Имидж делового мужчины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:30, реферат

Описание

Имидж обуславливает самореализацию личности. Он поможет вернуть профессии учителя тот высокий статус, который ей был присущ в прошлые годы, когда учителе уважали, почитали, а учительство было интеллигентно. Имидж выступает как людское признание, как их оценочное отношение.
Имидж – дословно образ. Наш образ, наше Я, наш внешний вид мы формируем с рождения до глубокой старости. Известна пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». С многовековой мудростью народа не поспоришь, никому не хочется чтобы его плохо встречали.

Содержание

Введение
1. Развитие и сущность понятия «имидж».
2. Имидж делового человека.
2.1. Мужской деловой имидж.
2.2 . Жесты, движения.
3. Деловое общение.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

PIVOVAROVA.docx

— 165.57 Кб (Скачать документ)

Введение

Имидж обуславливает самореализацию личности. Он поможет вернуть профессии  учителя тот высокий статус, который  ей был присущ в прошлые годы, когда учителе уважали, почитали, а учительство было интеллигентно. Имидж выступает как людское  признание, как их оценочное отношение.

Имидж – дословно образ. Наш образ, наше Я, наш внешний вид мы формируем с рождения до глубокой старости. Известна пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». С многовековой мудростью народа не поспоришь, никому не хочется чтобы его плохо встречали.

 

Имидж – целенаправленное формирование образа, лица, явления предмета, призванный оказать эмоционально – психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п., одно из средств пропаганды.

 

Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее  время говорят у нас всё  чаще и серьёзнее. Опыт мирового цивилизованного  сообщества убедительно доказал, что  без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов и  пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

 Удачный деловой имидж  влияет не только на восприятие  вас окружающими, но и на  ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это  придаст вам смелость быть  самим собой и чувствовать  себя более уверенным. Другими  словами, ваш облик воздействует  на вас в той же степени,  в какой он воздействует и  на окружающих вас людей

Имидж человека со временем претерпевает изменения под воздействием внешних факторов. Воздействие массированного потока новостей на общество привело  к разрыву современного человека с прошлым, с обычаями и традициями. Человечество пережило несколько символических  типов. Первым был человек, ориентированный  на традицию, который поступал так, как предписывалось ему сообществом. Затем основным типом стал внутренне  ориентированный человек, поведение  которого определялось заложенными внутренними принципами и нормами. Сегодня актуален внешне ориентированный тип, получающий свои нормы извне. Он не только полностью ориентирован на внешнее признание, но и в принципе не уверен в себе и не может существовать без этой четкой внешне проявленной поддержки.

Все существующие негативные факты спровоцированы из-за недостаточного понимания сущности имиджа и его  роли в деловой сфере, и отсюда – незнание основных его компонентов:

-   внешний облик  (манера одеваться);

-   тактика общения;

-   деловой этикет  и протокол;

-   этика делового  общения. 

Древнекитайский мыслитель  Конфуций говорил, что человек измеряется не с ног до головы, а от головы до неба. 
1 Развитие и сущность понятия «имидж»

Термин «имидж» получил  распространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Этимологическое понятие имиджа восходит к французскому image, что означает образ, представление, изображение. Имидж (англ. image) – образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По В.И. Далю, «образ – это вид, внешность, фигура, портрет, писаное лицо… и он связан со временем».

В психологии под имиджем  понимают «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо; формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы».

Понятие «имидж» возникло на Западе в 50-х гг. и первоначально  использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин вновь  возникает в сфере предпринимательства  как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже  понятие имиджа стало основным элементом  теории и практики PR, прочно вошло  в политическую и общественную жизнь.

В России понятие «имидж»  появилось сравнительно недавно, при  этом происходило слепое копирование  западных алгоритмов решения данного  вопроса. Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в отечественную  литературу был О. Феофанов. В своей  работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 г., он рассматривает  имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Другими авторами, чьи работы посвящались  этой же теме, имидж тоже рассматривался как средство манипулирования массовым сознанием.

Для того чтобы лучше представить  особенности имиджа как социального  регулятора, необходимо построить теоретическую  модель имиджа, которая «представляет  собой определенную структуру, отражающую внутренние, существенные отношения  реальности».

Создать такую модель, –  значит представить имидж в виде идеального объекта, не тождественного объекту эмпирического исследования, обладающего сложной структурой и состоящего из совокупности взаимосвязанных элементов – частных объектов.

Исследователи имиджа определяют его как набор определенных качеств, которые ассоциируют с определенной индивидуальностью, и различают  следующие его составляющие:

К персональным характеристикам  относятся физические, психологические  особенности, характер человека, тип  личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д. Многие исследователи  отмечают существование некоторого качества, которое делает личность неотразимой в глазах других и  позволяет осуществлять загадочное влияние. Лебон назвал это качество обаянием, Вебер – харизмой.

Социальные характеристики связаны с текущей ситуацией, которой, например, деловой человек  должен соответствовать. Это достаточно подвижная часть имиджа, тесно связанная с требованиями реальности. Каждый раз эти характеристики конструируются заново на основе тщательного анализа сложившейся ситуации. К ним относятся статус, модели ролевого поведения и т.п.

Символические характеристики, напротив, являются устойчивым и неизменным компонентом. Они связаны с идеологией и культурой. Иначе говоря, существует определенный набор качеств, характеризующий идеальный тип.

Наряду с данной точкой зрения в отечественной литературе выделяют еще три возможных подхода  к изучению имиджа: функциональный, контекстный, сопоставительный.*

Функциональный подход включает следующие варианты имиджа исходя из разного типа функционирования:

- зеркальный – это  имидж, свойственный нашему представлению  о себе. Мы как бы смотримся  в зеркало и рассуждаем, какие  же мы. Обычно этот вариант  имиджа – более положительный,  ибо психологически мы всегда  выдвигаем не первое место  позитив. Его минус – минимальный  учет мнения со стороны;

- текущий – характерен для взгляда со стороны. Необходимо помнить, недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж не в меньшей степени, чем реальные поступки;

- желаемый – отражает то, к чему мы стремимся;

- корпоративный – это  имидж организации в целом,  а не каких-то отдельных подразделений  или результатов работы. Здесь  и репутация организации, и  ее успехи, и степень стабильности;

- отрицательный – это  имидж, создаваемый оппонентом, соперником, врагом, т.е. вариант сознательно  конструируемый, а не возникающий  спонтанно. При запуске отрицательного имиджа возникает проблема адекватного его опровержения.

В контекстуальном подходе  имидж классифицируется по способам применения, в котором он функционирует (имидж бизнесмена, государственного служащего, политика, педагога и т.п.).

Сопоставительный подход заключается в сравнении имиджевых характеристик. Их можно сопоставить по ряду параметров: компетентность, интеллигентность, склонность к силовому решению и т.д. Увидев отличие, можно соответствующим образом перестраивать имидж.

При формировании любого имиджа (бизнесмена, политика и т.д.) учитывают  различные компоненты.

 

Так, В.М. Шепель выделяет три следующих комплекса:

1)природные качества:

- коммуникабельность;

- эмпатичность (способность к сопереживанию);

- рефлексивность (способность понять другого);

- красноречивость (способность  воздействовать словом);

2) качества, привитые образованием  и воспитанием:

- нравственные ценности;

- психологическое здоровье;

- набор технологий общения;

3) качества, обретенные с  жизненным и профессиональным  опытом.

ХХ век, в связи с  развитием средств массовой информации (в частности телевидения), называют веком сотворения, сознательного  конструирования того (имиджа), что  нужно публике. За многими громкими именами стоят конкретные «создатели» (имижджмейкеры). Они создавали облик кумира, отбирали его тип автомобиля, подбирали тон костюмов, шлифовали его лексикон и т.п.

ХХI век – это информационный век, где масса информации обрушивается на нас ежедневно в виде символов. Имидж не только не потерял своей значимости в нашем мире, но и привлек внимание теоретиков и практиков в области социологии и психологии, истории и теории культуры, эстетики, менеджмента, экономики, семиотики и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Имидж делового человека

 

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения.

Необходимо помнить, что  одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как  личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к  успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим  о степени надежности, респектабельности  и успеха в делах. Вместе с тем  не нужно стараться подавлять  партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

Служебная обстановка накладывает  определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие  – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает  последние веяния и тенденции  в моде, но при этом остается в  определенной степени строгим и  консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться  следующими общими правилами:

·   единство стиля;

·   соответствие стиля  конкретной ситуации;

·   разумная минимизация  цветовой гаммы («правило трех цветов»);

·   сопоставимость цветов в цветовой гамме;

·   совместимость фактуры  материала;

·   сопоставимость характера  рисунка в различных компонентах  одежды;

·   соответствие качественного  уровня аксессуаров (обуви, папки для  бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного  костюма.

Необходимо отметить, что  главное правило, которое нужно  выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее  впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности  в одежде. Это должно заставить  его партнера думать, что он столь  же аккуратен будет в делах.

В последнее время такие  аксессуары, как часы, очки, ручки, стали  не столько «средствами производства»  делового человека, сколько символами  его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

Если талантливый мужчина  может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины  это практически невозможно. Ключевыми  факторами, которые производят положительное  впечатление на окружающих, являются:

·   элегантная одежда;

·   привлекательная  прическа;

·   тонкий макияж;

·   впечатляющие аксессуары.

 

2.1 Мужской деловой имидж

 

Одежда делового мужчины

Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.

Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью  в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.

 

Костюм

    Основной компонент классического стиля для мужчины – это, конечно же, костюм строгого покроя с минимум декоративных деталей. Наиболее распространены два вида мужских костюмов – это так называемые двойки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, дополненные жилетом. Подобный костюм идеально подойдет для вашей повседневной деятельности – деловых встреч и совещаний в официальной обстановке.

    Пиджак должен быть идеально  подогнан по фигуре, длина рукава  должна доходить до основания  большого пальца, воротник у классического  пиджака обязательно «английский». Такой пиджак может быть одно- и двубортным, то есть пуговицы  на нем могут располагаться  как с одной стороны, так  и с двух.

Информация о работе Имидж делового мужчины