Этика Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 07:47, реферат

Описание

Восточный этикет достаточно сложный и многоэлементный, со сложной иерархией отношений и исторически сложившимися правилами. Японский этикет может служить образцом сложности. Основу этикетных отношений в Японии составляет кодекс чести и верности воина «бусидо» («путь воина»), сформированный в 12-13 веках а также «компендиум японской этики» («Руководство для школьников»), для молодежи, составленный в 19 веке. Система японского общества такова, что основы морали закладываются в семье и поддерживаются школьным воспитанием и жесткой системой иерархии в обществе. Несмотря на значительные изменения в политике и идеологии в 20 веке, правила поведения в обществе практически не претерпели сильных изменений, хотя на международном уровне японцы приемлют и нормы европейского этикета, а также стараются учесть традиции национального этикета той страны, где планируют поддерживать коммерческие и инвестиционные проекты.

Работа состоит из  1 файл

Деловой этикет в Японии.doc

— 54.50 Кб (Скачать документ)

Итак, подарок  следует принимать обеими руками. При разворачивании аккуратнее обращайтесь  с упаковкой – ей придаётся  чуть ли не большее значение, чем  самому подарку. Любой подарок принимайте с одинаковым выражением глубокой признательности – что пустячок, что дорогую вещь.

От иностранца не ожидают денежных даров. Лучше  купить что-нибудь съедобное хорошего качества и в дорогом магазине.        
Не стоит ходить в гости с цветами. Их дарят, как правило, больным или семье умершего. Красный цвет (цвет крови) в упаковке недопустим, если вы идете в больницу или на похороны, оставьте его для более благоприятных случаев.     

Неприлично дарить что-то партнёру сразу при знакомстве – лучше передать подарок при следующей встрече или при расставании. К тому же подарок не должен быть рекламой вашей фирмы.

Наиболее приемлемы  подарки в виде бутылки вина, дорогой  авторучки, национальных продуктов  вашей страны. Они должны быть упакованы  таким образом, чтобы упаковка давала понять, что лежит внутри, но не отвлекала от ведения переговоров. Подарками следует наделять всех членов переговоров, а лицам с высоким положением следует преподнести нечто более ценное, чем всем остальным. Ответные подарки должны быть примерно той же ценовой категории и быть «фирменными».

Запретные темы
- обсуждение судьбы Курильских островов. Эта тема достаточно болезненна для Японии, т.к. эти территории они считают своими, а фактически они принадлежат России.  Поскольку между нашими странами до сих пор нет мирного договора (с 1945 года!), то это может внести сложность в общение..ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Также очень болезненная тема. Но, если ваши переговоры назначены на 6 или 9 августа, будет выражением сочувствия участие в церемониях в этих городах или возложение цветов к памятникам. Хотя, если все-таки тема будет затронута, нам тоже есть чем частично «похвастаться» - Чернобыль.

Некоторые особенности  отношений между Японией и  Россией можно просмотреть на примере встреч на высшем уровне между руководителями наших стран.

Одна из последних  таких встреч прошла в Аквиле (Италия)  09 июля 2009 года в рамках саммита «Большой Восьмерки».

Незадолго до этой встречи японский парламент в  одностороннем порядке объявил Южные Курилы исконно японской территорией, что привело к всплеску нежелательных эмоций и некоторого обострения между нашими странами.

Территориальная проблема между нашими странами до сих пор не решена, хотя была попытка  в 1956 году, которая подошла к этапу завершения, но по причине вмешательства третьей стороны была сорвана. С 2007 года по инициативе японского правительства переговоры продолжаются.

Однако этот вопрос был только одним из многих, затронутых на двусторонних переговорах  между Президентом РФ Д.А. Медведевым и Премьер-министром Японии Таро Асо.

Как видно на фото, руководители, несмотря на напряженные  отношения стран, ведут спокойный  деловой содержательный разговор. Даже учитывая некоторое ограничение  времени, многие экономические вопросы были ратифицированы на высшем уровне, а дальнейшая работа уже будет вестись правительствами и бизнесом. Необходимо учесть и такой фактор, что Япония является одним из ведущих бизнес-партнеров России, открывая инвестиционные компании, банки, заводы по сборке автомашин, проводятся совместные программы по расширению информационных потоков и средств связи. Энергоресурсы, противодействие пиратству и терроризму, транспортные потоки, охрана окружающей среды, медицина и т.д. – это далеко не полный перечень сторон взаимодействия.

Возможно, в ближайшие  годы, решится территориальная проблема и политические отношения станут такими же активными, как экономическое  сотрудничество.

Информация о работе Этика Японии