. – СПб.: Питер.
                      5. Философия в вопросах и ответах: учеб.пособие/Е.В.Зорина, Н.Ф.Рахманкулова {и др.}; под.ред. А.П.Алексеева, Л.Е.Яковлевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
                     

                                                                                        
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

    Информация о работе Протокол, этикет для деловых людей