Корпоративная этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:25, контрольная работа

Описание

Исследования показывают, что многие люди идут на компромисс с собственными моральными стандартами под воздействием условий, существующих в организации, в которой они работают. Важное место при этом занимает система ценностей, регулирующая этические отношения в данной организации, которую называют корпоративной этикой.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1.Общие закономерности межличностных отношений
1.1Сфера межличностных отношений……………………………….4
1.2 Закономерности, определяющие особенности межличностных
отношений………………………………………………………………..8
2. Сущность понятия «имидж»……………………… .....................….11
3.Природа и сущность этики деловых отношений…………………….14
4. Способы повышения этического уровня организации……………...19
Заключение……………………………………………………………….21
Библиографический список……………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

Корпоративная этика.doc

— 138.00 Кб (Скачать документ)

• обучение этичному поведению. Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, — обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работники знакомятся с этикой бизнеса, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения управления персоналом и государственному управлению является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы;

 

• этическая экспертиза представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации (или ее конкретных проектов);

 

• этическое консультирование проводится тогда, когда проблемы организации не могут быть решены силами самой организации (или в ней отсутствуют соответствующие структуры) из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по этике бизнеса со стороны.

                                                   20                                                              

                                               Заключение

 

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:

принятая система лидерства;

стили разрешения конфликтов;

действующая система коммуникации;

положение индивида в организации;

принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

 

Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.

 

Обычно существующая в организациях корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения.

 

Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее. Современные организации, как правило, представляют собой поликультурные образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            21

Библиографический список

 

1.Спивак, В.А. Современные бизнес - коммуникации / В.А. Спивак. СПб .: Техно-пресс, 2002.- С.89.

 

2.Ф. Фукуяма. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М., 2004. С. 20.

 

Интернет источники

 

1.Учебник Этика деловых отношений http://lo1.ru/?p=1220

 

2.Где зарождался этикет//Основные понятия об этикете

 

http://www.clib.yar.ru/projects/etika/base.htm

 

3.Корплративная культура http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    22



Информация о работе Корпоративная этика