Война за независимость США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы заключается в том, что война за независимость - ключевое событие, которое изменило ход истории Соединённых Штатов Америки, и по итогам которого образовалось абсолютно новое государство, перевернувшее прежние порядки. Она уничтожила колониальную зависимость тринадцати североамериканских колоний от Англии и обеспечила их государственную самостоятельность.
При написании работы были использованы также общие труды по истории США. Большой информационный материал содержит в работах, подробно освещающих историю отдельных штатов США.
Источниками по теме стали документы конституционного характера, периодические издания (памфлеты) и философские труды деятелей Просвещения. Важным источником является Декларация независимости 1776 года.

Содержание

Введение
Глава I. Социально-экономическое и политическое развитие колоний в XVII и первой половине XVIII веков
Глава II. Идеология американского буржуазного "просвещения". Бенджамин
Франклин (1706-1790)
Глава III. Развитие войны за независимость.
причины войны за независимость. Усиление колониального гнета Англии в 60-х годах XVIII века.
Нарастание сопротивления колониальному игу. Лойялисты и оппозиция
Складывание революционной ситуации (1773-1774)
Начало войны (1775)
Второй континентальный конгресс и Декларация независимости 4 июля
1776 года
Ход военных действий в 1776-1777 годах. Капитуляция английских войск у Саратоги 17 октября 1777 года
Глава IV. Завершение североамериканской буржуазной революции
Вступление в войну Франции и Испании. Позиция царской России
Капитуляция английской армии у Йорктауна 19 октября 1781 года.
Версальский мир 1783 года
Незавершенность революции и политического объединения колоний в национальное государство в ходе войны
Обострение классовой борьбы после войны. Восстание Шейса (1786-1787)
Конституция 1787 года и "Билль о правах" 1791 года
Глава V. Историческое значение освободительной войны североамериканских колоний Англии и образования США.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

сша2.docx

— 64.36 Кб (Скачать документ)

 
Война за независимость США

Содержание

  1. Введение
  2. Глава I. Социально-экономическое и политическое развитие колоний в XVII и первой половине XVIII веков
  3. Глава II. Идеология американского буржуазного "просвещения". Бенджамин 
    Франклин (1706-1790)
  4. Глава III. Развитие войны за независимость.
    1. причины войны за независимость. Усиление колониального гнета Англии в 60-х годах XVIII века.
    2. Нарастание сопротивления колониальному игу. Лойялисты и оппозиция
    3. Складывание революционной ситуации (1773-1774)
    4. Начало войны (1775)
    5. Второй континентальный конгресс и Декларация независимости 4 июля 
      1776 года
    6. Ход военных действий в 1776-1777 годах. Капитуляция английских войск у Саратоги 17 октября 1777 года
  5. Глава IV. Завершение североамериканской буржуазной революции
    1. Вступление в войну Франции и Испании. Позиция царской России
    2. Капитуляция английской армии у Йорктауна 19 октября 1781 года. 
      Версальский мир 1783 года
    3. Незавершенность революции и политического объединения колоний в национальное государство в ходе войны
    4. Обострение классовой борьбы после войны. Восстание Шейса (1786-1787) 
    5. Конституция 1787 года и "Билль о правах" 1791 года
  6. Глава V. Историческое значение освободительной войны североамериканских колоний Англии и образования США.
  7. Заключение
  8. Список использованной литературы
  9. Приложение. Словарь терминов

 

 

Введение

 Война за независимость США, именуемая «американской революцией» (1775-1783) – война между Великобритании и революционерами 13 английских колоний, которые провозгласили свою независимость от английской короны, как самостоятельное союзное государство, в 1776 году.

Актуальность данной темы заключается в том, что война  за независимость  - ключевое событие, которое изменило ход истории  Соединённых Штатов Америки, и по итогам которого образовалось абсолютно новое государство, перевернувшее прежние порядки. Она уничтожила колониальную зависимость тринадцати североамериканских колоний от Англии и обеспечила их государственную самостоятельность.

При написании работы были использованы также общие труды  по истории США. Большой информационный материал содержит в работах, подробно освещающих историю отдельных штатов США.

Источниками по теме стали  документы конституционного характера, периодические издания (памфлеты) и  философские труды деятелей Просвещения. Важным источником является Декларация независимости 1776 года.

Декларация независимости  – это документ, принятый на континентальном  конгрессе 4 июля 1776 года тринадцатью штатами Америки. Документ представлял собой, с правовой точки зрения, американский национальный гражданский договор между штатами, в котором правительству Великобритании заявлялось об отделении колоний от империи.  Это был первый, независимый от метрополии, документ, означавший начало самостоятельной деятельности будущего государства, на данный момент в лице представителей от 13-ти штатов.

Из периодических изданий  того времени были доступны памфлеты Томаса Пейна (1743-1809). Памфлеты периода войны за независимость между колониями и метрополией служат источником, демонстрирующим процесс демократизации политической культуры общества. Автор знаменитого памфлета «Здравый смысл»  (и др.), Т. Пейн впервые призывает к независимости американских колоний от Англии и провозглашению республики. Именно он первым употребил название нового государства – Соединенные Штаты Америки. Памфлеты Пейна подогревали общественное мнение, которое непосредственно влияло на поступки руководителей войны, авторов Конституции.

Источники, приведенные к  исследованию темы, позволяют раскрыть идейные истоки американской революции  за независимость.

 

Цель работы - рассказать о борьбе североамериканских колоний за независимость, показать причины войны и её результаты, описать документальные последствия, важные для понимания процесса формирования государственности США, раскрыть суть этого глобального исторического события, которое оказало влияние на другие страны государства.

Для решения поставленной цели были сформулированы следующие  задачи:

  1. Выявить тенденции политической культуры, сложившиеся в американских колониях на протяжении 17-18 вв.;
  2. Рассмотреть экономические причины войны за независимость;
  3. Описать ход войны за независимость;
  4. Дать анализ декларации независимости 1776 г.

 

Данный реферат состоит  из введения, пяти глав, заключения и  списка использованной литературы.

Глава I. Социально-экономическое и политическое развитие колоний в XVII и первой половине XVIII веков

Начало английским владениям  на атлантическом побережье Северной Америки было положено в 1607 году, когда  была основана первая из колоний – Виргиния. Её основателями были купцы из Лондонской торговой компании. На своих судах компания перевозила в колонию бедняков, запродавших себя временно в долговую кабалу и работавших в колонии под надзором смотрителей компании. За океан из Англии устремлялись пуритане, притесняемые правительством Стюартов, бедняки, искавшие в Новом Свете улучшения своей участи. В колониях они попадали в кабалу к купцам и крупным землевладельцам, получившим жалованные грамоты от короля на земли в Америке. Постепенно на Атлантическом побережье из захваченных у индейцев земель образовалось 13 колоний.

На юге – в Южной  Каролине и Джорджии развилось рабовладельческое  хозяйство. На плантациях возделывали  табак, сахарный тростник, индиго. 
Ввоз негров – рабов в колонии начался в первой четверти XVII века и быстро увеличивался. К середине XVII века их было там несколько сот тысяч, а все население 13 колоний составляло около полутора миллионов человек.

В среднеатлантических колониях – Пенсильвании, Нью-Йорке и Нью-Джерси – возделывалась пшеница. Часть  земли принадлежала крупным собственникам  – аристократам, сдававшим ее в  аренду мелким фермерам, платившим за это ренту. Здесь много было и самостоятельных фермеров. В приморских городах развивались ремесла, судостроение. На Севере – в Новой Англии, охватывавшей колонии Нью-Гемпшир, Массачусетс, Коннектикут и Род-Айленд, ремесленников и мануфактур было еще больше. Значительная часть населения занималась рыбным промыслом и мореходством. Англия и ее владения пользовались монопольным правом торговли с колониями. Обороты этой торговли быстро увеличивались. Из колоний в Англию вывозились пушнина, табак, индиго, рыба, лес и железо. 
Производство железа официально воспрещалось английским правительством, но колонии не считались с этими запретами. В Вест-Индию вывозились хлеб, рыба и другие товары.

Несмотря на различие в  социальных отношениях между отдельными колониями, общей характерной чертой их было быстрое развитие первоначального  капиталистического накопления и буржуазных отношений, переплетавшихся с рабовладением  на юге.

В основе территориального расширения колоний на Западе лежал  захват индейских земель, истребление  и вытеснение индейцев в отдаленные районы. 
Войны с индейцами отличались жестокостью и варварством. Колонисты местами истребляли все индейское население, пытали и сжигали пленных, скальпировали их. В Новой Англии богомольные пуритане не постеснялись установить денежные награды за скальпы индейцев – мужчин, женщин и детей. Купцы за бесценок выменивали у индейцев дорогие бобровые шкуры и другие меха, спаивали водкой и натравливали индейские племена друг на друга.

Выгодным способом первоначального  накопления служила работорговля. 
Купцы Новой Англии вели так называемую "треугольную торговлю" – закупали в Вест-Индии патоку, перерабатывали ее в ром и за ром, дешевые ткани и безделушки выменивали рабов – негров у работорговцев, занимавшихся вооруженным разбоем и захватом негров у берегов Африки. Обычно не менее трети негров погибали от болезней во время перевозки через океан, а остальные подвергались бесчеловечной эксплуатации на плантациях. Хозяин мог безнаказанно убить негра-раба, всякая попытка негра к сопротивлению каралась смертью. С оружием и бичами в руках надсмотрщики принуждали негров к непосильной работе. Молодые рабыни становились жертвами насилия со стороны хозяина и его надсмотрщиков.

Несмотря на все это, негры-рабы, не редко с помощью белых бедняков, находившихся в долговом рабстве, подымали восстания или убегали с плантаций. Освободительная борьба негров подавлялась  с невероятной жестокостью. Обвиненные в подготовке восстания или побега колесовали, сажали на кол, отдавали на съедение муравьям и диким зверям, вешали живыми на цепях и крючьях, травили собаками.

Острые социальные противоречия развивались и среди белого населения  колоний. Значительная часть белых переселенцев многие годы находилась в долговом рабстве у купцов и крупных земельных собственников, земельная аристократия стремилась насадить в колониях феодальные отношения, неотчуждаемость и передачу в неделимом состоянии имений по наследству старшему сыну (майорат), дворянские титулы и привилегии. Крупные землевладельцы взимали с арендатора ренту, жестко эксплуатировали мелких фермеров, часто подымавшихся на восстания. В приморских городах было немало наемных рабочих и бедных ремесленников, испытывавших большие лишения. 
Городская беднота и арендаторы стремились уйти на Запад и стать самостоятельными фермерами. Вереницы вооруженных переселенцев – 
"скваттеров" – с семьями и домашним скарбом двигались на Запад, основывали поселения и захватывали земли индейцев.

Управление колониями  находилось в руках английских властей. Король назначал губернаторов большинства  колоний, а в трех из них, считавшихся  владением частных лиц, - в Пенсильвании, Делавэре, и Мериленде – король только утверждал губернаторов, назначаемых  владельцами. При губернаторах имелись  назначенные ими советы и нижние палаты, члены которых избирались богатыми собственниками на основе высокого имущественного ценза. В английском парламенте колонии не имели своего представительства. Английское правительство  считало себя в праве издавать законы, касающиеся колоний, без их согласия. Произвол губернаторов и английской земельной аристократии вызывал многочисленные восстания фермеров и ремесленников, требовавших политических прав, расширения самоуправления колоний и ограничения власти губернаторов.

Экономический рост колоний  пробуждал у населения стремление к самостоятельности. Между колониями  постепенно усиливались взаимные экономические  связи. Общность территории, экономической  жизни и языка при удаленности  от Англии содействовала складыванию  из населения колоний, особой, отличной от англичан, хотя и говорившей на английском языке, буржуазной нации. Условия жизни  в колониях, несмотря на различия между 
Севером и Югом и на классовые противоречия, порождали у населения известные черты психического склада. Формирование североамериканской буржуазной нации ускорилось в результате обострения противоречий между колониями и Англией, приведших к освободительной войне.

Глава II. Идеология американского буржуазного "просвещения". Бенджамен

Франклин (1706-1790)

Образование в колониях было доступно только богатым. Значительная часть населения была неграмотной. Плантаторы и капиталисты питали ненависть и презрение к "цветному" населению – индейцам, неграм. Среди пуритан Новой Англии процветало ханжество и религиозная нетерпимость, суеверие. В XXVII и в начале XVIII в. нередкими были наказания по обвинению в "колдовстве".

Но передовые круги  буржуазии и землевладельцев  перенимали идеи английской и французской  просветительной философии –  взгляды Локка, Руссо, деятелей английской буржуазной революции. В колониях появилась  своя интеллигенция – адвокаты, врачи, журналисты. Среди них были и видные передовые мыслители, выдвигавшие  идеи естественных прав человека, обосновавшие право колоний на расширение своего самоуправления. Перед войной за независимость  крупных колоний наиболее известным  американским буржуазным просветителем, философом, ученым и моралистом был Бенджамен Франклин. Это был сын свечника и мыловара из Бостона, ставший затем журналистом. Франклин приобрел популярность своими опытами с электричеством. Он сконструировал громоотвод. Ему принадлежит мысль, что "человек есть животное, делающее орудия", правильность которой отмечал Маркс. В своих экономических и политических сочинениях Франклин выступал за развитие капиталистического предпринимательства, расширение самоуправления колоний, а во время войны за независимость сделался сторонником их отделения от Англии. Франклин решительно осуждал агрессивные, захватнические войны, хотя это не мешало ему мирится с истреблением индейцев. Осуждая в принципе рабство, Франклин был далек от идеи его уничтожения революционными методами. Как моралист Франклин явился выразителем делового духа американской буржуазии. Особенный успех имела его небольшая брошюра "Путь к богатству", переиздававшаяся множество раз под названием "Наука простака Ричарда" и восхвалявшая бережливость, деловитость, практицизм, расчетливость и трезвость. Франклин популяризовал известную американскую поговорку "Время – деньги". Его афоризмы: "Спящая лисица кур не поймает", "Пустому мешку трудно стоять прямо" и т.д. – выражали дух предприимчивости.

Информация о работе Война за независимость США