Этические умения Древнего Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:26, реферат

Описание

5 ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Зарождение этики началось в глубокой древности и было связано со становлением классового общества, разделением труда, отделением духовно-теоретической деятельности от материально-практической. Первые этические представления проявлялись еще на ранних стадиях развития общества и выражались в мифах, легендах, сказках и других продуктах коллективного творчества.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 14.39 Кб (Скачать документ)

5 ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО  ВОСТОКА

 

Зарождение этики началось в глубокой древности и было связано  со становлением классового общества, разделением труда, отделением духовно-теоретической  деятельности от материально-практической. Первые этические представления  проявлялись еще на ранних стадиях  развития общества и выражались в  мифах, легендах, сказках и других продуктах коллективного творчества.

 

Возникновение авторских  размышлений на этические проблемы связано со странами Древнего Востока, прежде всего с Китаем и Индией, и датируется тысячелетиями до н. э. Они были выражены в таких произведениях, как «Песня арфиста», «Разговор разочарованного  со своей душой», «Диалог господина  и раба». Этот этап можно назвать  подготовительным для возникновения  этических учений и школ в странах  Древнего Востока.

 

Появление первых этических  учений Древнего Востока датируется I тысячелетием до н. э. Наиболее влиятельными среди них стали брахманизм и  буддизм в Индии, а также конфуцианство  в Китае.

 

Этическая мысль Древнего Востока отличалась значительным разнообразием, однако при этом в ней можно  выделить общие характерные черты:

 

1) процесс накопления знания  носил не интенсивный, а экстенсивный  характер, т. е. знания накапливались,  но не развивались;

 

2) школы и течения развивались  параллельно, а не последовательно,  что затрудняло процесс преемственности;

 

3) отсутствовала ярко выраженная  авторская позиция, что придавало  этической мысли определенную  «безликость»;

 

4) направленность не на  внешнюю реальность и объективную  действительность, а на самосовершенствование.

 

Эти особенности обусловливались  особенностями социально-экономической  и политической действительности стран  Древнего Востока, для которых были характерны отсутствие частной собственности на землю, сильная зависимость от государства, формирование закрытого сословного общества с высоким уровнем социального неравенства.

 

Достижения этической  мысли Древнего Востока можно  разделить на религиозные и социальные. К первым относится создание таких  добродетелей, как уважение и почитание  богов, смирение, ненасилие, покорность. Среди общественно-нравственных ценностей, культивируемых этической мыслью Древнего Востока, необходимо отметить следующие: почитание предков и сохранение обычаев, уважение к старшим, гостеприимство, ненасилие, доброжелательное отношение  ко всему живому, правдивость, благочестие, щедрость, воздержание от гнева и  стремлений к удовольствиям.

 

Можно сказать, что этические  учения Древнего Востока стали первым этапом развития мировой этической  мысли и сформулировали основные проблемы (прежде всего социально-


Информация о работе Этические умения Древнего Востока