Деловой этикет руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:10, реферат

Описание

Термин "этикет" означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Особенностью того, что называется этикетом, является сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания. Я считаю, что выбранная мной тема очень актуальна в настоящее время, так как знание этикета, необходимо для делового человека, а особенно для руководителя. В современном деловом мире этике делового общения уделяется большое внимание.

Содержание

Введение……….………………………………………………………………….3
Общее понятие делового этикета руководителя……….………………………4
Личные контакты с сотрудниками………………………………………………9
Заключение….………………………

Работа состоит из  1 файл

Содержание1.docx

— 24.10 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение……….………………………………………………………………….3

Общее понятие делового этикета  руководителя……….………………………4

Личные контакты с сотрудниками………………………………………………9

Заключение….…………………………………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Термин "этикет" означает форму, манеру поведения, правила учтивости  и вежливости, принятые в том или  ином обществе. Особенностью того, что  называется этикетом, является сочетание  формальных правил поведения в заранее  определенных ситуациях со здравым  смыслом, рациональность вложенного в  них содержания. Я считаю, что  выбранная мной тема очень актуальна  в настоящее время, так как  знание этикета, необходимо для делового человека, а особенно для руководителя. В современном деловом мире этике  делового общения уделяется большое  внимание.

Деловой этикет - это установленный  порядок поведения в сфере  бизнеса и деловых контактов.

Этикет, если понимать его  как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или  смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию  людей в процессе общения. Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей  и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к  повседневной жизни систему.

Одно из первейших правил, определяющих сам этикет - поступать  так стоит не потому, что так  принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно  по отношению к другим и самому себе. Этикет является одним из главных  “орудий” формирования имиджа. В современном  бизнесе лицу фирмы отводится  немалая роль. Те фирмы, в которых  не соблюдается этикет, теряют очень  многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить  один из главнейших постулатов, который  знают бизнесмены всего мира: хорошие  манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается  этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности  создаёт приятный психологический  климат, способствующий деловым контактам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловой этикет 
 
Эффективное общение невозможно без владения нормами этикета.  Оно пронизывает всю профессиональную деятельность руководителя. Ведь он не сам выполняет работу за своих подчиненных. Его задача  - обеспечение выполнения работы с помощью других людей. Эффективное деловое общение и владение нормами этикета  - это связующие процессы среди четырех основных функций управления -  планирования, организации, мотивации, контроля. 
 
Кроме того, сотрудники очень чувствительны к стилю общения  и манерам руководителя. Разумеется, с помощью уважения, внимания и деликатности можно добиться от подчиненных больших результатов, чем с помощью давления, угроз, пренебрежения. 
 
Важно отметить, что в цивилизованном мире деловой этикет считается экономической  категорией. И это действительно так. Если все сотрудники соблюдают деловой этикет, придерживаются высоких стандартов поведения, то в коллективе создается позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, меньше конфликтов и болезней на нервной почве, выше производительность труда, выше качество принимаемых решений, более рационально используется рабочее время и проч.  
 
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. 
 
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. 
 
Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему. 
 
Одно из основных правил, определяющих сам этикет - поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе. 
 
Этикет является одним из главных "орудий" формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам. 
 
Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.

Общее понятие  делового этикета руководителя.

Практическое значение этикета  состоит в том, что он дает возможность  людям без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных  уровнях.

Основы этикета достаточно просты -  это культура речи, которая  предполагает не только ее грамматическую и стилистическую правильность, но отсутствие вульгарных слов, нецензурных  выражений, слов-паразитов и элементарная вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить "пожалуйста", "будьте добры", "извините", благодарить  за помощь, услугу, желать спокойной  ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и пр.   Большое значение для руководителя имеет его внешний вид, одежда, умение правильно вести себя в  различных ситуациях. Благоприятное впечатление производит хорошо, со вкусом одетый вежливый человек, который знает, как держаться в любых обстоятельствах, и всегда ведет себя соответственно.          

Манера разговаривать, умение поддерживать беседу имеют также  немаловажное значение при деловом  общении людей. Для того, чтобы быть хорошим собеседником, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в такой форме, чтобы они были интересны и не выглядели как назидание или нравоучение.         Руководителю необходимо умение управлять своими отрицательными эмоциями, что свидетельствует о его воспитанности и хороших манерах. В соответствии с этикетом, лучшее средство победить в себе и в других раздражение и недовольство - это человеческая улыбка.

Принципы делового этикета

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе человек  рискует главным образом своей  репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут  стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в  сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех  человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В  самом деле, любой бизнес - это  скоординированные действия множества  людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности  налаживать отношения друг с другом.

Таким образом, умение вести  себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших  условий и способов вырваться  вперед и сохранить лидерство  в бизнесе. Соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии.

Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны  конкретные знания тонкостей этой области  человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы.

Правила этикета могут  разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Необходимо знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает  людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.

В основе правил делового этикета  лежат общие предпосылки и  основные принципы. Первые представляют собой следующие постулаты:

-к любому человеку, с  которым имеешь дело в бизнесе,  следует относиться с одинаковой  учтивостью и уважением;

-правила этикетного поведения  одинаковы для мужчин и для  женщин.

Следующими составными частями  рассматриваемой сферы являются три основных правила:

-золотое правило: относитесь  к другим, ко всем без исключения, так, как вы бы хотели, чтобы  относились к вам;

-пять волшебных слов: пожалуйста, благодарю Вас, отлично  сделано;

-не смешивайте спиртное  и наркотики с бизнесом.

Но просто быть вежливым, доброжелательным и т.д. недостаточно. В деловом этикете общие принципы правильного поведения приобретают  специфическую окраску, что выражается в следующих его основных принципах.

-делай все вовремя;

-не болтай лишнего;

-думай не только о  себе, но и о других;

-одевайся как положено;

-говори и пиши хорошим  языком.

Личные контакты с сотрудниками.

В настоящее время неизмеримо возросла роль культуры управления, культуры взаимоотношений  людей в процессе служебной деятельности, поэтому особые требования предъявляются  к взаимоотношениям руководителя и  подчиненного.Обычно руководитель — ключевая фигура в коллективе. От ого, как он ведет себя с людьми, каким образом и во что он вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчиненных, зависит очень многое. Быть хорошим руководителем, как считают специалисты, — это прежде всего иметь хорошие отношения с подчиненными. При хорошем руководстве становится интересной и работа подчиненных. При плохом руководителе подчиненные отбывают оплачиваемую трудовую повинность. Корректность, выдержка необходимы для успеха в деле и для создания деловой атмосферы в коллективе. Руководителю следует относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно вне зависимости от личных симпатий и антипатий, установить порядок, когда любой сотрудник в достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой вопрос. Руководитель обязан принимать решения, требовать их выполнения от подчиненных. Руководитель только в том случае сможет наладить работу сотрудников, если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, расхлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу в коллективе. В то же время руководитель должен нести ответственность за принятое решение, т. е. не перекладывать ответственность за принятие нужного решения на подчиненных.Служебный этикет обязывает руководителя уметь организовать дело так, чтобы служебные обязанности подчиненных были четко разграничены и каждый был ответственен за порученный участок работы. Доверие к человеку следует сочетать со строгим контролем исполнения порученных заданий, должностных обязанностей. Если вы начальник, обращайтесь с подчиненными как с подчиненными, а не как с маленькими детьми, которым нужно неоднократно повторять, как и когда нужно выполнить поручение. Чувство юмора может сделать вашу беседу по-настоящему интересной и содержательной. Но шутить следует осторожно, соблюдая чувство меры. Шутка не должна быть оскорбительной ни для кого. С людьми старшими по возрасту неприлично позволять себе шутки, так как это может быть воспринято нарушением должного к ним уважения и почтения. Руководителю следует быть непримиримым к лести. Нет лучшего способа усыпить бдительность человека, чем лесть, так как иногда трудно отличить, где лесть, а где проявление действительного уважения. Руководитель должен пресекать любое восхваление его достоинств. Руководитель не должен без особой необходимости отдавать распоряжения «через голову» нижеследующего руководителя, подрывая его авторитет. Некоторые руководители позволяют себе употреблять крепкие выражения в присутствии подчиненного и в разговоре с ним. К сожалению, не все современные руководители получили хорошее воспитание. Многих из них это совсем не тяготит, наоборот: ненормативная лексика, по их мнению, является признаком власти. Перевоспитывать шефа нельзя — дело гиблое, главное для подчиненного не опускаться до этого уровня самому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современном мире знание этикета  просто необходимо. Оно проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, в умении расположить человека к себе. В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу. Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Ботавина Р.М. Этика деловых отношений – М.: издательство Финансы и статистика, 2003.- 208 с.
    2. Ботавина Р.М. Этика менеджмента. – М.: издательство Финансы и статистика, 2001. – 268 с.
    3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: издательство Институт новой экономики, 1995. – 242 с.
    4. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. – М.: издательство ИТД  ГРАНД, 2000.- 224 с.
    5. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Минск: издательство Афалмея, 2000. – 182 с.

 


Информация о работе Деловой этикет руководителя