Профессиональная этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:01, контрольная работа

Описание

Цель: ознакомить учащихся с основными нормами этики деловых отношений

Содержание

1. Профессиональная этика.
2. Заповеди делового человека.
3. Служебный этикет.
4. Конфликты в организации и способы их разрешения.
5. Национальные стили ведения переговоров. Невербальное общение.

Работа состоит из  1 файл

План профессиональная этика. Заповеди делового человека. Служебн.doc

— 289.50 Кб (Скачать документ)

Следуя этим заповедям, деловой  человек обязан руководствоваться  правилом: «Оценивая методы и политику в области бизнеса, вспомни известную мудрость: согласуется ли всё это с понятиями правды и справедливости?».

1. Уважай власть, ибо во всём должен быть порядок. Власть –  необходимое условие для эффективного ведения дел.

В структуре успешного бизнеса одним из важнейших элементов является должное уважение к власти. Это значит — уважать законы страны, где Вы имеете деловые контакты, и уважать своих коллег, своих деловых партнёров на всех уровнях общения. Недостаточно относиться с уважением к начальству или к равным по положению людям, надо быть уважительным также и по отношению к подчинённым. Последнее является самой надёжной гарантией самоуважения. Каждому служащему компании следует руководствоваться в своих действиях её моральным кодексом. Так, на некоторых белорусских филиалах зарубежных фирм существуют кодексы поведения, с которыми знакомят каждого вновь принятого сотрудника.

Разные нации имеют различные  нравы и обычаи в бизнесе. В  одной стране взятка будет рассматриваться  как подарок, в другой – считаться взяткой. Но в любой стране обман – это обман. Поэтому не следует допускать двусмысленных ситуаций, ведущих к осложнениям. Деловые межличностные отношения в компании строятся на признании для каждого служащего определённой сферы его деятельности и предположительных результатов, за которые он несёт ответственность.

2. Будь целеустремлённым, ибо для достижения поставленной цели надо сосредоточить на этом все свои усилия.

Всегда имейте перед собой ясную  цель. Предпринимателю такая цель нужна как воздух. Не отвлекайтесь на другие цели. Служение «двум господам» противоестественно. Вместе с тем в стремлении достичь заветной цели не переходите грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности.

Чтобы быть целеустремлённым, бизнесмен должен уметь рационально использовать время, средства, талант. Честность бизнесмена – это целостность характера и чистота поставленной цели. Причём, моральные ценности бизнесмена и его личные дела не должны идти вразрез с целями и ценностями его компании. В свою очередь, цели компании не должны противоречить целям и моральным ценностям её работников.

3. Будь верен своему слову, не разделяй слово и дело.

Деловой человек должен быть верен  своему слову. «Единожды солгавший, кто тебе поверит». Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе.

Бизнесмен должен уметь выполнять  свои обещания и поручительства, держать  слово. Верность слову включает в  себя выполнение элементарных устных обязательств (прийти куда-то вовремя), и сложных, зафиксированных в контрактах договорённостей. Здесь не может быть мелочей. Как пишет Фр. Дж. Роджерс: «Это принцип, которому надо следовать. Для меня нет большей похвалы, чем слова: Я всегда могу положиться на Бака Роджерса. Всё дело в том, что я всегда держу своё слово. Мои слова приобрели силу долговой расписки. И поскольку работающие со мной люди полагаются на меня, я, в свою очередь, имею полное право рассчитывать на них».

Эффективность делового общения определяется также тем, чтобы Вас правильно поняли, верно истолковали Ваши слова. На переговорах нельзя произвольно пользоваться значением слов; слова должны иметь чётко определённый смысл, не имеющий разночтений.

Речь менеджера не должна быть непонятна, и тем более груба. Вульгарный язык вызывает у собеседника негативную реакцию, а также настороженное отношение к говорящему, и, следовательно, к компании, которую тот представляет.

4. Уделяй время отдыху и размышлениям о своей жизни, ибо отдых – необходимое условие для творческой и эффективной работы.

Эффективность работы компании зависит  от самочувствия и состояния здоровья её служащих. Отдых восстанавливает  силы, защищает мозг от эмоциональной  и умственной перегрузки.

Компания регулярно должна рассматривать  потребности своих служащих, объективно оценивая их рабочую нагрузку. Выходные дни, перерывы, отпуска – всё это планируется с учётом физических возможностей работника. Атмосфера бережного и предупредительного отношения друг к другу служит залогом продуктивности дела и его безопасности.

5. Оказывай уважение старшим, ибо будущее и настоящее базируются на прошлом.

Опыт и мудрость родителей, учителей, наставников помогает нам  избегать многих ошибок и лучше ориентироваться  в жизни. Прислушиваться к советам  опытных людей, уважать культуру и традиции народа, среди которого живёшь, – это необходимо для установления преемственности во всех областях человеческой жизни, равно как и в той области, которая именуется бизнесом.

6. Уважай человеческую жизнь, человеческое достоинство и права человека.

Осознание ценности человеческой жизни, человеческой личности играет исключительно важную роль во всех сферах отношений между людьми. Любовь и уважение к человеку труда со стороны бизнесмена порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создаёт атмосферу развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя во всём блеске.

Не место в бизнесе  «медленным самоубийцам» (наркоманам, алкоголикам), это несовместимо с  эффективностью работы.

Золотое правило этики: веди себя по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они вели себя по отношению к тебе – применительно к бизнесу означает – никогда не увеличивай своё богатство за счёт уменьшения богатства другого.

7. Будь постоянен в сексуальных отношениях и в браке, ибо семья является фундаментом любого общества и любой культуры.

Хорошая, крепкая семья – это залог процветания бизнесмена, его компании. Личность должна быть ответственна за свой дом и за свою семью. История свидетельствует, что лучшее время в развитии общества связано с крепкой семьёй.

Компания не имеет  никакой власти над семьёй, а крепкая  семья и хорошие в ней отношения  влияют на работоспособность её членов, тем самым являясь залогом  процветания фирмы. Непостоянство  же сексуальных связей свидетельствует о легкомыслии человека, что несовместимо с серьёзным подходом к работе.

8. Правильно рассчитывайте свои средства, ибо двумя отличительными чертами процветающего бизнесмена являются:

– Оптимальное использование  средств и ресурсов.

– Мудрое руководство людьми.

Бизнесмену следует  жить по средствам, не зарываться, выбирать дело по плечу. Всегда оценивайте свои возможности, действуйте сообразно  своим средствам.

Сущность компании, её имущество и принадлежащая ей информация не могут быть использованы служащими для достижения личной выгоды. Компания заинтересована в развитии личности, деловых способностей и компетентности каждого служащего. Фаворитизма в компании быть не должно: все служащие должны оцениваться лишь по своим деловым качествам.

9. Будь честен и правдив, ибо хорошая репутация – это не только недопустимость нечестности и лжи, но и помощь другим людям в том, чтобы избежать обмана.

Честность и правдивость – это основные блоки в здании эффективного управления, высокой прибыли и гармоничных межличностных отношений. Без колебаний отклоняйте бесчестные предложения. Дорожите добрым именем фирмы и своим собственным.

10. Уважай право частной собственности, ибо свободное предпринимательство – основа благополучия государства (у нас?).

Система свободного предпринимательства приносит выгоду только тому, кто отдаёт ей свои силы. Только дисциплинированный, трудолюбивый, творческий и предусмотрительный человек может получить от работы и удовлетворение, и материальную выгоду.

Уважение, престиж, благополучие – это результаты работы. Но это не цель. Цель  – максимальное использование своих сил и способностей. Заработная плата и иные вознаграждения – это компенсация затраченных усилий. Компании выгодно стимулировать новаторство и инициативу.

Эти заповеди – кодекс чести профессионала-бизнесмена. Следуйте им, и вы добьётесь успеха.

За каждым из этих правил определённое профессиональное качество:

– собранность;

– дисциплинированность;

– целеустремлённость;

– организованность;

– умение держать слово;

– внимательность к людям;

– ответственность за семью и за порученное дело;

– расчётливость и  деловитость;

– честность и правдивость;

– трудолюбие и предусмотрительность.

Все эти качества не существуют сами по себе, они выносятся на суд  людей, более того – они все «не для меня лично, а для других». Обладая этими качествами, Вы в любых экстремальных ситуациях, неожиданностях, передрягах сможете сохранить человеческое лицо. Апробация этих качеств (насколько это у Вас есть) возможна только в общении с людьми, с близкими в семье, с сослуживцами в компании, с покупателями, с деловыми партнёрами и пр.

В о п р о с  ы:

· Какие нормы деловой этики вы считаете главными? Какие нормы деловой этики не выполняются в российских деловых кругах?

Тест на стремление к деловому успеху6

1. Думаю, что успех в жизни скорее зависит от случая, чем от расчета. Да (0), нет (1).

2. Если я лишусь любимого занятия,  жизнь для меня потеряет всякий  смысл. Да (0), нет (1).

3. В любом деле для  меня важнее не его исполнение, а конечный результат. Да (0), нет (1).

4. Считаю, что люди  больше всего страдают от неудач  на работе, чем от плохих взаимоотношений  с близкими. Да (0), нет (1).

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими, а не близкими целями. Да (0), нет (1).

6. В жизни у меня  было больше успехов, чем неудач. Да (1), нет (0).

7. Эмоциональные люди  мне нравятся больше, чем деятельные. Да (1), нет (0).

8. Даже в обычной  работе я стараюсь усовершенствовать  некоторые ее элементы. Да (1), нет (0).

9. Поглощенный мыслями  об успехе, я могу забыть о  мерах предосторожности. Да (0), нет (1).

10. Мои близкие считают  меня ленивым. Да (0), нет (1).

11. Думаю, что в моих  неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. Да (0), нет (1).

12. Терпения во мне  больше, чем способностей. Да (0), нет (1).

13. Мои родители слишком строго меня контролировали. Да (0), нет (1).

14. Лень, а не сомнение  в успехе вынуждает меня часто  отказываться от своих намерений. Да (1), нет (0).

15. Думаю, что я уверенный  в себе человек. Да (0), нет (1).

16. Ради успеха я  могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу. Да (1), нет (0).

17. Я усердный человек. Да (0), нет (1).

18. Когда все идет  гладко, моя энергия усиливается. Да (1), нет (0).

19. Если бы я был  журналистом, то писал бы скорее  об оригинальных изобретениях, чем  о происшествиях. Да (1), нет (0).

20. Мои близкие обычно  не разделяют мои планы. Да (0), нет (1).

21. Мои требования к  жизни ниже, чем у моих товарищей. Да (1), нет (0).

22. Мне кажется, что  настойчивости во мне больше, чем способностей. Да (1), нет (0).

Уровень мотивации достижения

Низкий

Средний

Высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма баллов

2–9

10

11

12

13

14

15

16

17

18–21


При высоком уровне мотивации  поведения, обладая большой активностью, упорством и настойчивостью, вы сможете  стать хорошим специалистом в  любой профессии. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов самооценка человека повышается, он становится более уверенным в своем стремлении к жизненному успеху.

При среднем уровне мотивации  достижения необходимо немного активизировать себя. Если вы хотите быть преуспевающим деловым человеком, работайте над собой, вырабатывайте в себе уверенность и целеустремленность.

В случае, когда полученные результаты соответствуют низкому  уровню мотивации стремления к успеху, любая профессия окажется для  вас трудной. Постарайтесь увлечься каким-нибудь делом. Чем больше интереса к нему проявлять, тем больше у вас шансов достичь успеха в любой области.

В о п р о с:

· Многие считают, что, следуя советам Д. Карнеги7 можно научиться влиять на людей, добиваться их расположения, быть желанной и интересной личностью в любом кругу. Прокомментируйте высказывания Д. Карнеги. Что вы считаете приемлемым для себя, а что нет?

 

Шесть правил, соблюдение  
которых позволяет понравиться людям

Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

Информация о работе Профессиональная этика деловых отношений