Наука технология личного обояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 00:41, реферат

Описание

В структуре личностно-деловых качеств молодого специалиста личное обаяние - его постоянный элемент. Обладание им всегда способствует успеху в профессиональной деятельности, расширению круга друзей, укреплению домашнего очага. Обаятельность - одно из обязательных требований, предъявленных к руководителю. И какое-либо субъективно вкусовое отношение к нему исключено. В данной работе будут рассмотрены слагаемые личного обаяния, а также проанализированы упоминаемые в литературе практические советы по его повышению.

Содержание

Введение
1.0 Слагаемые личного обаяния (имиджа)
1.1 Технология личного обаяния
1.2 Этапы внедрения технологии
2.0 Имидж: практический аспект
2.1Различные аспекты внешности как слагаемые имиджа
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

наука технология личного обояния.doc

— 147.00 Кб (Скачать документ)

Американские психологи считают, что наручные часы тоже могут многое рассказать о человеке. Если на руке дорогие часы, то их владелец, скорее всего, любит и умеет работать, дисциплинирован, организован, умеет ценить время и предрасположен к карьерному росту. Когда же наручные часы выполнены по передовой технологии (с калькулятором, электронной записной книжкой и т.п.), это, как правило, свидетельствует о деятельном уме, быстрой утомляемости от однообразной работы и интересе к технике. Часы с римской нумерацией на циферблате могут подсказать, что их владелец, возможно, любит классическую музыку, довольно консервативен и аккуратен, а также отличается пунктуальностью и педантизмом. Если же на циферблате только от метки вместо цифр, то хозяин часов хорошо знает, чтс он хочет от жизни, обладает острым умом и твердостью жизненных позиций. Его нелегко переубедить в чем либо. Впрочем, отсутствие наручных часов вообще так же информативно - этот человек не ленив и легок на подъем. Часто такой человек способен найти самое луч шее решение проблемы, хотя и не самое быстрое.

Важное влияние на восприятие людьми внешнего облика молодого сотрудника имеет также его осанка, умеренность  жестикуляции, культура речи и манере общения, саморегуляция эмоциональных  состояний и другие факторы. Необходимо запомнить несложную психологическую рекомендацию: чаще улыбаться. Перед тем, как выйти к людям или снять телефонную трубку, надо улыбнуться, вспомнить что-нибудь приятное или веселое. Даже кратковременная улыбка растормаживает узлы внутренней зажатости, переключает внимание, дает положительную эмоциональную окраску выполняемому действию, смягчает мимику и даже действует косметически - разглаживает морщины на лице. Чисто физиологически это объясняется следующим образом. Лицо человека представляет собой достаточно сложную мышечную маску, скрытую под кожей. При улыбке в движение приводится более полутора сотен лицевых мышц и различных желез, которые при взаимодействии стимулируют друг друга и опосредованно благотворно воздействуют на жизненный тонус всего организма человека. Механизм же психологического регулирования здесь тоже достаточно прост: когда человеку хорошо, он улыбается и, наоборот, когда человек улыбается, ему становится хорошо. Улыбающийся собеседник это образ доброжелательного, приветливого, воспитанного, уверенного в себе человека и символ процветания и благополучия компании.

В отношении одежды и аксессуаров  одним из наиболее важных критериев  является психологическая комфортность, то есть внутренняя положительная оценка того или иного изделия, сделанная  на основе соединения по степени комфортности различных личных ощущений и индивидуального представления о приемлемости своего костюма в своей социальной группе и обществе в целом ("социальная удобность").

 

 

 

 

 

Заключение

 

Обретение привлекательного имиджа - не самоцель для молодого специалиста. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл. Тот, кто нравится людям, вызывает их расположение, имеет предпочтительнее шансы в общении с ними, а значит и в более быстром построении своей деловой карьеры.

Рассмотренные выше аспекты воздействия  на других людей могут помочь пытливым и ищущим молодым специалистам избегать негативной реакции или внутреннего  противодействия со стороны собеседников из-за недостаточного внимания к тем или иным элементам внешнего вида или деталям одежды, аксессуарам и другим вещам, которые в повседневной жизни не всегда оцениваются так, как это предполагают их владельцы. С другой стороны, знание рассмотренных факторов позволит глубже и всестороннее понимать внутренний мир, поступки и мотивы поведения своих коллег, находить "ключик" к взаимопониманию и более эффективному взаимодействию с ними.

Гете принадлежат слова о  том, что поведение – это зеркало, в котором каждый показывает себя. И не только показывает. Существует своего рода талант вглядываться в это зеркало, чутко улавливая при этом отношения окружающих. В этом состоит один из секретов имиджирования. Каждый осваивает те модели поведения, которые приносят успех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

Криуля Л. Как стать желанной штатной единицей//Крестьянка.-2000.-№7.-С.18

Оболенский  С. Имидж делового мужчины//Управление персоналом.-1998.-№2.-С.52

Спиллейн  М. Имидж мужчины.-М: Лик Пресс, 1996

Сухорукова  М., Сухоруков М. Как вас воспринимают окружающие// Страховое дело.-2000.-№11.-С.53

Шепель  В. Имидж//Воспитание школьников.-1995.-№2.-С 23

Шепель  В.Настольная книга бизнесмена и  менеджера.-М: Финансы и статистика, 1992

Ягер  Д. Деловой этикет.-М, 1994

Яновский  А. Женщины в бизнесе//Управление персоналом.-1999.-№32.-С.29

 


Информация о работе Наука технология личного обояния