Организация делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:58, лекция

Описание

Деловое общение — это процесс речевой взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный речевой контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).

Работа состоит из  1 файл

этик.docx

— 118.60 Кб (Скачать документ)

Если в ресторане женщина  здоровается со знакомым, проходя  мимо его столика, мужчине достаточно лишь привстать и ответить кивком головы. Если же он находится в обществе дамы, этого делать не нужно.

 

 

Этикет обращения 

В данной статье делового этикета  пойдет речь о правилах этикета обращения.

Как правило, человеку приятно  слышать свое имя. Старайтесь почаще употреблять его, обращаясь к  собеседнику. .Понятно, что не всякого человека можно называть просто по имени.

Не обращаются по имени:

к человеку, который старше вас по возрасту;

к высокопоставленному чиновнику;

к своему начальнику, если это  не служебная традиция.

Согласно этикета обращения, если старший по возрасту или положению просит называть его просто Володей или Вилли, не следует возражать: отказ означает неуважение к дружескому жесту, желанию установить более теплые отношения. С другой стороны, крупные руководители и пожилые люди должны быть осторожны с подобными предложениями. В отношениях начальника с подчиненными такое панибратство может привести к падению дисциплины и авторитета руководителя, а настойчивость почтенного пожилого человека, предлагающего подростку называть его просто по имени, ставит их в неловкое положение, а его самого - в несколько смешное.

Иногда люди, обращающиеся к своим родителям по имени, грубым образом нарушают правила этикета.

К друзьям родителей следует  обращаться по имени и отчеству (в  нашей стране), в большинстве стран  употребляется обращение «господин + фамилия», например: «Господин Джонсон». Это обращение становится необязательным, если взрослые предлагают детям называть их, скажем, «дядя Сережа», «Таня», «Джимми» или как-нибудь еще в этом роде.

 

Употребление титулов  и звании при обращении

Во время официальных  встреч, в торжественной обстановке, когда особенно важно проявить уважение к социальному статусу человека и подчеркнуть его заслуги, употребление звания или титула (если, конечно, таковые  имеются) обязательно.

Во многих странах обращение  «доктор» и «профессор» может  употребляться не только по отношению  к лицам, имеющим это научное  звание, или врачам, но и ко всем представителям творческих профессий - инженерам, музыкантам, актерам. Иногда звание используют в  обращении в жене доктора или профессора (например, в Австрии). В Великобритании и США профессором могут называть любого преподавателя, во Франции - даже учителя младших классов.

Что касается титулов, то они  и в настоящее время употребляются  все реже и реже. Титулы практически  не используются в личном общении  и применяются, в основном, во время  мероприятий протокольного характера.

 

«Вы» и «ты»

Всем известно, что на «вы» следует обращаться к старшим, а также малознакомым людям. «Ты» обычно говорят детям до 12-16 летнего  возраста (в зависимости от конкретных обстоятельств) и близким знакомым. Есть, однако, несколько особых правил.

Так, давние приятели, которые  в обычной, неофициальной обстановке друг с другом на «ты», не должны позволять  себе этого, находясь на официальном  приеме. Встретившись на улице, можно  сказать: «Дима, ты Леху не видел?» Но во время официального мероприятия, на торжественном обеде или ужине, эта фраза должна звучать так: «Дмитрий Николаевич, вы не видели Алексея  Петровича?» Точно так же руководящие  работники в присутствии сотрудников  должны обращаться друг к другу на «вы». «Тыкать» подчиненным тоже не допустимо. А уж если он к тому же старше своего начальника, - просто хамство.

Этикет обращения гласит - подчеркнутое употребление обращения  «вы» в неофици­альной обстановке, когда окружающие стремятся завязать теплые, дружеские отношения, выглядит так же невежливо, как бесцеремонное «тыкание».

 

 

Этика бизнеса 

Этика бизнеса и ее составляющие. Факторами, влияющие на интерес экономистов этикой бизнеса определяют рост борьбы за инвестиции, развитие информационных технологий, религиозный и культурный плюрализм.

В мировой литературе вопросу  этического ведения бизнеса уделяется  большое внимание, в частности  его исследовали такие известные ученые как А. Смит, М. Фридмен, П. Друкер, Г. Кэсси. Стоит отметить, что само понятие этического ведения бизнеса является результатом трудов, а не практических наработок предпринимателей, как это обычно бывает.

В частности Г. Кэсси сформировал 5 аксиом ведения бизнеса, самая первая из которых касается вопроса этики бизнеса. Он сказал: чистый бизнес переживет менее чистый, и честность получит больший доход, чем мошенничество. Поэтому ни одна компания не смогла бы с помощью мошенничества и неэтичного поведения продержаться долгое время. Одной ловкости для ведения бизнеса недостаточно.

Однако самым показательным  примером этических норм является, безусловно, Библия, ее заповеди. Ведь именно в них сконцентрированы те основные постулаты, соблюдение которых  определяет этическое поведение.

 

Этика бизнеса представляет собой систему моральных принципов, которая обязывает отличать правильное поведение от неправильного. Как видно из этого определения, понимания деловой этики во многом зависит от системы общих и личных ценностей менеджеров компаний. Поэтому важной является подготовка отечественных менеджеров, которые осознают всю важность этического ведения бизнеса.

В нашей стране процесс  подготовки к работе менеджеров в  новых условиях идет с большим  трудом. Наши менеджеры в реальных условиях пытаются действовать по стандартам бизнес этики, которая есть в мире, и, конечно, с учетом отечественных  особенностей. Постепенно складывается определенный этический кодекс бизнеса.

Добиться понимания, а  тем более соблюдение этических  принципов чрезвычайно сложно, мешают этому различные барьеры.

Внутренние:

• скептическое отношение  к этике в бизнесе;

• пессимизм (ничего тут  не изменишь; воровали и воровать будем);

• фатализм (зло всесильно, оно побеждает всегда и везде);

• перекладывание ответственности  на других (я бы с удовольствием, но вот другие ...);

• неуверенность в своей  моральной последовательности;

• моральная несдержанность;

• страх стать неконкурентоспособным;

• завышенная самооценка. Внешние:

• законы, общественное мнение;

• подкуп чиновников;

• недобросовестность деловых  партнеров;

• применение силовых методов  в отношениях с партнерами;

• необязательность в деловых  коммуникациях. В сфере торговли:

• нарушение обязательств по платежам;

• нарушение сроков поставки;

• закупка и продажа  товаров с просроченными сроками  реализации;

• не профессионализм персонала;

• операции с контрабандным  товаром. В сфере производства:

• производство товаров  низкого качества;

• подделка торговых знаков;

• создание подставных фирм и перекачки средств. В сфере  финансов:

• задержка операций с целью "прокрутки" денег;

• нечестность персонала;

• разглашение коммерческой тайны, кражи, сговор с конкурентами;

• подделки документов и  тому подобное.

Деловые люди пытаются найти  ответ на вопрос, что важнее - правовые (официальные) нормы, регламентирующие экономическую жизнь общества, или  этические? Какой должна быть их взаимодействие?

Практика многих стран (например Венесуэлы, Италии) показывает, что четкое, детальное правовое регулирование далеко не всегда обеспечивает высокий уровень этики деловых отношений. В Японии, наоборот, этика, деловая культура, делают ненужными большинство формальных норм.

Что необходимо и возможно сделать чтобы этические нормы бизнеса стали реальностью в наших условиях?

Как свидетельствуют результаты социологических исследований, для  установления этических принципов  необходимо следующее:

• разумная налоговая политика;

• четкое и стабильное правовое регулирование экономики;

• ликвидация организованной преступности, коррупции;

• политическая стабильность;

• профессионализм предпринимателей;

• равные условия для  всех для ведения бизнеса;

• формирование в обществе положительного имиджа предпринимателя;

• формирование корпоративной  этики предпринимателей;

• обучение этическим основам  бизнеса.

Очевидно, что становление  этических норм должно начинаться с  конкретной организации, фирмы. Мировым  деловым обществом накоплен определенный опыт в этике бизнеса. Все чаще фирмы, организации внедряют кодексы  поведения или корпоративные  кодексы, другими словами правила, которыми руководствуются отдельные  организации, фирмы.

 

 

 

Специфика нравственных проблем юридической деятельности.

Юридическая этика обусловлена  спецификой профессиональной деятельности, особенностями его нравственного  и социального положения. "Необходимость  повышенных моральных требований, а следовательно, и особой профессиональной морали, как показывает исторический опыт, проявляется прежде всего во врачебной, юридической, педагогической, научной, журналистской и художественной деятельности, т. е. в тех сферах, которые непосредственно связаны с воспитанием и удовлетворением потребностей личности".

Особенности профессиональной деятельности судьи, прокурора, следователя  настолько своеобразны и так  существенно затрагивают права  и интересы людей, что требуют  отдельной характеристики с точки  зрения их влияния на нравственное содержание этой деятельности.

Деятельность судьи, следователя, прокурора носит государственный  характер, так как они являются должностными лицами, представителями  власти, осуществляют властные полномочия. Они наделяются этими полномочиями для защиты интересов общества, государства  и его граждан от различных  посягательств и в своем служебном  общении с другими людьми представляют государственную власть. Закон в  ряде случаев прямо определяет государственный  характер принимаемых ими решений. Так, приговоры по уголовным делам  и решения по гражданским делам  выносятся именем государства.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов и поддерживает государственное обвинение. Все постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом по находящимся в его производстве уголовным делам, обязательны для исполнения всеми, кого они касаются.

Действия и решения  суда, прокурора, следователя затрагивают коренные права и интересы граждан. Поэтому она должна соответствовать принципам и нормам морали, охране авторитета государственной власти и ее представителей. Выполнение государственных обязанностей требует от представителей власти повышенного чувства долга. Люди, решающие судьбы других, должны обладать развитым чувством ответственности за свои решения, действия и поступки.

Подробное и последовательное регулирование законом всей служебной деятельности судьи, следователя и прокурора является особенностью этой профессии, накладывающей глубокий отпечаток на ее нравственное содержание. Нет, пожалуй, другой такой отраслипрофессиональной деятельности, которая столь детально была бы урегулирована законом, как процессуальная деятельность, осуществляемая судьей, прокурором или следователем. Их действия и решения по существу и по форме должны строго соответствовать закону.

Для профессиональной этики  юриста характерна особо тесная связь правовых и моральных норм, регулирующих его профессиональную деятельность. Реализуя правовое и нравственное требование справедливости, юрист опирается на закон. Подчеркивая неразрывное единство справедливости и законности, М. С. Строгович писал, что всякое решение, принимаемое органами государства, «должно быть законно и справедливо; более того, законным может быть только справедливое решение, несправедливость не может быть законной»

В этой формуле правильно  определено соотношение правового и нравственного в деятельности любого юриста. Всякое решение, всякое действие следователя, прокурора, судьи, если оно соответствует закону, его правильно понимаемой сущности, будет соответствовать

нравственным нормам, на которых зиждется закон. Отступление  от закона, обход его, искаженное, превратное толкование и применение по сути своей безнравственны. Они противоречат не только правовым нормам, но и нормам морали, профессиональной этики юриста. При этом безнравственны не только сознательные нарушения закона, но и неправильные, противозаконные действия и решения, обусловленные нежеланием глубоко овладеть необходимыми знаниями, постоянно их совершенствовать, неряшливостью, неорганизованностью, отсутствием внутренней дисциплины и должного уважения к праву, его предписаниям.

Таким образом, профессиональная этика юриста формируется на основе взаимосвязи и взаимообусловленности правовых и нравственных принципов, норм, правового и нравственного сознания.

Независимость и подчинение только закону образуют важнейший принцип деятельности органов юстиции, оказывающий существенное влияние и на ее нравственное содержание.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции и закону. Органы прокуратуры в пределах их компетенции осуществляют свои полномочия независимо от органов государственной власти и управления, общественных и политических организаций и движений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.

Независимость и подчинение только закону предполагает строжайшее их соблюдение судьями, прокурорами, следователями. Здесь к юристам всегда предъявлялись повышенные требования. Выступая в глазах общества в роли блюстителей законности, они должны показывать образец неукоснительного ее соблюдения. Нарушения закона его защитниками подрывают веру в его незыблемость и авторитет.

Информация о работе Организация делового общения