Деловое общение в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:16, контрольная работа

Описание

Немцы очень аккуратны и щепетильны, безупречно выполняют свои обязательства и требуют от партнеров такого же отношения к делу. При заключении договоров они обычно настаивают, чтобы на случай невыполнения условий были предусмотрены высокие штрафы, часто требуют длительного гарантийного периода на поставляемый товар, а также залог на случай поставок недоброкачественного товара. Так что, если вы сомневаетесь в том, что сможете выполнить все условия договора, лучше откажитесь от сделки с немецкими партнерами.

Работа состоит из  1 файл

этика.docx

— 27.95 Кб (Скачать документ)
  1. Деловое общение в Германии.

     Немцев  отличает высокая работоспособность, организованность, расчетливость, педантичность, скептичность. Эти и многие другие необходимые в коммерческой деятельности качества способствуют долгосрочным деловым  связям. Немецкие предприниматели исключительно  пунктуальны, и если вы проявите те же качества, то заслужите уважение своих партнеров.

     Немцы, как правило, очень тщательно  готовятся к переговорам и  стараются приступать к ним только тогда, когда шансы, прийти к взаимовыгодному  соглашению велики. Во время переговоров  они предпочитают обсуждать вопросы  последовательно, один за другим, педантично рассматривая все детали.

     Немцы очень аккуратны и щепетильны, безупречно выполняют свои обязательства  и требуют от партнеров такого же отношения к делу. При заключении договоров они обычно настаивают, чтобы на случай невыполнения условий  были предусмотрены высокие штрафы, часто требуют длительного гарантийного периода на поставляемый товар, а  также залог на случай поставок недоброкачественного товара. Так что, если вы сомневаетесь в том, что сможете выполнить  все условия договора, лучше откажитесь от сделки с немецкими партнерами.

     В процессе обсуждения, стремитесь к  четкости и краткости высказываний. Все ваши предложения и замечания  должны быть сделаны по существу вопроса.

     Очень большое значение немцы придают  официозу, в частности употреблению титулов, поэтому заранее, до начала переговоров, уточните титулы каждого  члена немецкой делегации.

     Немецкие  предприниматели расписывают свою жизнь по дням и часам. Так что  проследите, чтобы партнер, с которым  вы договариваетесь о следующей  встрече, внес соответствующую запись в свою карманную книжку-календарь.

     Неправильно подобранная одежда зачастую воспринимается как провокация: «Этот человек  не считает нужным продемонстрировать мне свое уважение». При этом не имеет  значения, по какой причине вы нарушили правила этикета – умышленно  или по незнанию. Ваш собеседник видит только вашу бесцеремонность.

     Главное правило при выборе одежды – иметь  четкое представление о том, чего именно ждут от вас другие, например ваши клиенты.

     В последнее время в деловой  сфере намечаются тенденции к  упрощению этикета, в первую очередь  это касается стиля одежды. К этому  новому американскому веянию следует  относиться осторожно, особенно сотрудникам  банков и страховых компаний, работающих с клиентами. Более непринужденный стиль одежды допускается лишь в  традиционно «молодежных» профессиях: в журналистике, в области рекламы  и компьютерных технологий.

     Женщинам  по-прежнему не разрешается носить шорты, майки, воздушные блузки и  узкие брюки, мужчинам – белые  или пестрые носки и слишком  пестрые галстуки.

     Юбка  как часть делового гардероба  должна закрывать колени. Если у  сидящей женщины открыты бедра, это воспринимается как провокация. Кроме того, необходимость постоянно  одергивать юбку будет отвлекать  вас во время деловых переговоров.

     В деловом гардеробе уместны приглушенные тона. О высоком профессионализме и компетенции свидетельствуют  черный, серый и синий цвета. Пастельные тона часто смотрятся по-детски, яркие тона кажутся крикливыми. Также следует избегать ярких рисунков, например диких цветов или клетки.

     По  цвету одежды можно судить о занимаемой позиции. Существует очень старое правило: чем выше ранг, тем темнее цвет костюма. Это правило не утратило своей  актуальности в банках, финансовых институтах и страховых компаниях.

     К костюму нужно подобрать подходящую по цвету, лучше всего светлую, рубашку  или блузу. Классическим контрастом является сочетание черного и  белого, невольно вызывающее уважение окружающих.

     Обязательное  условие: костюм должен быть идеально скроен – складки на спине недопустимы, разрезы не должны расходиться, рисунок  материала обязательно совпадает  на швах. Пиджак костюма должен быть таким, чтобы вы, вставая, могли его  застегнуть, как этого требует  этикет.

     Пальто  из дорогого и качественного материала  незаменимо в гардеробе делового человека. Женщинам лучше выбрать  длинное пальто, поскольку недопустимо, чтобы из-под него выглядывала  юбка. По ширине пальто должно быть таким, чтобы его можно было свободно одеть поверх делового костюма, не помяв  костюм. Принято носить свободные  пальто из мягкого материала (к примеру, кашемир). Цвет пальто – бежевый, коричневый, серый или черный. От материала  с рисунком лучше отказаться.

     Для деловой одежды непригодны легко  мнущиеся ткани. Не все разделяют  мнение, что, например, складки льна благородны. Недопустимы в деловой  сфере и искусственные ткани: такая одежда, во-первых, не позволяет  коже дышать, а во-вторых, не смотрится  элегантно. Следует выбирать одежду из смешанных волокон, легких шерстяных  материалов или хлопка.

     Даже  в жаркую погоду для женщин обязательны  колготки. Подходят черный, серый и  синий цвета. Летом можно носить колготки телесных оттенков.

     Обувь. Выбор обуви во многом определяет то, какое впечатление вы произведете. Дешевая обувь на пластиковой  подошве в одну секунду разрушит ваш в целом безукоризненный  образ.

     Отдавайте предпочтение кожаной обуви на невысоком  каблуке. Цвет обуви – нейтральный. В офисе не принято носить богато украшенные туфли, обувь цвета «металлик», а также сандалии. Кроме того, к деловому стилю одежды не подходит белая обувь и туфли с открытым носом.

     Если  партнеры на ваших глазах заперли  телефонный аппарат, не воспринимайте  это как демонстрацию недоверия  к вам. Это всего лишь обычная  немецкая бережливость – пользование  телефоном стоит дорого. В телефонной беседе с немецким партнером не отклоняйтесь от темы, разговор должен быть исключительно  конкретным.

       Обмениваться подарками в деловых  кругах Германии не принято.  Если вас пригласили в ресторан, помните, что счет иногда оплачивается  раздельно: каждый за себя.

     Чаевые  в немецких ресторанах и кафе заложены в счет. Если же вы все-таки решили дать чаевые, округлите счет до полной суммы (если обед, к примеру, стоит 5 марок 15 пфеннигов, уплатите 6 марок).

     Немцы редко приглашают деловых партнеров  к себе домой. Если же вас пригласили, обязательно принесите букет  для хозяйки дома, только не ярко - красные розы - это знак страстной  любви.

     К замужним женщинам в Германии обращаются по титулу ее супруга (например «Frau Doctor»). Можно использовать также обращение «Gnadige Frau» («милостивая госпожа»).

     К девушкам обращаются «Gnadiges Fraulein». А просто «Fraulein» называют только работниц сферы обслуживания (во время исполнения ими профессиональных обязанностей).

     Занимать  место в поезде нужно в строгом  соответствии с классом, указанным  в билете, а курить - в специальном  отделении. Большие чемоданы и сумки  положено сдавать в багажный вагон.

     Поднятые  брови означают восхищение чьей-то идеей. Считая какое-то высказывание безумным, немец хлопает себя ладонью по лбу.

     Двери в служебные помещения принято  держать закрытыми: распахнутая  настежь дверь кабинета - свидетельствует  о неорганизованности хозяина, о  непорядке на рабочем месте.

     Расстояние, предпочитаемое при беседе - среднее. Но никогда не подходите слишком  близко к собеседнику и не позволяйте никому приближаться к себе на расстояние меньше 30–40 см – это так называемая интимная зона, переступать границу которой разрешается только супругам и близким родственникам. Чем выше ранг вашего собеседника, тем больше эта зона. Обратите внимание: мы невольно делаем шаг назад, если к нам приближается начальник.

     Люди, которые незнакомы друг с другом, чувствуют себя комфортно, если расстояние между ними порядка четырех метров. Именно поэтому в местах скученности  – в лифтах, очередях, общественном транспорте – так часты конфликты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2.Социально-бытовое общение. 

Человек - существо общественное и по своей сути должен находиться в состоянии постоянного контакта и общения с себе подобными. Вне общества жить, в принципе, можно, но стать и быть человеком достаточно проблематично. Примеров деэволюции и деградации человеческой личности достаточно много. Человек - это не только и не столько единство природного и общественного, а преобладающе общественное. 
 
Современный человек является активным, предприимчивым, деловым, а посему культура общения является одной из существенных его характеристик. Важнейшим средством коммуникации является слово и им необходимо владеть. В.А. Сухомлинский в свое время подчеркивал, что словом можно убить и оживить человека, слово и ранит и лечит, оно сеет сомнение и безнадежность и одухотворяет. 
 
Речь развивается и приобретается в ходе общения. Мастерское владение речью, словом дает преимущества в установлении контактов вообще и деловых в частности, в ведении споров, диалогов и т.д. 
 
Однако, прежде чем переходить к исследованию особенностей и содержания риторики, формированию навыков делового языка, остановимся на проблеме культуры бытового и делового общения. 
 
Итак, что такое «общение»? Всякое общение включает в себя следующие составные элементы: мысль, слово, речь. У человека родилась мысль. Ее необходимо передать другому. Ее необходимо оценить. 
 
Вывод. Условие первое - в общении участвуют минимум два человека, то есть должен быть субъект и адресат общения; 
 
условие второе - должна быть общая тема разговора, другими словами, предмет разговора; 
 
условие третье - необходима общность языка, на котором происходит общение. 
 
Общение - это сложный процесс взаимодействия людей, который зависит от многих факторов. Результаты общения могут быть эффективными и неэффективными. Общение имеет свои виды, приемы и методы. По этим основаниям можно произвести классификацию общения. 
 
Прежде всего, выделяется бытовое и деловое общение, связанное с жизнью, обиходом с ее деловой частью. Каждый из этих видов взаимосвязан с другим, они дополняют друг друга и их трудно отделить. Какбытовое, так и деловое общение имеют следующие свои виды
 
· контактно-дистанционное (различаются по положению коммуникаторов в пространстве и времени); 
 
· непосредственное-опосредованное (различаются по взаимоотношению между коммуникаторами); 
 
· динамическое-статическое (различаются по скорости освоения коммуникаторами передаваемой информации); 
 
· продолжительное-темпоральное (различаются по длительности контакта между коммуникаторами); 
 
· устное-письменное (различаются формой используемого языка); 
 
· диалогическое-монологическое (различаются по ролевым установкам Я-говорящий ТЫ-слушающий); 
 
· межличностное-массовое (различаются количеством участников общения); 
 
· полезное-бесполезное (различаются конечным результатом). 
 
Специфика бытового общения

 Сфера бытового общения  – это многогранный процесс коммуникации людей на улице, общение в семье, транспорте и других публичных местах. Здесь существуют свои правила и запреты, поскольку такое взаимодействие людей может быть как эффективным, так и неожиданно привести к конфликту. Как же сделать общение приятным и соблюсти несложные, но важные правила бытового общения?

 Итак, общение на улице подразумевает неофициальные отношения между говорящими и проходит в рамках бытовой тематики (разговоры о природе, погоде, власти и т. п.) Тоже же самое касается общения в магазине. Тема разговора в приведенных видах общения играет не маловажную роль, поскольку из-за нее, если она выбрана неправильно, может разразиться скандал.  

Отсюда  первое правило: тема общения должна быть интересна обеим сторонам.

 Второе: не следует вступать в спор и настаивать на своем, если ваш оппонент не готов принять, либо разделить вашу точку зрения.

 Третье: следите за невербальными сообщениями собеседника, которые укажут вам на его истинное отношение к вашему разговору.

 Четвертое: не нарушайте личное пространство собеседника.

 Пятое и последнее: бытовое общение – это искусство управлять собой и окружающими в тех или иных обстоятельствах. Учитесь и вы найдете общий язык с любым человеком! Ведь успех общения зависит от вашего умения вовремя корректировать свою речь, поведение и понимать особенности людей, в том числе национальные.

Особенности общения в семье

 Как уже было сказано выше, к сфере  бытового общения относится и  общение в семье. Оно представляет непринужденное общение членов семьи, основанное на родственных отношениях, и подразумевает ведение общего быта, материальную и моральную взаимоответственность.

 Какие здесь могут быть правила и  последствия в случае их несоблюдения?

 Культура  общения в семье строится на навыках  полученных супругами ранее, в отчем  доме. В зависимости от полученного  семейного воспитания, родители с  любовью и доверием относятся  к своим детям или же наоборот, проявляют неучастие и жестокость. В первом случае ребенок будет  доверять своим родителям, у него сформируется уверенность в себе, позитивное отношение к окружающему  миру, и главное – он будет  чувствовать себя любимым и нужным. Второй случай непременно приведет к  недоверию, непослушанию, конфликтам в  семье и с друзьями. У ребенка  будет формироваться негативное восприятие мира, ведущее к неуравновешенности, агрессивности.

Информация о работе Деловое общение в Германии