Совет Безопасности ООН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 01:12, курсовая работа

Описание

Основная цель исследования - анализ места, роли и потенциала Совета Безопасности ООН как источника коллективных принудительных мер по обеспечению международного мира и безопасности. Вышеуказанная цель обусловила постановку для исследования следующих основных задач: − анализ основных признаков и содержания функционирования СБ ООН как коллективной принудительной меры с учетом новых явлений и характеристик в связи с происходящим прогрессивным развитием международного сообщества на рубеже XX - XXI веков; − исследование санкционного механизма Совета Безопасности ООН в качестве эффективного способа воздействия на международное сообщество; − обоснование необходимости дальнейшего развития коллективной обеспечительной системы поддержания международного мира и безопасности в связи с новыми вызовами и угрозами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Раздел 1. Совет Безопасности ООН: история создания, состав, функции…………………………………………………………………………..6
История Создания Совета Безопасности ООН……................................6
Состав Совета Безопасности ООН………………………………………9
Функции и полномочия Совета Безопасности ООН………………….11
Раздел 2. Санкционный механизм Совета Безопасности ООН……………..13
2.1. Институт санкций Совета Безопасности - важнейший элемент обеспечения международного правопорядка…………………………….......13
2.2. Виды и содержание санкций Совета Безопасности ООН…………….16
Раздел 3. Проблема эффективности принимаемых решений Совета Безопасности ООН в современном мире.........................................................20
3.1. Последствия международных санкций Совета Безопасности ООН для Югославии…………….......................................................................................20
3.2. Последствия резолюций Совета Безопасности в отношении Ливии……………………………………………………………………………23

Заключение……………………………………………………………………..25
Список использованных источников………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

курсовая аня.docx

— 59.43 Кб (Скачать документ)

ГУ “Луганский национальный университет

                                        имени Тараса Шевченко”

                            Кафедра политологии и правоведения

 

 

 

Курсовая работа на тему

“ Совет Безопасности ООНˮ

 

 

                                                                     Выполнила: студентка 2-ого курса

                                                                         группы 2-В, 

                                                                                  спец. “Страноведениеˮ                        

                                                                                     Никифоренко Анна

                                                                Научный руководитель:    к.и.н., старший преподаватель                           Радченко Наталья Николаевна

 

 

 

 

Луганск - 2012

План

 

Введение………………………………………………………………………….3

 

          Раздел 1. Совет Безопасности ООН: история создания, состав,     функции…………………………………………………………………………..6

    1. История Создания Совета  Безопасности ООН……................................6
    2. Состав Совета Безопасности ООН………………………………………9
    3. Функции и полномочия Совета Безопасности ООН………………….11

           Раздел 2. Санкционный механизм Совета Безопасности ООН……………..13

2.1.     Институт санкций Совета Безопасности - важнейший элемент обеспечения международного правопорядка…………………………….......13

2.2.     Виды и содержание санкций Совета Безопасности ООН…………….16

Раздел 3.  Проблема эффективности принимаемых решений Совета                Безопасности ООН  в современном мире.........................................................20

3.1.     Последствия  международных санкций Совета  Безопасности ООН для Югославии…………….......................................................................................20

3.2.     Последствия резолюций Совета Безопасности в отношении Ливии……………………………………………………………………………23

 

Заключение……………………………………………………………………..25

Список использованных источников………………………………………….27

 

 

 

Введение

 

Актуальность  темы исследования. Реальность современного мира такова, что ни один народ и ни одно государство не могут обеспечить свою безопасность, опираясь только на собственные силы. Безопасность каждого из них может быть обеспечена только совместными коллективными усилиями. Современная система поддержания и сохранения мира, основывающаяся, прежде всего, на правовых принципах и механизмах Устава ООН, при всех её недостатках, просчетах и противоречиях, составляет потенциально эффективный механизм обеспечения международной безопасности и мирового правопорядка. Сохранение мира может реализовываться в значительной степени и путем использования системы обеспечительных мер принуждения, имеющихся в распоряжении Организации. Особую роль в этой системе мер играет Совет Безопасности ООН (далее СБ ООН). Международное сообщество наделило Совет исключительными функциями - он имеет право от имени всего сообщества государств оценивать ту или иную международную или внутригосударственную ситуацию как угрожающую миру или уже нарушившую мир и принимать для обеспечения международной безопасности целый комплекс мер, включая и принудительные санкции против государства-правонарушителя.        Как отметил Генеральный секретарь ООН К. Аннан в своем докладе 2000 года: “… С окончанием конфронтации и выходом Совета Безопасности из порожденного холодной войной паралича десятилетие 90-х годов стало пиком активности Организации Объединенных Наций” [1, 48].      Степень научного исследования темы. Данная тема в литературе исследована весьма слабо. Основная часть работ, в которых в той или иной степени рассматриваются или затрагиваются вопросы коллективных санкций Совета Безопасности ООН,  его роли в современном мире принадлежит зарубежным ученым.            В советской и российской литературе отдельные аспекты исследуемой темы затрагивались в работах В. А. Василенко[2], Г. И. Курдюкова[3,99], И. И. Лукашука[4,48], М. Ю. Михеева[5], Т.Н. Нешатаевой [6]. В украинской науке литературы, посвященной данной проблематике, очень мало.     Объектом исследования являются меры, принимаемые от имени всех государств-членов ООН, процесс их имплементации на национальном уровне, а также юридические последствия принятия таких резолюций.     Предмет исследования составляют как международно-правовые, так и внутригосударственно-правовые отношения, возникающие в связи с обеспечением мира и международной безопасности.      Основная цель исследования - анализ места, роли и потенциала Совета Безопасности ООН как источника коллективных принудительных мер по обеспечению международного мира и безопасности.     Вышеуказанная цель обусловила постановку для исследования следующих основных задач:             −     анализ основных признаков и содержания функционирования СБ ООН как коллективной принудительной меры с учетом новых явлений и характеристик в связи с происходящим прогрессивным развитием международного сообщества на рубеже XX - XXI веков;            −   исследование санкционного механизма Совета Безопасности ООН в качестве эффективного способа воздействия на международное сообщество;   −  обоснование необходимости дальнейшего развития коллективной обеспечительной системы поддержания международного мира и безопасности в связи с новыми вызовами и угрозами.         Новизна работы заключается в анализе эффективности реализуемых коллективных  резолюций Советом Безопасности ООН как на международном, так и на национальном уровнях.          Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трёх разделов (включающих пункты и подпункты), заключения и списка использованных источников.

 

Раздел 1

    1. История создания Совета Безопасности ООН

 

Первые контуры ООН  были очерчены на конференции в Вашингтоне в особняке "Думбартон-Окс". На двух сериях заседаний, проходивших с 21 сентября по 7 октября 1944 г., США, Великобритания, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях всемирной организации. Однако, от определения принципов и целей таковой организации было еще далеко до ее фактического создания. Необходимо было выработать план, который должен был быть принят многими государствами. С этой целью представители Великобритании, Китая, Советского Союза и Соединенных Штатов Америки собрались на деловую конференцию в Думбартон-Оксе — в частном особняке в Вашингтоне.            Совещания были закончены 7 октября 1944 г. Упомянутыми четырьмя державами был выработан план создания международной организации, который был представлен на изучение и обсуждение всем правительствам Объединенных Наций и народам всех стран.           Согласно плану, принятому в Думбартон-Оксе, Организация Объединенных Наций должна была иметь следующие четыре основных органа:     − Генеральную Ассамблею, в которой участвовали бы все члены Организации;             − Совет Безопасности, в составе одиннадцати членов, причем пять из них должны быть постоянными членами и шесть — избирались бы Генеральной Ассамблеей из числа остальных государств — членов Организации на двухгодичный срок;            − Экономического и Социального Совета и Международного Суда.   Кроме того, было предусмотрено создание Секретариата.     Сущность плана заключалась в том, что ответственность за предотвращение будущих войн должна была быть возложена на Совет Безопасности.  Чрезвычайной важности вопрос о порядке голосования в Совете Безопасности был оставлен на Конференции в Думбартон-Оксе открытым.   Существенной особенностью плана, было также и то, что государства — члены Организации обязывались предоставлять в распоряжение СБ вооружённые силы для содействия исполнению его задачи поддержания мира и безопасности и подавления актов агрессии.          Что же касается вопроса о порядке голосования в СБ, то он был решён 11 февраля 1945 г. в Ялте, в Крыму, на конференции между Рузвельтом, Сталиным и Черчиллем, с участием их министров иностранных дел и начальников штабов. “Мы решили, — заявили Рузвельт, Сталин и Черчилль, — в ближайшее время учредить совместно с нашими союзниками всеобщую международную организацию для поддержания мира и безопасности ...ˮ[7].      Также от имени Ялтинской конференции было объявлено о созыве Конференции в Сан – Франциско, на которой  делегаты должны были выработать Устав, приемлемый для всех государств.         Самые длительные и горячие прения вызвал вопрос о праве каждой державы «большой пятерки» накладывать «вето» на решения Совета Безопасности — органа, обладающего наибольшими полномочиями. Был момент, когда разногласия по этому вопросу угрожали срывом Конференции.  Малые державы опасались, что, в случае угрозы миру со стороны одного из постоянных членов, т.е. одной из держав «большой пятерки», Совет Безопасности будет лишен возможности принимать решения, а в случае столкновений между двумя державами, не являющимися постоянными членами Совета Безопасности, «большая пятерка» сможет принимать произвольные решения. Руководясь этими соображениями, малые державы стремились ограничить право «вето». Однако, великие державы единодушно настаивали на том, что это положение является жизненно важным, и подчеркивали, что главная ответственность за поддержание международного мира падает всей своей тяжестью на них. В конце концов, в интересах создания международной организации, малые державы уступили в этом вопросе [8].             Этот вопрос, как и другие жизненно важные вопросы, был разрешен только благодаря тому, что каждое государство было преисполнено решимости создать, если не совершенную международную организацию, то хотя бы самую лучшую из возможных.              24 октября 1945 года Организация Объединенных Наций стала реальностью. Четырехлетние труды по разработке планов и многолетние чаяния нашли себе, наконец, осуществление.         Таким образом, Совет Безопасности ООН был создан 7 октября 1944 года и на него была возложена ответственность за предотвращения будущих войн. Также члены ООН обязывались предоставлять в распоряжение Совета Безопасности вооруженные силы для содействия исполнению его задачи поддержания мира и безопасности и подавления актов агрессии. А это был большой шаг навстречу создания великой миротворческой организации, так как отсутствие таких сил стало роковой слабостью и ошибкой Лиги наций или, вернее, ее аппарата для охраны международного мира.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Состав Совета Безопасности ООН      

 

В состав Совета входят 5 постоянных членов — Китайская Народная Республика, Российская Федерация, Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки и Франция — и 10 непостоянных членов: в скобках указана дата истечения срока членства

Азербайджан (2013)

Колумбия(2012)

Того(2013)

Гватемала(2013)

Марокко(2013)

ЮАР (2012)

Германия(2012)

Пакистан(2013)

Индия(2012)

Португалия(2012)


 

Непостоянные члены Совета Безопасности избираются на двухгодичный срок, каждый год избираются 5 членов.         На основании поправки к статье 23 Устава, в 1963 году число членов Совета Безопасности было увеличено с одиннадцати до пятнадцати[9].     10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:        −     пять  -  от государств Африки и Азии;      −     один  - от государств Восточной Европы;      −     два  -    от государств Латинской Америки;      − два - от государств Западной Европы и других государств[10]. Председательствование в Совете Безопасности осуществляется членами Совета Безопасности поочередно в английском алфавитном порядке их наименований. Каждый председатель занимает этот пост в течение одного календарного месяца.            Каждый член Совета имеет один голос. Решения по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса не менее 9 из 15 членов. Для принятия решений по вопросам существа требуется девять голосов, включая совпадающие голоса всех пяти постоянных членов. Это — правило «единогласия великих держав», которое часто называется «правом вето».    В соответствии с Уставом все члены Организации Объединенных Наций соглашаются подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Если другие органы Организации Объединенных Наций выносят рекомендации правительствам, то только Совет Безопасности имеет право принимать решения, которые государства-члены, согласно Уставу, обязаны выполнять[11].    Каждый член Совета Безопасности представляется на заседаниях Совета аккредитованным представителем. Полномочия представителя в Совете Безопасности сообщаются Генеральному секретарю не менее чем за двадцать четыре часа до того, как он займет свое место в Совете Безопасности. Полномочия даются главой соответствующего государства или правительства или его министром иностранных дел. Глава правительства или министр иностранных дел каждого члена Совета Безопасности имеет право заседать в Совете Безопасности без представления полномочий[12].       Любой представитель в Совете Безопасности, в отношении полномочий которого были высказаны возражения в Совете Безопасности, продолжает заседать с теми же правами, что и другие представители, до тех пор, пока Совет Безопасности не примет решения по этому вопросу[13].      Таким образом, на основании поправки к статье 23 Устава ООН, в 1963 году число членов Совета Безопасности было увеличено с одиннадцати до пятнадцати, из которых 5 постоянных и 10 непостоянных. Непостоянные члены Совета избираются на двухгодичный срок; каждый год избираются 5 членов. Постоянными членами являются:  Китайская Народная Республика, Российская Федерация, Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки и Франция. При избрании непостоянных членов Совета должное внимание уделяется степени участия членов Организации в поддержании международного мира и безопасности, а также справедливому географическому распределению.

 

    1. Функции и полномочия Совета Безопасности ООН

 

С момента образования  СБ ООН не было ни одного важного международного события, на которое бы он не обратил внимания. Именно по результатам деятельности Совета Безопасности можно говорить об удачах и неудачах работы ООН и в целом о ее влиянии на развитие международных отношений. В соответствии со статьями 24—26 Устава ООН [14] Совет Безопасности наделен большими полномочиями в части предотвращения вооруженных конфликтов и создания условий для мирного пути их разрешения, а также налаживания сотрудничества между государствами.      Функции и полномочия Совета Безопасности состоят в следующем:   − поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с принципами и целями Организации Объединенных Наций;     − расследовать любой спор или любую ситуацию, которые могут привести к международным конфликтам;          − рекомендовать методы урегулирования таких споров или условия их разрешения;             − вырабатывать планы для создания системы регулирования вооружений;  − определять наличие угрозы миру или акта агрессии и рекомендовать меры, которые следует предпринять;         − призывать членов Организации к применению экономических санкций или других мер, не связанных с использованием силы, для предупреждения или прекращения агрессии;            − предпринимать военные действия против агрессора;     − рекомендовать принятие новых членов;       − осуществлять функции Организации Объединенных Наций по опеке в “стратегических районахˮ;           − вырабатывать рекомендации Генеральной Ассамблее о назначении Генерального секретаря и вместе с Ассамблеей избирать судей Международного Суда[15,238].             Таким образом, функции Совета Безопасности разделяются в основном на две группы: разрешение споров и действия в отношении угрозы миру. В соответствии со статьями 24—26 Устава ООН, Совет может призвать стороны в споре к разрешению его мирными средствами; расследовать любой спор или любую ситуацию, которые могут привести к международным трениям или вызвать спор; в любой стадии такого спора или ситуации рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

2.1. Институт санкций Совета Безопасности - важнейший элемент обеспечения международного правопорядка  

 

Санкции – это те меры, которые должны вести не к наказанию  государства и его населения, а к устранению ситуации, чреватой угрозой миру. В Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 242 говорится: “Цель санкций – изменение такого поведения одной из сторон, которое угрожает международному миру и безопасности, а не наказание”[18]. Поэтому не только государства, но и негосударственные организации или объединения могут становиться объектом санкций.             Термин «санкции» не употребляется в Уставе ООН. Он стал использоваться для обозначения военных и невоенных мер, применяемых к государству по решению Совета Безопасности, хотя это не совсем точное употребление слова «санкции», обычно оно употребляется для обозначения наказания, что невозможно в международном праве.         Во время обсуждения в Комиссии международного права Дж. Кроуфорд отметил, что Совет Безопасности не налагает санкции в строгом смысле этого слова, поскольку его полномочия по Уставу ООН не предусмотрены как реакция на нарушение международного права, но осуществляются в ситуации, которую он сам характеризует как угрозу миру или нарушение мира[19].  Деятельность Совета Безопасности по введению санкций резко усилилась после окончания «холодной войны». Если почти за 50 лет своего существования, до 1990-х годов, Совет принял только два решения о введении санкций (против Родезии в 1966 г.[16] и Южной Африки в 1977 г.[17]), то после этого санкции применялись намного чаще. Вначале санкции казались очень действенным инструментом воздействия на государства, грубо нарушающие международное право, но с течением времени выявились проблемы, связанные с их применением, прежде всего неблагоприятное воздействие на население государства, подвергшегося санкциям.           На первый взгляд наиболее эффективными представляются санкции самого всеобъемлющего характера. Практика показывает, что это не так. Надежды на то, что страдания народа заставят правительство изменить свою политику, не оправдались[20,4]. Более того, жесткие санкции могут привести к противоположному результату и породить государство-изгой – прибежище террористов, создать еще более серьезную угрозу миру. Многие из государств, поставленных в положение изгоя, такие, как Югославия, Гаити и Сьерра-Леоне, испытали серьезные экономические трудности в результате наложения экономических санкций. Все это не привело к изменениям в политике этих государств, иными словами, всеобъемлющие санкции не панацея, а более точно рассчитанные меры могут быть полезнее.        Одним из важных критериев, по которым должны оцениваться санкции Совета Безопасности – это основные нормы, касающиеся прав человека. То есть санкции не должны вести к такой ситуации, когда нарушались бы фундаментальные права человека, “которые не могут быть приостановлены даже в режиме чрезвычайного положения, и, прежде всего – право на жизнь, право на свободу от голода и право на эффективную медицинскую помощь и медицинское обслуживание для всех… Режим санкций должен соответствовать положениям международного гуманитарного права и международным нормам о правах человека”[21, 15].            К сожалению, в деятельности Совета Безопасности раньше не так много внимания уделялось правам человека, однако в 1999 г. Председатель Совета Безопасности заявил: “Совет подчеркивает необходимость в полной мере соблюдать и исполнять принципы и положения Устава… и нормы международного права… Совет также подтверждает необходимость уважения к правам человека и к господству праваˮ[22].       Нынешняя практика Совета Безопасности показывает стремление Совета учитывать общепризнанные стандарты прав человека при принятии решений о санкциях. Так, в Резолюции 1333 от 19 декабря 2000 г. об Афганистане прямо признано, что “санкции должны применяться таким образом, чтобы избежать неблагоприятных гуманитарных последствий”[23]. Этот подход применялся и при разработке программы “Нефть в обмен на продовольствиеˮ. Эти же соображения остановили Совет от применения жестких санкций к Судану[24,124].    Таким образом, практика ООН по урегулированию конфликтов показывает, что Институт санкций Совета Безопасности является важнейшим элементом обеспечения международного правопорядка. Однако он будет действенным лишь  в тех случаях, когда применяемые санкции не будут нарушать фундаментальные права человека, то есть режим санкций должен соответствовать положениям международного гуманитарного права и международным нормам о правах человека. Лишь в этом случае санкции Совета Безопасности ООН будут содействовать не наказанию государства и его населения, а к устранению ситуации, чреватой угрозой миру. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Виды и содержание санкций Совета Безопасности ООН

 

Практика применения санкций  за более чем полувековую историю  существования ООН создала значительную базу для систематизации их форм и  видов. В международно-правовой литературе неоднократно осуществлялись попытки  привести определённую классификацию  санкций [25,39]. Но разными учеными санкциями охватывался или очень расширенный или слишком суженный перечень правомерных, а также иногда неправомерных, принудительных средств. Исходя из уже изложенного можно дать такую классификацию международно-правовых санкций общего характера:    −     коммерческие или торговые;         −     финансовые;            −     санкции в отношении передвижения;       −     дипломатические;           −     спортивные и культурные;         −     процессуальные санкции [26].         Наиболее распространенными санкциями на сегодняшний день являются такие виды Санкций СБ ООН как:          −    запрет на поездки. Применяются исключительно против физических лиц ответственных за противоправное поведение государства и выражаются в запрете таким лицам покидать территорию своего государства;     − замораживание активов. Применяются исключительно против физических лиц ответственных за противоправное поведение государства и выражаются в запрете такими лицами пользоваться активами размещенными за пределами своего государства;          −  эмбарго на поставку вооружения. Применяются против государства в целом и выражаются в запрете всем остальным государствам поставлять оружие или составляющие в объёме, количестве и на условиях предусмотренных СБ ООН.              Совет прибегает к обязательным санкциям в качестве средства принуждения, когда возникает угроза миру и когда дипломатические усилия не дают результата. Tакие санкции с 1966 по 2006 годов вводились в 18 случаях:  −     в отношении Анголы. 15 сентября 1993 года путем принятия Резолюции 864 СБ предпринял санкции, которые предусматривали введение эмбарго на поставки оружия в Анголу наряду с нефтяными санкциями в отношении УНИТА (групп мятежников - Национального союза за полную независимость Анголы) и создание Комитета по санкциям в составе всех членов Совета для осуществления контроля за реализацией этих обязательных мер и обеспечения отчетности об их выполнении. Также эта санкция запрещала прямой или непрямой импорт из Анголы на территорию других государств всех алмазов, не имеющих сертификата происхождения, выданного правительством Анголы, а также предусматривала введение финансовых санкций в отношении УНИТА[28];     −   в отношении Афганистана. 15 октября 1999 года путем принятия Резолюции 1267  СБ предпринял санкции против движения “Талибан” в Афганистане. Позже они были распространены на “Аль-Каидуˮ и на связанных с этими группировками лиц. Запрет на продажу оружия, поездки и заморозка активов касаются свыше 500 лиц и организаций.      −     в отношении Гаити. 16 июня 1993 года путем принятия Резолюции 841 СБ ввел эмбарго на поставку Гаити оружия и нефти, заморозил финансовые средства Гаити, находившиеся в других странах, и учредил комитет по санкциям;  −   в отношении Демократической Республики Конго, раздираемой межэтническими конфликтами. 28 июля 2003 года путем принятия Резолюции 1493 были запрещены поездки и арестованы активы лидеров боевиков и лиц, вербующих детей в вооруженные отряды.        −     в отношении Ирака. 22 мая 2003 года путем принятия Резолюции 1483 СБ ввёл эмбарго в отношении оружия, замораживание и перевод активов;   −    в отношении Ирана, за отказ свернуть работы по обогащению урана. 23 декабря 2006 путем принятия Резолюцией 1737 СБ ввёл запрет на поставку ядерных и ракетных товаров и технологий, на экспорт из Ирана оружия. Члены ООН должны предотвращать обучение граждан Ирана по ряду дисциплин;  −     в отношении КНДР, после ядерных испытаний. 14 октября 2006 года путем принятия Резолюции 1718 СБ наложил запрет на поставки в страну ряда вооружений, материалов для ракетной и ядерной программ, предметов роскоши. После испытаний в 2009 году расширено оружейное эмбарго;    −  в отношении Кот-д’Ивуар. 15 ноября 2004 года путем принятия Резолюции 1572 СБ ввёл эмбарго на поставки оружия, запрет на поездки, санкции в отношении алмазов;            −     в отношении Либерии, охваченной гражданской войной. 19 ноября 1992 путем принятия Резолюции 788 СБ ввёл эмбарго на поставки оружия, включая оружие и боеприпасы, военные автотранспортные средства и технику, полувоенное снаряжение и запасные части для всего вышеупомянутого, запрет на импорт любой круглой древесины и лесоматериалов либерийского происхождения, замораживание активов;        −    в отношении Ливана. 7 апреля 2005 года путем принятия Резолюции СБ ООН 1595 были заморожены счета и ограничены поездки лиц, причастных к убийству экс-премьера Ливана Рафика Харири;      −     в отношении Ливии, за взрыв самолета над Шотландией. 31 марта 1992 года путем принятия Резолюции 748 были запрещены авиаперелеты в страну, ввоз оружия и оборудования для нефтепереработки, заморожены счета за рубежом. В 2003-м после выдачи организаторов теракта и выплаты компенсаций санкции сняли; (санкции 2011 года будут детально рассмотрены в след. разделе);   −     в отношении Руанды, из-за геноцида. 17 мая 1994 годa путем принятия Резолюции 918 СБ ввёл эмбарго на поставку оружия;      −     в отношении Сомали, из-за гражданской войны. 23 января 1992 года путем принятия Резолюции 733 введено эмбарго на поставки оружия в Сомали. С 2008-го ограничены поездки и заморожены счета лиц, связанных с пиратами; −  в отношении Сьерра-Леоне. 8 октября 1997 года путем принятия Резолюции 1132 СБ ввёл эмбарго в отношении оружия для негосударственных субъектов, запрет на поездки;          −     в отношении Эритреи и  Эфиопии. 17 мая 2000 года путем принятия Резолюции 1298 СБ предпринял эмбарго на поставки оружия, запрет на предоставление технической помощи и услуг в области подготовки кадров;   −   в отношении ЮАР, за политику апартеида. 4 ноября 1977 путем принятия Резолюции 418 СБ ввёл эмбарго на поставки оружия;     −    в отношении Родезии (ныне Зимбабве), белое правительство которой ограничило в правах черное большинство. 16 декабря 1966 года путем принятия Резолюции 232 запрещался вывоз ряда товаров и ввоз оружия, авиа- и автотранспорта, нефти. Меры отменены в 1979 году, когда стороны договорились о проведении выборов [28].         Таким образом, существует различная классификация международно -  правовых санкций СБ ООН. И все они тем или иным образом применялись к различным государствам всего земного шара и в этих случаях способствовали урегулированию конфликтов.

Информация о работе Совет Безопасности ООН