Миссия и имидж организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 02:34, реферат

Описание

Обычно перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой. Таким образом, происходит «обесценивание» других заинтересованных групп.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Значение миссии…………………………………………………………………..3
Определение миссии……………………………………………………………...4
Процесс создания миссии………………………………………………………...5
Возможные трудности……………………………………………………………6
Имидж……………………………………………………………………………...7
Природа имиджа…………………………………………………………………..8
Основные элементы корпоративного имиджа…………………………………..9
Основные этапы формирования имиджа организации………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Организационное поведение Миссия и имидж организации.doc

— 331.50 Кб (Скачать документ)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Северо-Западный филиал в городе Санкт-Петербурге

г. Санкт-Петербург

ул. Миргородская, 26-28

тел. (812) 277-52-87

St. Petersburg

Mirgorodskaya str., 26-28

tel. (812) 277-52-87

Факультет управления и экономики и права

Реферат

Миссия  и имидж организации

 

по  дисциплине Организационное поведение 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент

М 35 группы 5 курса

Усова

Елена

Сергеевна

______________________ 

Проверил

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Санкт-Петербург

                        2010

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………...2

Значение миссии…………………………………………………………………..3

Определение миссии……………………………………………………………...4

Процесс создания миссии………………………………………………………...5

Возможные трудности……………………………………………………………6

Имидж……………………………………………………………………………...7

Природа имиджа…………………………………………………………………..8

Основные элементы корпоративного имиджа…………………………………..9

Основные этапы  формирования имиджа организации………………………..11

Заключение……………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Обычно  перед руководством компании стоит  проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой. Таким образом, происходит «обесценивание» других заинтересованных групп.

Обычно  выделяют следующие основные заинтересованные группы:

акционеры (рост капитала, дивиденды, надежность инвестиций); менеджмент фирмы (денежное вознаграждение, престиж, власть); потребители (качество продукции, обслуживание, ценность); сотрудники (гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе); кредиторы (проценты, гарантии выплаты, суммы кредита).

Кроме того, в число основных заинтересованных групп могут входить также органы государственной власти, поставщики, общество, выражающие по отношению к компании ожидания, отличные от ожиданий других групп.

Таким образом, одной из главных задач менеджмента компании является согласование различных и отчасти противоречивых интересов. Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых является составление заявления о миссии компании, в котором описываются задачи организации и ее основные характеристики.

Миссия – философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных;

сформулированное  утверждение относительно того, для  чего и по какой причине существует организация.

Значение  миссии

 

В узком  смысле миссия рассматривается как  утверждение относительно того, для  чего существует организация. Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.

Миссия  предназначена для решения следующих  основных задач:

• Представить  в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.

• Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.

• Создать  критерий для оценки необходимости  выполнения всех действий, осуществляемых в компании.

• Согласовать  интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).

• Способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Формирование  миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

«...Ответ  на вопрос «Кто мы, что мы делаем и куда направляемся?» определит курс, который должна взять фирма, и поможет выработать сильную индивидуальность. То, что компания собирается делать, и чем она хочет стать, в общем смысле является предназначением (миссией) фирмы».  
 
 

Определение миссии

Определение миссии может состоять из следующих основных элементов:

  1. Определение области конкуренции

Отраслевое  направление включает в себя перечень сфер хозяйственной деятельности, в которых собирается работать фирма. Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать фирма. Географическое направление характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания, будет ли она многонациональной или будет работать в географической «нише».

  1. Стратегическое намерение или видение

Стратегическое  видение компании предполагает определение  тех ключевых показателей, которых  стремится достичь фирма в будущем. Обычно это формулируется так: «Мы стремимся...». Стратегическое видение может описывать как количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления развития компании. Как правило, стратегическое видение служит для мотивации работников компании. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам внешней среды (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения компании относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.

  1. Компетентность персонала и конкурентные преимущества

Миссия  определяет суть общекорпоративных  ценностей. К ним относятся специальные знания и навыки, которыми обладает фирма, позволяющие ей предложить клиентам лучшие товары и услуги. Например, акцент на технологических нововведениях, высокое качество продукции и услуг, ценообразование, инженерные решения.

  1. Основные заинтересованные группы

Миссия  определяет группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способствует процветанию компании, устанавливает их требования и формулирует приоритеты работы менеджеров. 

Кроме того, в расширенную формулировку миссии могут войти:

  • перечень основных видов деятельности;
  • основные конкурентные преимущества, которых планируется достичь;
  • основные конкурентные недостатки, которые планируется устранить в первую очередь.

Миссия  может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании.

Процесс создания миссии

Важным  условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит то, что цели и интересы отдельных лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям компании как целого.

Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников  компании. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты.

Один из вариантов организации работ по выработке миссии для действующего предприятия:

Проведение  вводного совещания для объяснения целей и задач работ; анкетирование ключевых сотрудников компании; обработка анкет и представление результатов анализа (нескольких формулировок миссии); уточнение основных положений; выбор окончательной формулировки миссии; проведение совещания для представления результатов работ.

В формировании миссии можно ограничиться привлечением только высших руководителей. В этом случае процедура остается той же, но проводится быстрее и с меньшим объёмом работ.

Возможные трудности

Часто в литературе указывается, что разработка миссии должна проводиться на основе анализа внешней и внутренней среды.

Факторы, учитываемые при выработке миссии: история фирмы; существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала; состояние внешней и внутренней среды организации; ресурсы, которые фирма может привести в действие для достижения целей фирмы; отличительные особенности, которыми обладает организация.

Это совершенно верно, однако представляется, что для  анализа внешней среды необходимо иметь инструмент отсева ненужной информации. Поэтому еще до начала целенаправленного анализа среды необходимо сформулировать предварительную формулировку миссии и затем уже уточнить ее в соответствии с результатами процесса разработки миссии. Предварительная формулировка может быть получена очень просто — необходимо сказать одним предложением то, чем занимается или хочет заниматься предприятие, например, «продает квартиры» или «выпускает стройматериалы».

Иногда  оказывается трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма «разрывается» между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей.  
 
 
 
 
 

Имидж

Долгое  время компании не заботились о своем  имидже, ставя на первое место среди  целей рекламных компаний сбыт продукции  и считали, что бизнес существует только для того, чтобы приносить  прибыль, делать деньги.

По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.

Сейчас  говорят, что имидж можно определить, как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и  общественной жизни. Никто не знает  полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но можно привести немало примеров, подтверждающих тот факт, что эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных организаций. Такая организация – на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз, так и привлекая внешние агентства. Любая крупная и влиятельная организация должна заслужить доверие общества, иными словами, иметь положительный имидж.

Информация о работе Миссия и имидж организации