Этика и психология деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:03, реферат

Описание

От того, насколько грамотно построено деловое общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми.

Работа состоит из  1 файл

Этика и психология деловых отношений.doc

— 37.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

    по  дисциплине «Этика и психология деловых отношений» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                              Выполнил:

                                              Гурков Илья Александрович

                                              студент 1 курса 104-АУ г.

                                              вариант «8» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гродно 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приемы  и механизмы эффективного делового общения. Коммуникативная компетентность. 
     
     

Приемы  и механизмы эффективного делового общения. 

От того, насколько  грамотно построено деловое общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми. Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего времени.  
   Понимание процессов передачи информации, закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня. Сегодня опытный руководитель тратит большую часть времени не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Знание и умение в области общения необходимы не только менеджерам, но и любому из нас, ибо через общение человек организует и оптимизирует свою производственную, научную, коммерческую, учебную и любую иную деятельность. Общение позволяет решать не только вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.  
   К закономерностям, которые определяют процессы межличностных взаимоотношений, можно отнести следующее:  
      1. Зависимость общения от восприятия партнера.  
  Под восприятием понимается образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения.  
  Все люди разные, они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллекту и т.д. Ввиду этого при восприятии возникают ошибки неравенства, получившие название факторов превосходства, привлекательности и отношения к нам.  
  При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Это схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве.  
  Действие фактора привлекательности при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, что если человек внешне нам нравится, то мы одновременно склонны считать его более умным, интересным и т.д., т.е. переоценивать многие его личностные характеристики. Если же человек непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.

 
   Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Так, например, чем ближе мнение человека к нашему собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека.  
   Люди неадекватно «отображают» друг друга. На это есть серьезные причины:  
- человек слишком сложен. Ларошфуко принадлежат слова: «…Легче познать людей вообще, чем одного человека»;  
- человек осознанно или неосознанно защищается от попыток раскрыть его особенности и возможности;  
- человек нередко не может дать о себе информацию просто потому, что не знает себя.  
2. Неадекватность самооценки. Она может быть сильно завышена или  
  занижена, в зависимости от психологических особенностей личности.  
3. Обусловленность процесса понимания друг друга процессом рефлексия.  
   Рефлексия – это осознание индивидом того, как он воспринимает партнером по общению. Это просто знание другого. Но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.  
4. Расщепление смысла передаваемой информации.  
 Причинами этого  выступают:  
- различное толкование информации, вызванное иносказательными  
возможностями языка;  
- различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях  
общающихся.  
5. Стремление человека сохранить свой личный статус, личную  
  состоятельность, собственное достоинство.  
6. Компенсация. Недостаток одних качеств сознательно или бессознательно   компенсируется другими.  
  Все эти закономерности проявляются в деловом общении. Для того чтобы оно было конструктивным, необходимы:  
1. Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера.  
2. Способность к моделированию личностных особенностей партнера по общению.  
3. Способность ставить себя на место партнера по общению.  
4. Доверительность коммуникаций.  
Что понимается под доверительностью?  
   - открытая демонстрация своих намерений;  
   - проявление доброжелательности по отношению к партнеру;                              - деловая компетентность;  
   - убедительные манеры;  
   - устранение недопонимания.  
Причинами недопонимания часто являются:  
   - склонность не говорить того, что действительно думают и хотят;  
   - стремление говорить то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а  не то, что в действительности хотели бы сообщить;  
  - неуемное желание говорить самим, неумение слушать других;  
   -стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить говорящего.  
  Конструктивности делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся:  
 1. Социальные барьеры – политические, религиозные и т.д. Они порождают непонимание, подозрительность, ведут к блокированию межличностного общения;  
  2. Этнокультурные барьеры. Национально-культурные особенности сильно влияют на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие в других – как недостаток;  
  3. Психологические барьеры – индивидуальные особенности личности (замкнутость, застенчивость, назойливость, вздорность и др.); психологические отношения общающихся (взаимная симпатия, неприязнь, несовместимость и др.); отсутствие необходимых навыков общения.
 

    Коммуникативная компетентность.

Коммуникация  – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Коммуникация – в переводе с латыни обозначает "общее, разделяемое со всеми". Если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать  и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Для эффективной  коммуникации характерно: достижение взаимопонимания партнеров, лучшее понимание ситуации и предмета общения (достижение большей определенности в понимании ситуации способствует разрешению проблем, обеспечивает достижение целей с оптимальным расходованием ресурсов). Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.

Информация о работе Этика и психология деловых отношений