Имидж деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:49, реферат

Описание

Цель работы – рассмотреть имидж деловой женщины.
Задачи работы:
1) Рассмотреть имидж и его слагаемые;
2) Охарактеризовать особенности деловой женщины;
3) Проанализировать отношение к деловой женщине в обществе.

Содержание

Введение------------------------------------------------------------2 – 3
Глава 1. Имидж – путь к успеху----------------------------------4 – 6
Глава 2. О деловых качествах женщины-----------------------7 – 10
Глава 3. Особенности межличностного взаимодействия----11 – 14
Глава 4. Правила игры «в работу»----------------------------15 – 22
Заключение-----------------------------------------------------------23
Список использованной литературы-------------------------------24

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 34.00 Кб (Скачать документ)

     Маскулинный тип в поведении деловой женщины  на сегодня практически исчерпал себя. Многие избавились от заблуждения, что следование мужским нормам поведения обеспечивает успех. Если мы на деле и видим такие образцы, то это, скорее всего, следствие  некомпетентности женщины.

     Итак, выбор стиля поведения важен, ибо с него начинается формирование имиджа. На этом этапе важно определить личностные доминанты – привлекательные  личностные качества женщины, которые  имиджмейкер поможет ей сделать  очевидными для других. Среди множества  определений имиджа в этой связи  хочется привести трактовку В.И.Даля, понимавшего под образом –  облик как совокупность внешних  характеристик, благодаря которым  лучше просматривается личное достоинство. На этом этапе имиджмейкер использует технологический прием, связанный  с персонификацией, которая предполагает опору не только на имеющиеся качества личности, но и наработку новых, необходимых  для достижения поставленных целей. В данном случае харизматические  качества, имеющиеся у человека в  потенциале, могут быть развиты для  деятельности в определенной сфере.

     Деловым женщинам, в отличие от мужчин, присуща эмоциональная нестабильность, гиперответственность, неуверенность в собственных силах. Поэтому необходимо помочь ей не демонстрировать излишнюю эмоциональность, чувствительность, неуверенность во взаимодействии с внешним миром, избавить ее от заниженной самооценки и комплекса вины, довольно часто присутствующих у деловых женщин.

     И еще важно сохранить в женщине  – женщину, не нарушить ее природности, не подгонять под расхожие образы. Деловая женщина все же, на мой взгляд, не должна стремиться к стереотипам и разрушать свою индивидуальность.  
 
 

4. Отношение к деловой  женщине в обществе

     Как ни странно, в современном обществе действуют традиционные ролевые  стереотипы, жестко и по-разному  сформулированные для мужчин и женщин. Они определяют предвзятое отношение  к женщине и оправдывают противодействие  мужчин. Изучение этих стереотипов  помогает понять причины профессиональной ущемленности женщин.

     Особенно  остро женщина чувствует свою ущемленность, когда пытается сравнить свое положение с положением мужчины. Пока она сравнивает себя с женщинами, она может в целом чувствовать  себя удовлетворенной - даже несмотря на непропорциональные обязанности  по дому. Совсем иная ситуация, когда  она сравнивает себя с мужчинами: в этом случае к ней как к  женщине применяется иная система  ценностей.

     В критериях оценки мужчин и женщин обнаруживается фундаментальная асимметрия. Мужчина всегда трактуется как начало культурное и активное, а женщина - как пассивное. Мужчины оцениваются  главным образом по своему общественному  положению, роду занятий, социальным достижениям, женщины - в системе семейно-родственных  отношений: как сестры, жены и матери. Поэтому при описании женщин акцентируются  такие черты, как красота, сексуальность, хозяйственность. В результате такого однобокого восприятия обществом женщины, врывающиеся в деловую сферу, оказываются в значительно большей  зависимости от социальной среды, чем  мужчины.

     В деловой жизни женщина сталкивается с тем, что практически все  нормы, принятые в обществе, - мужские. Мужчины, занимающие руководящее положение, подсознательно считают, что быть деловым  человеком - значит быть мужчиной. 
 

5. Семейная и профессиональная  роли женщины

     На  фоне мужских стереотипов деловой  женщине предстоит научиться  сочетать две противоположные роли: семейную и профессиональную.

     Психологически  метания между этими ролями чреваты  для женщины внутренними и  внешними конфликтами - ее эмоциональность, готовность помочь и способность  к сопереживанию сталкиваются со стремлением к успеху и необходимостью конкуренции.

     "В  наказание" за то, что женщины  хотят в деловых отношениях  быть такими же, как мужчины,  те не воспринимают их как  женщин, полагая, что в стремлении  к профессиональному самоутверждению  они теряют женскую сущность.

     Самое неприятное, что вслед за мужчинами  и многие женщины (особенно те, кто  не интересуется работой или не добился  в ней успехов) тоже относятся  к преуспевающим представительницам своего пола весьма настороженно, предпочитая  голосовать за политиков-мужчин, работать под началом босса-мужчины и  пользоваться услугами адвоката и врача - мужчин. Такая позиция связана  с осознанием явного сходства между  начальницей и собой и нежеланием признавать глубинные различия - в  профессионализме, работоспособности  и интеллекте. В результате женщинам-профессионалам даже женщины отказывают в женственности, считая, что если она мастер своего дела, то это - "мужик в юбке", приравнивая профессиональные достижения к потере женственности.

     Учитывая  эти социальные стереотипы, женщина, стремящаяся преуспеть и в  то же время не желающая приобрести имидж мужеподобной, может сознательно  деформировать свое поведение. Страдая  от чувства вины за то, что живет "не по-женски", она начинает умалять  свои успехи и прилагает все усилия к тому, чтобы казаться более женственной - старается выглядеть застенчивой, эмоциональной, слабой, сентиментальной, беспомощной и даже недалекой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Женщина-руководитель не редкость в наши дни. Деловые качества, умение добиваться результатов, владение методами управления, уровень интеллекта присущи любому управляющему независимо от пола. Наиболее значимым качеством, на мой взгляд, является единство слова  и дела. Именно деловой руководитель всегда верен взятым на себя обязательствам, в этом проявляется его профессионализм. По своей природе женщина более  обязательна по сравнению с мужчиной; она может не выполнить дело к  определенному сроку, но она постарается  довести его до конца, а не бросить  при появлении трудностей и заняться чем-то более важным.

      При сегодняшней высокой конкуренции  на рынке труда недостаточно быть просто квалифицированным специалистом. Внешний вид человека, манеры и умение вести разговор, поведение на деловых встречах и в обществе - это его визитная карточка, и это столь же значимо для продвижения по службе, как и опыт и способности. Важно сознательно контролировать производимое впечатление.

      В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт  достойную репутацию в деловых  кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнёров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно.

      В заключении ещё раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приёме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

      Одно  дело стать деловой женщиной, но совсем другое – удержать за собой  эту позицию. Мне кажется, именно это и есть главная задача современных  женщин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиография

  1. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // Социологические исследования. - 2006. - № 3. - С.75-81.
  2. Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы // Социологические исследования. - 1999. - № 9. - С.75-84.
  3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2000. – 192 с.
  4. Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: повседневные практики. – СПб.: НИИХ СПбГУ, 2000. – 298 с.
  5. Коротеева Л.Н. Золушка становится принцессой.- М.: Педагогика-Пресс, 1995. - 288 с.
  6. Панасюк А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. - 768 с.
  7. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—266 с.
  8. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: СмартБук, 2009. – 575 с.
  9. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния.- Ростов-на-Дону: Феникс,2005. - 472 с.
  10. http://privately.ru/2006/04/12/manery_i_imidzh_delovojj_zhenshhiny.html//Манеры и имидж деловой женщины.- М., 2009.
  11. http://businessimage.narod.ru/uverennost.htm //Деловой стиль женщины.- М.,2009.

Информация о работе Имидж деловой женщины