Ямайская денежная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:59, контрольная работа

Описание

Деньги представляют собой неотъемлемый элемент нашего повседневного бытия. Современный человек не может представить себе рыночную экономику без денежного обращения. Однако деньги - это продукт исторического развития. Они возникли на определенном этапе хозяйственной жизни общества, и их появление стало огромным шагом вперед по преодолению узости бартерного обмена. В процессе исторического развития формы денег претерпели серьезную эволюцию. Первоначально в качестве денег обращались товарные деньги, которые исполняли функции денег, а также продавались и покупались как обычный товар (например, раковины, пушнина, ювелирные украшения и, наконец, золото и серебро).

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по финансам1.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

Принципы  бюджетного процесса:

Принцип последовательности вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и законодательной власти – бюджет составляют исполнительные органы, рассматривают и утверждают бюджет законодательные органы, исполняют бюджет – исполнительные органы, утверждают отчет – законодательные органы;

Принцип ежегодности бюджета – это принятие бюджета каждый год до начала планируемого года;

Принцип гласности  и публичности – до принятия бюджета  его проект обсуждается  не только органами власти, но и общественностью  через СМИ;

Принцип специализации  бюджетных показателей – в основе составления бюджета лежит бюджетная классификация.

Бюджетная классификация – это группировка  всех доходов и расходов бюджета.

Задачами  бюджетного процесса являются:

Максимальное  выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к развитию рыночному хозяйству;

Определение доходов бюджета по отдельным  налогам и другим платежам, а также  общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;

Установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема, исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

Согласование  бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;

Сокращение  и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;

Осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;

Повышение роли перспективного бюджетного планирования, что должно обеспечить пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

Усиление  контроля за финансовой деятельностью  юридических лиц и доходами отдельных  граждан при выполнении ими налоговых  обязательств;

Автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через систему автоматизации финансовых расчетов с широким использованием электронно-вычислительной техники.

Общую структуру бюджетного процесса можно представить в виде схемы (рис. №1), из которой видно, что бюджетный процесс не просто сумма четырех стадий, а сложный многоплановый механизм социально-экономической жизнедеятельности физических, юридических лиц и государства.

Рис. № 1

Механизм  бюджетного процесса в РФ строиться  на принципах соответствующего бюджетного устройства и бюджетных правах различных уровней власти. Именно бюджетные права определяют полномочия представительных и исполнительных органов власти по формированию, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Свое отражение они находят в законах соответствующих органов власти о бюджетном процессе. По действующему законодательству РФ управление составлением и исполнением бюджетов является функцией исполнительных органов власти, а рассмотрение и утверждение – представительных. На практике данные процессы осуществляются при сотрудничестве обеих ветвей власти. Причем выполнение такой функции, как контроль исполнения бюджетов, в большей степени ложиться на исполнительные органы. Так, основные положения относительно составления, рассмотрения, утверждения и исполнения федерального бюджета устанавливаются Федеральным собранием РФ, конкретные сроки и формы бюджетной отчетности Минфином РФ. В хронологическом аспекте бюджетный процесс развивается сверху вниз, от федерального бюджета к местным. Такая система обусловлена многообразием форм собственности, невозможностью планомерного развития национальной экономики, а также  характером формирования закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенций. Общая официальная продолжительность бюджетного процесса применительно к федеральному бюджету (от послания Президента до федерального закона об исполнении бюджета) составляет более трех лет: составление, рассмотрение и утверждение – 10 месяцев, исполнение – один год, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета до 1,5 лет. Фактически она может быть еще больше за счет предварительной работы по решению  различных проблем формирования, утверждения и исполнения бюджета. Длительность бюджетного процесса территориальных бюджетов, как правило, меньше. С федеральными бюджетными фондами ситуация сложнее, поскольку их законодательство еще окончательно не сформулировало.

Процесс разработки включает: разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, ее субъектов, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов; составление и оглашение бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ; разработка проекта законов о бюджете; представление пакета документов в законодательные органы.

Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости  достижения минимальных государственных  социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ и субъектов РФ, правовыми актами органов власти местного самоуправления. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на государственные или муниципальные услуги, а также в соответствии с другими нормами (нормативами). Разработкой проектов бюджетов занимаются Правительство РФ, соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Непосредственное  составление проектов бюджетов осуществляют Минфин РФ, финансовые органы субъектов  РФ и муниципальных образований.

К сведениям, необходимым для составления  проектов бюджетов, относятся сведения:

-о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

-о нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

-о предполагаемых  объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

-о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;

-о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;

-о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

Составление бюджета основывается на следующих  источниках: законодательных и нормативных  материалов представительных и исполнительных органов власти РФ, субъектов РФ местных органов самоуправления; финансовых планов исполнительных органов власти, министерств и ведомств РФ и административных образований; финансовых планов предприятий и организаций государственного сектора; плановых материалов государственных финансовых институтов – МНС РФ, ГТК РФ, государственных внебюджетных фондов и т.д.; программ и прогнозов социально-экономического развития РФ и административно-территориальных образований; программ и прогнозов финансовой деятельности предприятий и организаций негосударственного сектора; других законодательных, нормативных и статистических материалов. 

Порядок и  сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ в соответствии с  Бюджетным кодексом РФ и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год осуществляется с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом Федерального бюджета, определяются Правительством РФ.

В целях  своевременного и качественного  составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

Составление бюджета основывается:

-на Бюджетном послании Президента РФ;

-на прогнозе социально-экономического развития;

-на основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

-на прогнозе сводного финансового баланса;

-на плане развития государственного или муниципального сектора экономики.

Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную  Думу проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

- основными  направлениями бюджетной и налоговой  политики на очередной финансовый  год и плановый период;

- предварительными  итогами социально-экономического  развития Российской Федерации  за истекший период текущего  финансового года и ожидаемыми  итогами социально-экономического  развития Российской Федерации  за текущий финансовый год;

- прогнозом  социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- оценкой  ожидаемого исполнения федерального  бюджета за текущий финансовый  год;

- прогнозом  основных параметров бюджетной  системы Российской Федерации,  в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительной  запиской к проекту федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период;

- расчетами  по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- реестром  расходных обязательств, подлежащих  исполнению за счет средств  федерального бюджета, в том  числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

- перечнем  публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет  средств федерального бюджета,  и расчетами по ним на очередной  финансовый год и плановый  период;

- методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- основными  показателями государственного  оборонного заказа;

- отчетами  о реализации долгосрочных целевых  программ;

- федеральной адресной инвестиционной программой;

- верхним  пределом государственного внешнего  долга Российской Федерации по  состоянию на конец очередного  финансового года и каждого  года планового периода по  видам долговых обязательств  и с разбивкой по отдельным  государствам;

- верхним  пределом и проектом структуры  государственного внутреннего долга  Российской Федерации по состоянию  на конец очередного финансового  года и каждого года планового  периода;

- проектом  программы предоставления государственных  финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

- проектами  программ государственных внутренних  и внешних заимствований Российской  Федерации на очередной финансовый  год и плановый период;

Информация о работе Ямайская денежная система