Становление Паблик Рилейшнз как области знаний и сферы деятельности Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:36, реферат

Описание

Главной задачей пиара стало именно установление доброжелательных взаимоотношений между предпринимательским сословием и остальной частью населения, преодоление непонимания между ними, недоверия и зависти.
Обычно «отцом» современного пиара называют американского журналиста Айви Ли. В 1906 он опубликовал Декларацию о принципах РR, своего рода первый моральный кодекс профессии.

Содержание

Введение
1. Нюансы делового общения с японскими партнерами
2. В отсутствие закона
3. В отсутствии проплаченных новостей и "черного пиара"
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ПИАР.docx

— 34.84 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра менеджмента 

 

 

                                    РЕФЕРАТ

На тему: Становление Паблик Рилейшнз как области знаний и сферы деятельности Японии

 

                                                           Работу выполнила:

                                                        студентка СтГАУ

                                                             экономического ф-та

                                                                    «менеджмент бакалавр»

                                                             3 курса, 13 группы

                                                       Скорикова Ира

                                                                              Проверила: Левушкина С.В.

 

 

                                                                                 

 

Ставрополь,2012

Содержание

 

 

Введение

3

  1. Нюансы делового общения с японскими партнерами

4

  1. В отсутствие закона

7

  1. В отсутствии проплаченных новостей и "черного пиара"

8

Заключение

10

Список использованной литературы

11


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Главной задачей пиара  стало именно установление доброжелательных взаимоотношений между предпринимательским  сословием и остальной частью населения, преодоление непонимания  между ними, недоверия и зависти.

Обычно «отцом» современного пиара называют американского журналиста Айви Ли. В 1906 он опубликовал Декларацию о принципах РR, своего рода первый моральный кодекс профессии. Основной задачей РR- специалистов А.Ли назвал «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием». Если ранее пиаром занимались сотрудники фирм-производителей, то теперь появляются специальные РR-фирмы, выполняющие заказы различных коммерческих и некоммерческих организации.

Научные основы РR как дисциплины заложил в середине 20 в. Эдвард Л.Бернейз. В это же время завершается консолидация РR-сообщества: создаются международные объединения специалистов, работающих в сфере связей с общественностью; разрабатываются кодексы профессионального поведения.

В формирующемся постиндустриальном обществе возрастает спрос на РR-технологии во всех сферах - в бизнесе, политике и социальной сфере. Связи с общественностью распространяются вширь и вглубь, становятся необходимым направлением международной деятельности.

Возникнув первоначально  в развитых странах европейской  цивилизации, пиаровская деятельность начала распространяться по всему миру. В Японии, например, занятие пиаром как профессия появилось после  Второй мировой войны. Пиаровская деятельность получила развитие даже в относительно отсталой Африке - так, в 1990 в Нигерии  прошла самая большая в истории  континента Африки конференция по ПР, в которой приняло участие  более 1000 человек из 25 стран.

1. Нюансы делового общения  с японскими партнерами

 

Знание традиций, менталитета  и делового этикета японцев способно значительно облегчить установление нужных контактов, ведь без взаимопонимания  невозможно добиться успеха в совместных проектах.

За годы, минувшие после  перестройки, многие российские бизнесмены попытались выстроить совместную деятельность с японскими компаниями, однако положительных  результатов не достигли. Инвесторы  Страны восходящего солнца обладают завидными финансовыми ресурсами  и слывут очень добросовестными  партнерами, но для сотрудничества с ними необходимо знание специфики  японского менталитета (известная  осторожность, скрупулезность в проработке всех деталей любого проекта, некоторая  медлительность в принятии окончательного решения и т.д.).

Деловая этика

Для российских предпринимателей, решивших выйти на японский рынок, знание норм деловой этики обязательно. Они уже хорошо осведомлены о  деловом костюме и визитных карточках, которые для японцев священны. Рассмотрим менее заметные для иностранцев нюансы.

Российский бизнесмен, рекомендованный  официальному лицу или фирме, с которой  впоследствии будет вести дело, независимо от результатов встречи становится должником того, кто его представил. С возвратом такого долга не принято  затягивать. В Японии приветствуется личный характер деловых отношений. Порой они значат больше, чем подписанный  контракт. Поэтому необходимо проявлять  внимание и такт в общении с  любым сотрудником компании.

Крайне желательно избегать ситуаций, которые бы вынудили японца 'потерять лицо', то есть признать собственную  ошибку или оказаться некомпетентным в обсуждаемом вопросе. Последствия  для такого сотрудника могут быть крайне неприятными.

В предложении или проекте  не стоит делать акцент на логику. Для  японцев приоритетны эмоциональные  соображения и, как и все восточные народы, они выражают свои мысли неопределенно. Они избегают самостоятельных шагов. Для них правильное решение определяется анонимным общим мнением, на выработку которого требуется достаточно много времени.

Проявление открытого  интереса к финансовой стороне дела тоже не приветствуется. Лучше предоставить возможность торговаться о ценах  подчиненным.

В деловых кругах Страны восходящего солнца не принято долго  и пристально смотреть прямо в  глаза собеседнику, в ходе диалога  пытаться поймать его взгляд. Абсолютно  недопустимо трогать японца руками! Объятия и похлопывания по спине  при встрече исключены. Единственным физическим контактом может быть только рукопожатие, и то лишь в том  случае, когда инициатива исходит  от самого японца.

Японцы не рассчитывают на то, что иностранцы будут точно  соблюдать обычаи их страны, но если зарубежные гости постараются им следовать, то хозяева будут очень  признательны. Необходимо отметить, что  сами японцы очень терпимы к чужим  привычкам и обычаям.

Посещение ресторанов не всегда означает наличие праздничного повода для совместного торжества. Скорее наоборот: ресторан для японских предпринимателей является местом, где деловые контакты продолжаются в не менее интенсивном  режиме, поэтому чревоугодие и  обильные возлияния считаются недопустимыми  при общении. А вот к выбору столовых приборов относятся с пониманием - европейцу нет необходимости  пользоваться традиционными японскими  палочками, можно обойтись более  привычными ножом и вилкой.

Специфика маркетинга

Маркетинг в Японии отличается от западной модели по причине географических, социальных, исторических особенностей и государственного устройства. Такие  национальные факторы, как тесное сотрудничество промышленности и правительства, сама промышленная атмосфера и высококачественные товары, ориентированные исключительно  на мировой, а не на внутренний рынок, прямо и косвенно оказывают воздействие  на стратегию японского маркетинга.

Отличительной особенностью промышленности Японии является конкуренция  в духе сотрудничества. Производственные концерны ведут непримиримую борьбу, которая иногда приобретает настолько  жесткий характер, что сами японцы говорят: 'Если компания смогла выжить на внутреннем рынке, то выживание и  доходность на зарубежном пройдет легко  и просто'. Дух сотрудничества заметен  при попытках промышленности решать свои проблемы в переговорах с  правительством. В трудные времена  ведущие компании образовывают ассоциации для защиты своих отраслевых интересов.

Японский маркетинг базируется на трех китах - безусловном приоритете потребителя, развитых информационных технологиях и предпринимательском  духе, стимулирующем творчество.

Проводимые японской ассоциацией  маркетинга исследования выявили ключевые признаки маркетинга в Японии XXI века. Это 'инициатива', 'скорость' и 'удовлетворенность  потребителя'. И если последний критерий является базовым постулатом всей маркетинговой  науки, то два первых - японское ноу-хау. Современный маркетинг, по мнению большинства  японцев, обязан базироваться на быстром  и достаточно гибком планировании инициатив, в центре которых всегда - потребитель. Самые амбициозные и инициативные компании больше ориентируются на выявление  потребностей и их удовлетворение, а не просто реагируют на возникший  спрос.

Далее по списку идут 'прибыль', 'бренд' и 'здравый смысл'. Лишь 4,6% японских маркетологов уверены, что создание бренда важнее создания нового продукта. Прибыль компании не является основным показателем эффективности. Для  бизнесменов Японии более важен  такой параметр, как завоеванная  доля рынка.

В американском и западноевропейском маркетинге акцент всегда делается на стратегический аспект, то есть на определение  потребностей покупателей для достижения организационных целей. Маркетинг  по-японски рассматривает вкусы  и желания покупателей как  врожденные особенности, которые необходимо удовлетворять без особых рассуждений. В западных концепциях основными  задачами маркетинга являются убеждение  и уговоры потенциального покупателя. К слову, должность 'менеджер по продажам' обязана своим происхождением американской модели. Лозунг японского маркетинга звучит так: 'Пусть за себя говорят  товары и услуги' вместо западного 'Пусть  говорят продавцы'.

 

2. В отсутствие закона

 

Единого закона, регулирующего  рекламную индустрию, аналогичного нашему ФЗ "О рекламе", в Японии действительно нет. Единственное непосредственно  рекламоограничительное положение, прописанное  в общегосударственном законодательстве, касается недобросовестной рекламы (в  пособии, выданном г-ном Кубота, данное положение прописано как "Закон  о запрещении неоправданных дополнительных и неожиданных выгод, а также  вводящих в заблуждение методов  представления"). Всё остальное  вроде как разрешается, однако реклама  и РК. в Японии, по словам г-на Кубота, достаточно жестко регламентирована.

Часть ограничений и предписаний  вводится местными властями (например в Саппоро муниципалитет ввел суровую квоту на количество наружной рекламы в деловом и административных районах префектуры). Однако большая  часть неписаных правил, которым  подчиняется рекламная и РК индустрия  в Японии, - результат саморегуляции  отрасли, самоограничительной деятельности под давлением пресловутого общественного  мнения. Так, пивовары и алкогольные  производители страны Восходящего  солнца самостоятельно ввели правило  размещения в рекламе (в наружной, в прессе, на ТВ) сообщения "до 20 лет  не рекомендуется запрещено".

Немалую роль в соблюдении рекламного кодекса играет страх "потери лица, репутации", как со стороны  рекламодателей и рекламистов, так  и со стороны рекламных площадок - СМИ. Последние, в условиях жесточайшей  конкуренции, свято блюдут свою информационную объективность и независимость.

 

3. В отсутствии проплаченных  новостей и "черного пиара"

 

В отличие от России большинство  СМИ в Японии, особенно печатных, являются акционерными обществами, а  немногочисленные государственные (дотационные) СМИ предпочитают называть себя общественными, подчеркивая, что подчиняются не чиновникам, а общественным комитетам  или организациям. Так что у  властей не так уж и много точек  воздействия на СМИ, однако столь  привычный нам "черный пиар" не получил распространения в Японии не поэтому. СМИ сами отказываются ставить "проплаченную новость", как политического, так и коммерческого характера.

Японцы доверяют СМИ, и  общественное доверие и вера в  объективные новости являются главными ценностными критериями новостных  медиа. Поставить "проплаченный" материал - огромный репутационный  риск: в Японии неоднократно случалось  так, что из-за утери доверия со стороны общественного мнения компании банкротились и закрывались. Поэтому  РК. в Японии - это просто пиар, а  паблисити, как и прописано в  учебниках, возможно только при хорошем  информационном поводе или высоком новостном потенциале РR-сообщения.

Таким образом попасть  на первую страницу, в топ новостей и т.п. предприятию с коммерческой информацией практически невозможно, но... везде есть свои лазейки. Так  японские журналисты очень ценят  пресс-релизы с разнообразной объективной  информацией - статистическими данными, экспертными заключениями и т.п., а также "уникальные способы предоставления информации" (выражение Осаму Кубота). Грамотное построение пресс-релиза с учетом этих особенностей вполне может вывести имя компании производителя на заветные "главные страницы".

Вот как это сделал, например, пресс-релиз одного японского производителя  кофе. В Японии многим офисным работникам приходится тратить значительное время  на дорогу, поэтому они завтракают на работе с едой в одной руке и "мышкой" в другой. Это широко распространенное явление до поры до времени существовало само по себе, пока в одном из пресс-релизов  эта реалия не превратилась по результатам  миниисследования, инициированного тем самым производителем кофе, в особую социальную категорию "завтракалыцики-на-работе" (адаптация непереводимого каламбура). Новое словечко пришлось по вкусу журналистам, и результаты исследования вкупе с именем компании какое-то время кочевали с одной "главной страницы" на другую.

Информация о работе Становление Паблик Рилейшнз как области знаний и сферы деятельности Японии