Внешний вид делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 04:46, реферат

Описание

Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.
Как и у всякой профессиональной группы людей, у предпринимателей сложился определенный стереотип в отношении одежды. Посетив любую международную ярмарку или выставку, можно заметить, что большинство стендистов проявляют удивительное сходство взглядов в выборе цвета галстука, сорочки или костюма.

Содержание

1. Общие правила 3
2. Внешний облик женщины-бизнесмена 7
3. Одежда для приема 9
4. Поведение на приеме 10
5. Выводы: 11
Список используемой литературы: 13

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

Совсем необязательно надевать сверхмодный костюм. Важно, чтобы костюм был в приличном состоянии, не висел мешком, а брюки не должны напоминать засаленную старую гармошку. Костюм должен быть к месть и ко времени. Если переговоры с партнерами назначены на дневное время, подойдет светлый костюм. Брюки и пиджак могут быть различных цветов. Но если переговоры идут вечером, костюм должен быть темным, рубашка - обязательно свежей, глаженой, галстук - не кричащим, ботинки - вычищенными. Элегантность делового человека определяют рубашка, галстук и ботинки, а не количество костюмов, которые он привез с собой.

Женщинам следует на приемах и деловых встречах придерживаться строгих линий и неярких тонов. Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять деловой костюм. На приемы и обеды после 20.00 надеваются вечерние платья - более нарядные и открытые. Но самое главное - это ваша индивидуальность.

Для поездки за границу достаточно иметь три комплекта одежды: темный и светлый костюмы, приличную куртку и свитер для прогулок. Если маршрут поездки проходит через страны Востока, то женщинам не следует надевать брюки, они не должны появляться на улице, в общественных местах без чулок или колготок (особенно в странах, исповедующих ислам), а мужчины в ярких галстуках.

Список используемой литературы:


1. Кузин Ф.А. «Делайте бизнес красиво». Москва. 1995г. Издательство «Инфра-
М».

2. Под редакцией Лавриненко В.Н. «Социальные истоки психологии и этики делового общения». Москва. 1995г. Издательство «Культура и спорт».

                       Введение

 

      Издавна повелось, что мужчины у нас главенствуют везде: они  руководят

регионами, являются директорами  предприятий,  начальниками  производств.  А

что женщина? Она обеспечивает тыл, занимается семьёй. Однако  жена,  мать  и

хозяйка  начинает  понимать,  что  чего-то  ей  не  хватает,  она  не  может

реализовать весь творческий потенциал, заложенный  в  ней.  Ни  в  одной  из

стран  мира  вечный  спор  о  праве  женщин  участвовать  в  общественной  и

государственной  жизни  страны  наравне  с   мужчинами   не   был   разрешён

естественным путём формального голосования или распределения обязанностей.

 

      Распознать будущую деловую женщину можно  еще  в  школе:  это  девочка

способная, но, по мнению учителей, иногда с  хулиганскими  замашками.  А  на

самом деле она просто протестует против школьной  муштры,  борется  за  свою

свободу, стремясь одновременно к знаниям и власти. Часто она ведет себя  как

мальчишка, потому что  ее  уже  в  подростковом  возрасте  угнетает  разница

требований к двум полам. Она доказывает свое право  не  быть  паинькой,  как

это часто требуется в школе от девочек. А учеба дается ей легко,  даже  если

она порой не учит уроков. Первые трудности  появляются  в  институте.  Часто

приемная комиссия действует, что называется, по половому признаку:  девушкам

отдается меньше предпочтений на экзаменах,  чем  юношам.  Как  говорил  один

старый профессор, «зачем тратить время на  барышень?  Они  все  равно  после

окончания выйдут замуж за обеспеченных мужчин, не будут  работать,  займутся

домом и детьми. Только из юношей можно воспитать настоящих ученых, и на  них

не жалко тратить время и силы». Увы, это точка зрения многих  преподавателей

высшей школы, особенно фанатиков  своего  дела.  Но  будущая  business-woman

вовсе  не  собирается   ограничить   себя   пеленками   и   кухней!   Однако

преподавателей не переубедишь, и поэтому девушке порой сложнее  поступить  в

институт, чем юноше. Особенно там, где юношей  мало  или  где  специальность

изначально считается «мужской». И если такая девушка все  же  пробивается  и

поступает, то можно быть уверенным:  по  интеллектуальным  способностям  она

гораздо  выше  тех  юношей,  что  были  приняты  вместе  с  ней.  В   период

студенчества  деловая  женщина   начинает   обеспечивать   себе   финансовую

независимость. Стипендия у нее часто не повышенная, а самая обычная  (потому

что ее оценки не отражают ее реальный уровень знаний), но  подрабатывает  во

время учебы она практически всегда. К  тому  же  ведет  активную  социальную

жизнь.  Ведь  помимо  того,  что  у  нее  имеется  высокий  интеллектуальный

потенциал, она к тому же дама энергичная и энергию эту старается тратить  не

по пустякам, а чтобы добиться чего-то определенного в  жизни.  В  частности,

занимаясь социальной деятельностью, она закладывает фундамент своей  карьеры

и удовлетворяет свое стремление к власти. В прежние  времена  такие  девушки

становились комсомольскими лидерами, теперь же они  со  студенческой  скамьи

начинают пробиваться в бизнес. У женщин с молодости  нацеленных  на  карьеру

обычно не бывает времени обзавестись семьей. Они уверенно идут к  намеченной

цели – креслу начальника. О семье они  не  задумываются,  откладывая  её  на

потом. Задумываться они начинают ближе к 30,  получив  должность.  Поскольку

для достижения  этой  должности  им  приходилось  прилагать  намного  больше

умственных и волевых усилий чем мужчинам, то на данном  уровне  их  окружают

мужчины, которые самим  женщинам  кажутся  недостойными  их.  Такие  женщины

хотят видеть рядом с собой сильного, преуспевающего  человека,  но  как  раз

таким мужчинам хочется видеть в женщине нежность и слабость.

 

      Но даже сегодня, несмотря на развитость  общества,  во  многих  частях

земного  шара  происходит  ужасающая  дискриминация  женщин  в  повседневной

жизни: её предают и забывают, избивают и насилуют, вытесняют  и  высмеивают.

Поэтому наряду с требованием предоставить права для равноправного участия  в

решении общественно-государственных проблем, и  даже,  может  быть,  впереди

этого требования  стоит  требование  естественного  человеческого  права  на

уважение. [1]

 

    Глава 2

 

                         О деловых качествах женщины

      Главным критерием, который обуславливает  психологические  особенности

полов, их характерологические и деловые  качества,  является  широта  границ

проявления генотипа. Рассматривая вопрос о том, что  важнее  в  формировании

личности – гены или среда, нужно сказать: для женщины – среда,  для  мужчины

– гены.

 

      «Женщинам рисковать нельзя, их эволюционная  роль  иная  –  сохранение

достигнутого и  передача  его  следующим  поколениям.  Женский  пол  гораздо

пластичнее в процессе индивидуального развития, а также женщина  существенно

превосходит мужчину в быстроте и легкости приспособления к жизни и  условиям

окружающей среды  за  счет  более  широких  границ  проявления  генотипа.  У

прекрасного  пола  четко  проявляется  склонность  к  овладению   внутренним

пространством, у них более тонкий вкус,  чем  у  мужчин  и  в  его  развитии

женщины могут достигать известной  степени  совершенства.  Они  могут  лучше

различать материалы и формы, лучше слышат, более  резко  реагируют  на  шум;

лучше видят в сумерках и ночью. С  раннего  детства  они  проявляют  большие

способности к овладению речью, обладают лучшими способностями к общению.

 

      Известно, что женщины чаще придерживаются крайних взглядов и  позиций,

в дискуссиях они проявляют более быструю  реакцию,  но  по  части  обобщений

уступают мужчинам. Они больше  интересуются  людьми,  их  проблемами,  более

чувствительны в социальных контактах, могут лучше понять другого  человека».

 

 

      Женщины робеют перед  начальством,  подчиняются  чужому  авторитету  и

склонны считать интересы других более важными,  чем  свои  собственные.  При

общении женщины больше  интересуются  ничтожными  подробностями,  чем  сутью

дела: в злословии нападают больше на внешность,  чем  на  основные  качества

людей;  в  привязанностях  ищут  больше  удовольствий,  чем  пользы;  ошибки

осуждают строже, чем преступления; в целом, придают больше значения  словам,

чем делу. Они склонны чаще перебивать собеседника восклицаниями  сочувствия,

несогласия,   примечаниями,   поправками,   аналогиями.   Для    большинства

собеседниц  женщин  эта  манера   –    подбадривающий   фактор,   означающий

повышенное  дружеское  участие  в  рассказе  собеседника,  сопереживание   и

сочувствие.

      Женщина намного легче мужчины поддается  гипнотическому  влиянию.  Это

можно заметить из повседневного  поведения  женщины:  ее  нетрудно  заразить

смехом  или  плачем;  она   легко   становится   жертвой   самого   нелепого

предрассудка; «набрасывается» на всякое «чудодейственное» средство,  которое

порекомендовала подруга. Сродни этому и гипнотическое  действие  на  женщину

мужских  комплиментов:  она  обладает  неимоверной  способностью  запоминать

сказанные в ее адрес комплименты и благодаря этому, в сущности,  приобретает

сознание своей ценности. Женщина  обладает  способностью  говорить,  нередко

даже лучше мужчины,  но  лишена  способности  рассуждать,  ведь  в  женщинах

слишком много эмоционально и слишком мало  рационального.  Из-за  этого  они

плохо приспособлены для работы в коллективе: их неадекватная реакция  вносит

постоянный элемент напряженности. Им опасно делать замечания, поскольку  они

либо огрызаются и позволяют себе  оскорбительные  выражения,  либо  начинают

истерично  рыдать.  Мужчины   ненавидят,   когда   женщина   расстраивается,

нервничает или плачет. Причин этому несколько: во-первых, мужчина с  детства

внушают, что они должны быть главой семьи и потому несут ответственность  за

положение  дел  в  семье.  Женщина,  которая  делится  с   мужчиной   своими

проблемами, чаще хочет, чтобы ее выслушали, утешили,  успокоили  и  сказали,

что все будет хорошо. Но  мужская  реакция  –  это  лишь  упреки  за  плохое

настроение, поскольку он чувствует ответственность за принятие  необходимого

решения проблемы.

 

      Женщины не придаю никакого значения своим словам, зато  значение  слов

мужчины непомерно преувеличивают, и в этом их роковая  ошибка.  Имея  это  в

виду, при общении с женщиной мужчине в речах следует быть  осторожным,  а  в

делах – смелым. Если женщина в  чем-то  не  права,  нецелесообразно  слишком

рьяно пытаться доказать ей это, потому что из этой затеи  все  равно  ничего

не получится. Эту черту характера женщин усвоили французы. Их  пословица  на

эту тему гласит: «Если женщина не права, пойди и извинись».

 

      Нелогичность и непредсказуемость женского поведения  явились  причиной

рождения  некоторых  законов  «женской  логики».  Например,  закон  «шаровой

молнии» действует, когда что-то не  ладится  или  наступила  плохая  погода,

когда надо на кого-нибудь обидеться или  обрушиться.  Причем  тот,  на  кого

напал гнев, может не иметь никакого отношения к причине гнева. Это  как  раз

те женские эмоции, природа и направленность  которых  также  непонятны,  как

природа и движение шаровой молнии.

 

      «Закон микроскопов» состоит в преобразовании мелких событий в крупные.

Некоторые  женские  индивиды  обладают  исключительной  способностью  всегда

видеть  лишь  часть  какого-то  события  или  явления.  Зато  эту  часть  их

воображение увеличивает и усиливает во много раз, но чтобы  убедить  женщину

в  чем-то  очень  важном  с  вашей  точки  зрения,  нужно   постараться   ей

понравиться, иначе цель окажется весьма труднодостижимой.

Информация о работе Внешний вид делового человека