Профессиональная этика педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 19:09, реферат

Описание

Практическая деятельность учителя не всегда соответствует нормам профессиональной этики, что вызвано сложностью и противоречиями педагогической практики, поэтому одна из важных задач педагогической этики – в изучении состоянии нравственного сознания педагога. Для этой цели необходимо располагать достаточно корректными и научно обоснованными методами. Универсальные и наиболее распространённые методы исследования общественного мнения в области педагогической этики направлены на выяснение ценностных ориентаций, мотивационной сферы личности, оценочных суждений опрашиваемых. Этико-социологические методы позволяют изучить этическую эрудицию учителя, ценностные ориентации, нравственную воспитанность и характер коллективных взаимоотношений.

Содержание

1. Раздел 1. Теоретико-методологические проблемы педагогической этики....3

Предмет и задачи педагогической этики………………………………...3

Зарождение и развитие педагогической этики………………………….4

Категории педагогической этики…………………………………………5

2. Раздел 2. Педагогическая мораль и её проявления в деятельности педагога……………………………………………………………………………7

Сущности и функции педагогической морали……………………………7

Нравственное сознание педагога…………………………………………8

Нравственные отношения педагога……………………………………...9

Нравственная деятельность педагога………………………………….10

Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя…………………………………………………………………….11

3. Раздел 3. Нравственное воспитание педагога……………………………….12

Нравственное самовоспитание педагога. Кодекс профессиональной этики педагога…………………………………………………………….12

Заключение………………………………………………………………...17

Список литературы………………………………………..…………………...18