Внешняя политика ФРГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:01, доклад

Описание

Объектом данного исследования является проблема реформирования ООН в структуре и перспективных направлениях внешней политики ФРГ.
Предметом является современная внешняя политика ФРГ и ее вклад в деятельность Организации, участие в миротворческих миссиях ООН, место и роль Германии во внутренней структуре организации, а также иные формы организации ее работы и участия в миссиях и программах.
Целью данной работы является анализ претензий и перспектив приобретения ФРГ статуса постоянного члена Совета Безопасности в процессе реформирования ООН.

Работа состоит из  1 файл

фрфргфргфрг.docx

— 37.81 Кб (Скачать документ)

Введение

Актуальность исследования проблем реформирования ООН во внешней политике Федеративной Республики Германии обусловлена рядом факторов.

Во-первых,  в вопросе определения целей и направлений внешней политики Германии Организация Объединенных Наций играет одну из главных и ключевых ролей. Поэтому очевидно,  что проблема реформирования ООН и современные процессы мировой политики непосредственно затрагивают интересы ФРГ.  В рамках мирового сообщества –  в котором ООН является единственной международной организацией,  чьи действия являются всеобще легитимными –  Германия постоянно демонстрирует свою готовность нести ответственность в урегулировании различных конфликтов и развитии гражданского общества.  Кроме того,  Организация играет важную роль в становлении и развитии общих ценностей и норм,  которыми руководствуется Федеральное правительство.  С одной стороны,  Германия,  безусловно, преследует свои внешнеполитические цели,  осуществляя активное сотрудничество с ООН.  С другой –  она твердо привержена идее укрепления авторитета и эффективности Объединенных Наций.

Во-вторых,  ФРГ и ряд других государств придерживаются убеждения, что принцип формирования Совета Безопасности устарел,  и не отражает больше баланс сил,  сложившийся на мировой арене.  В первую очередь, Федеральное правительство хочет четко осознавать,  что финансирование  работы ООН в целом и большого количества программ,  реализуемых этой организацией,  действительно оправданно.  Это дает Германии возможность высказывать свои обоснованные претензии на более адекватное представительство, как в Совете Безопасности, так и во внутренней структуре Организации.  Такие устремления подкрепляются тем,  что приверженность целям и принципам ООН лежит в основе внешней политики ФРГ. 

Немецкое присутствие  и активное участие в работе подразделений, комитетов, комиссий и других органов ООН охватывает весь спектр вопросов и задач,  стоящих перед Организацией сегодня.  Являясь третьим по величине взносов в регулярный бюджет Объединенных Наций плательщиком, Германия также осуществляет значительные добровольные взносы в Фонд и программы ООН.  Внешняя политика и политика безопасности ФРГ делают ставку на эффективные действия на многосторонней основе.  Все это способствует укреплению репутации ФРГ как надежного и ответственного партнера. Сегодня Германия занимает место непостоянного члена Совбеза, которое сохранится за ней до 2012  года,  и предпринимает шаги к тому,  чтобы это место было закреплено за ней на постоянной основе,  мотивируя это,  в частности,  своим намерением добиться реального повышения эффективности Совбеза ООН.

Объектом данного исследования является проблема реформирования ООН в структуре и перспективных направлениях внешней политики ФРГ.

Предметом является современная внешняя политика ФРГ и ее вклад в деятельность Организации,  участие в миротворческих миссиях ООН, место и роль Германии во внутренней структуре организации,  а также иные формы организации ее работы и участия в миссиях и программах. 

Целью данной работы является анализ претензий и перспектив приобретения ФРГ статуса постоянного члена Совета Безопасности в процессе реформирования ООН.

 

 

Для достижения отмеченной цели были поставлены следующие исследовательские задачи: 

- проанализировать как  материальный вклад Германии  в финансирование деятельности ООН,  так и ее участие в иных формах содействия работе этой Организации, прежде всего, в виде консультаций, подготовки и предоставления гражданского персонала,  служащих для участия в миротворческих миссиях и т.д.; 

- рассмотреть  перспективы  приобретения ФРГ статуса постоянного  члена Совета Безопасности в контексте реформы ООН,  осуществить конкретный анализ аргументов «за» и «против» членства Германии в Совете Безопасности.

 

Глава 1. Вклад  Германии в деятельность ООН.

Вклад Германии в деятельность ООН рассматривается как финансовый, так и   ее участие в подготовке и осуществлении миротворческих миссий ООН,  а также место и роль ФРГ во внутренней структуре организации. 

§1. «Финансовый вклад ФРГ в бюджет организации».

В параграфе рассматривается практика обязательных и добровольных взносов этой страны, а также уделяется внимание целям и объемам ее расходов на необязательные формы финансовой поддержки разнообразных международных проектов.

Вместе с претензиями  ФРГ на активное участие в Организации, проявляется и встречное ожидание от различных учреждений ООН,  что ФРГ будет вносить вклад в финансирование Организации.  В дополнение к обязательным взносам в регулярный бюджет Объединенных Наций, Германия предоставляет значительные добровольные взносы в фонды и программы Организации,  что укрепляет ее репутацию надежного партнера в системе Организации Объединенных Наций.

Германия активно участвует  в финансировании миротворческих миссий,  международных уголовных трибуналов,  а также в вопросах разрешения оперативных задач.   

Германия является одним из главных спонсоров ООН. Каждый год суммы, которые  выделяет ФРГ на различные миссии уведичиваются.

«Участие вооруженных сил ФРГ в различных международных миссиях обошлось Германии в 2011 году в 1,478 млрд евро, что примерно на 74 млн евро больше, чем в 2010 году.

Самым дорогостоящим для страны военным проектом стала операция в Афганистане, которая стоила Берлину 1,278 млрд евро. Кроме того, участие  германских военнослужащих в миссии Международных сил безопасности в Косово обошлось в 68 млн евро, борьба с сомалийскими пиратами - 62 млн, поддержка бундесвера миротворческой миссии Временных сил ООН в Ливане - 25 млн евро.»1

 

§2. «Участие Германии в миротворческих миссиях Организации Объединенных Наций».

Этот параграф затрагивает аспект  внешнеполитической деятельности Германии, который касается привлечения за пределами страны ее вооруженных и полицейских сил для установления мира. 

Главный упор был сделан на силовое участие  Германии  в операциях на Балканах и в Афганистане, где Германия принадлежит к числу стран,  выделивших наибольшие контингенты.  В настоящее время 7000  немецких военнослужащих и 270  полицейских ФРГ участвуют в 6  из 16  миссий «голубых касок»2,  являясь третьим по значению финансовым донором.  Федеративная Республика участвует в миссиях посредством направления военнослужащих, полицейских и гражданских экспертов для миротворческих миссий ООН,  а также берет на себя руководящие должности. 

Тем не менее, немецкая дипломатия в вопросах мира и безопасности не ограничивается лишь военным присутствием.  Она помогает в создании различных структур правового государства,  консультирует по вопросам разрешения конфликтов,  поддерживает гражданское общество и содействует реализации программ по ядерному разоружению и контролю над вооружением.

Германия не только активно  участвует,  но и является спонсором  в осуществлении так называемых многомерных мандатов (т.е.  совместного внедрения и участия военных и гражданских специалистов), которые сделались характерными для мероприятий по поддержанию мира. В рамках них немецкие эксперты осуществляют задачи в области юстиции,  управления, медицинских услуг и материально-технического снабжения.

§3. «Место и роль ФРГ во внутренней структуре ООН».

Политической целью Федерального правительства является то,  что Германия,  в соответствии с ее политическим и экономическим значением и финансовым вкладом в деятельность ООН,  должна быть представлена в соответствующих учреждениях Организации на всех ее функциональных уровнях более адекватно.  Здесь одним из инструментов Федерального правительства для содействия продвижения немецких служащих в международных организациях стала Программа помощи Федерального министерства экономического сотрудничества и развития (BMZ).  Также Федеральное правительство представило «Концепцию по подготовке персонала в сфере ключевых вопросов международной политики».  Данная концепция определила общий стандарт, разработанный с целью повысить число заявок на работу во внешнеполитической службе,  а также повысить квалификацию служащих. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Позиция и политика Германии в отношении  реформы СБ.

 В этой главе рассматривается позиция и политика Германии по поводу реформы Совета Безопасности, а также перспективы ФРГ стать постоянным членом СБ. 

§1. Современная внешняя политика ФРГ в ООН.

Параграф  рассматривает направления ее реализации в свете участия Германии в достижении целей и задач Организации. Немаловажное значение для немецкой внешней политики сыграло падение Берлинской стены,  когда,  наконец,  была достигнута ее основная цель – единство немецкого народа. Начался новый этап истории объединенного государства,  однако его внешнеполитический курс продолжал свидетельствовать о том,  что политика мультилатерализма и многосторонней дипломатии по-прежнему являются его важнейшими основами. Членство в ООН всегда было одной из центральных опор германской политики мира, безопасности, защиты прав человека и развития. Федеративная Республика активно поддерживает деятельность этой всемирной организации во всех ее аспектах.  С момента вступления в ООН в 1973  г.  ФРГ проявляла постоянно растущую приверженность принципам системы ООН.

Тем не менее, для Германии все более становится очевидным тот факт,  что для содействия демократии во всем мире необходимо многостороннее сотрудничество, которое основывается на международном праве,  и поэтому необходимость реформирования структуры ООН, адаптирования ее к новым вызовам, требует своего разрешения.

Основными приоритетными  направлениями внешней политики ФРГ в деятельности ООН являются мир и безопасность,  помощь развивающимся странам,  поддержка операций Организации Объединенных Наций и защита прав человека. Сегодня основными общепринятыми угрозами для безопасности во всем мире являются международный терроризм,  глобальное изменение климата и нестабильные государства.  В этом вопросе важным является эффективность операций ООН,  и особенно связанные с ними проблемы численной и функциональной ограниченности контингента,  финансирования самих операций,  которые осознаются немецкими политиками.  Оказание помощи развивающимся странам находится в центре внимания политики Федеративной Республики,  которая принимает в этом активное участие и  поддерживает ООН на финансовом и политическом уровне.  Германия оказывает деятельное содействие достижению «Целям в области развития, которые должны быть достигнуты до 2015  года»3,  сформулированных в Декларации тысячелетия.  Уважение прав человека лежит в основе любого современного демократического государства, и ФРГ является участником всех соглашений и конвенций по правам человека.  Начиная с 1979  г.  она беспрерывно была членом Комиссии ООН по правам человека,  а в 2006  г. Германия была избрана на три года в преобразованный из нее Совет ООН по правам человека.

Присутствие и активное участие  Германии в работе комитетов и  органов ООН охватывает весь спектр вопросов и задач организации. Германия готова наводить мосты и достигать компромиссы в самых острых вопросах.  ФРГ, наряду с третьим по величине взносом в регулярный бюджет Объединенных Наций,  осуществляет и значительные добровольные взносы в Фонд и программы ООН.  Немецкая внешняя политика и политика безопасности стремится делать ставку на эффективные действия на многосторонней основе.

Для этого Германии считает  важным не только уделять внимание вступлению в ряды постоянных членов Совета Безопасности,  но и задачам реального повышения его эффективности. Либеральная политика ФРГ продолжает делать упор на мультилатерализм, на сотрудничество с ЕС, ОБСЕ, НАТО, и особенно – с ООН, в противовес национальным действиям в одиночку. 

§2.  Перспективы ФРГ в качестве постоянного члена СБ ООН.

Здесь подводится итог рассуждений о перспективах вступления Германии в постоянные члены ООН с правом вето, и анализируются основные аргументы «за» и «против». 

В поддержку предложений  по реформе государства-члены в  большинстве своем говорят о критериях эффективности и представительности. Единственное в чем сходятся их мнения,  это то,  что репрезентативность Совета больше не является адекватной,  и что его необходимо адаптировать к изменившимся условиям. Это обостряет вопрос о том, готовы ли постоянные члены повысить представительность Совета Безопасности за счет ослабления его эффективности.  В обсуждении реформы эти два ключевых довода используются довольно часто,  но их интерпретация значительно варьируется, что приводит к разным выводам относительно реформы Совета. 

Большинство обсуждений по реформе порождают такие вопросы,  как недостаточная представительность СБ,  которая исходит из его устаревшего состава и влияет на снижение его легитимности.  Низкая легитимность СБ,  в свою очередь, подрывает эффективность ООН. Поэтому изменения в условиях членства и правилах комплектования позволят преодолеть дефицит легитимности Совета, что приведет к повышению эффективности.

Предположение,  что изменение  репрезентативности повысит легитимность и эффективность Организации, звучит с момента ее основания.

Тот факт,  что дебаты по реформе до сих пор не пришли к  одному предложенному варианту, в основном связано с тем, что представительность и эффективность можно интерпретировать по-разному.  Предложения,  которые содержат эти два критерия в нынешней ситуации имеют мало шансов на успех, тем более,  что они ограничивались в основном вопросами о составе.

Большинство предложений  по реформе включают в себя следующее:

Информация о работе Внешняя политика ФРГ