Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 21:00, контрольная работа
Актуальность  выбранной темы состоит в том, что миграции и рынок труда очень интересные и до конца не рассмотренные термины, поэтому есть возможность ближе увидеть данные понятия, изучить их на примерах других стран мира.
Предметом изучения является развитие миграционного  процесса и рынка труда и методы их непосредственного изучения.
Объектом изучения этой контрольной работы выступает собственно миграция и рынок труда с их особенностями и уже упомянутыми методами изучения.
Цель  состоит в том, чтобы рассмотреть  выбранную тему, изучить её сущность, преимущества и недостатки, ознакомиться с особенностями данной темы и сделать соответствующие выводы.
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. Понятие и специфика рынка  труда
1.1. Сущность и виды международной миграции населения
1.2. Побудительные  причины миграции населения
Раздел 2. Исторические аспекты международной миграции 
населения, ее последовательные этапы
2.1. Трудовая миграция населения и становление мирового 
рынка труда 
Раздел 3. Современная миграционная структура Украины и
миграционная  политика промышленно развитых стран
ВЫВОДЫ
Список  использованной литературы
16
Характерной чертой современного мирового рынка труда является миграция интеллектуального труда, а также миграция высококвалифицированных рабочих и технического персонала. «Погоня за умами» стала одним из определяющих факторов экономического процветания. Лидерство и здесь принадлежит США, которые за последние годы два с лишним десятилетия привлекли из развивающихся стран 250 тысяч высококвалифицированных специалистов. Активно привлекают иностранных специалистов и страны Западной Европы. Миграция специалистов обусловлена теми же причинами, что и неквалифицированной рабочей силы. Это прежде всего: высокое материальное вознаграждение, неограниченные возможности для творчества и саморазвития, комфортные бытовые условия, лучшее лабораторное оборудование, гражданские права и демократические свободы3.
Таким 
образом, видим, что миграция рабочей 
силы – часть международных экономических 
отношений. Она находит косвенное отражение 
в платежных балансах стран-экспортеров 
рабочей силы. Обычно считается, что масштабы 
экспорта рабочей силы характеризуются 
переводами эмигрантов, выступающими 
в роли своеобразной платы за экспортируемый 
товар – рабочую силу. Переводы эмигрантов 
для некоторых развивающихся стран стали 
одним из основных источников валютных 
поступлений. Поступления по статье «Частные 
переводы» за последние годы у них возрастали 
наиболее высокими темпами по сравнению 
с другими поступлениями – около 10% в год.            
 
 
 
 
 
 
17
Раздел 
3. Современная миграционная структура 
Украины и миграционная политика промышленно 
развитых стран 
Современную миграционную ситуацию в мире определяют, прежде всего, основные мировые импортеры рабочей силы. Это США, Канада, государства-члены ЕС и Австралия, некоторые страны Ближнего Востока, ЮАР. Эти страны разработали и постоянно совершенствуют свою миграционную политику. Последняя представляет собой совокупность способов и мер целенаправленного воздействия на миграционное движение населения.
Правительство каждой страны суверенно в своих правах определять направления и цели миграционной политики. Кроме того, она координируется и некоторыми надгосударственными органами, такими как Комиссия ООН по народонаселению, располагающая специальным фондом, часть которого используется на субсидирование национальных программ в области миграции населения. Ряд международных договоров, принятых Всемирной организацией здравоохранения, содержит специальные нормы, которые касаются физического состояния трудящихся-мигрантов. В конвенциях ЮНЕСКО имеются положения, направленные на улучшение образования трудящихся-мигрантов и членов их семей.
Безусловно, что определяющую роль играют сами принимающие государства, которые стремятся превратить миграционную политику в постоянно действующий фактор государственного регулирования. Если взять, к примеру, миграционную политику США, то ее особенностью является ярко выраженный иммиграционный характер. США по существу не проводят какой-либо эмиграционной политики и не определяют само понятие «эмигрант». Совершенно другое отношение к иммиграции.
В течение первых 140 лет существования государства иммиграция в США была фактически беспрепятственной. Это понятно: шло освоение территорий, нехватка рабочей силы и т.д. Впоследствии в иммиграционную политику были внесены определенные коррективы, усложняющиеся по нарастающей.
18
С 1952 года проводится регламентированная иммиграционная политика, отличительными чертами которой являются:
--строгая селекция въезжающих в страну;
--относительная 
свобода выбора места 
-- члены семьи эмигрируют одновременно с главой семьи;
-- весьма 
значительная доля лиц, 
-- большой 
процент иммигрантов, 
--значительное 
число иностранных граждан, 
-- огромные 
масштабы нелегальной 
Важной особенностью законодательства США является деление иностранцев, желающих въехать в страну, на две группы: иммигрантов и не иммигрантов. Различие между ними состоит в праве допущения в страну. Если иммигрант допускается в страну на постоянное проживание с правом работать по найму или вести собственную предпринимательскую деятельность в любом штате страны и правом приобретения американского гражданства через 5 лет проживания в США, то не иммигрант допускается на строго оговоренный срок, на выполнение определенного рода работы. После чего иностранец обязан выехать из страны.
Основным регулирующим документом в области перемещения рабочей силы в США является иммиграционное законодательство, регулярно изменяющееся.
Ужесточающаяся 
в последнее двадцатилетие 
19
Другой страной, которая проводит активную иммиграционную политику, является Канада, характерные черты современной иммиграционной политики Канады, определяемой в настоящее время Законом об иммиграции 1977 год следующие :
-- воссоединение семей;
-- гуманное отношение к беженцам;
-- отсутствие 
дискриминации к въезжающим, представителями 
какой бы страны они не 
-- достижение 
социальных, экономических, 
Характерная особенность иммиграционной политики Канады – удовлетворение в первую очередь собственного рынка в рабочей силе. Закон об иммиграции разграничивает всех въезжающих в страну на 2 категории: «визитеров» и «въехавших в страну». Переход из первого статуса во второй запрещен законом.
«Въехавшие» иммигранты разделяются на следующие группы: семейные, беженцы и «независимые» иммигранты. Воссоединение семей касается ближних родственников, при отсутствии у них серьёзных заболеваний, пристрастия к наркотикам и алкоголю. В отношении беженцев канадское иммиграционное законодательство руководствуется как их потребностями в защите, так и их потенциальными способностями обеспечить себя в стране. Что касается «независимых» иммигрантов, то здесь четко прослеживается государственная линия в отношении эффективного решения трудовых и демографических проблем Канады. В этой группе особым преимуществом пользуются граждане, обладающие капиталом, способным внести определенный вклад в развитие экономики.
Современная иммиграционная политика Австралии координируется министерством по делам иммиграции и этических групп, консультативным иммиграционным советом по народонаселению и этническим вопросам, комитетом по экономическому развитию Австралии и некоторыми другими организациями.
20
Такой 
спектр заинтересованных организаций 
свидетельствует о большом 
Хотя, по большому счёту иммиграционная политика Австралии аналогична политике США и Канады, в ней присутствует одна характерная черта – особый приоритет демографического фактора. Здесь преимущественное право при прочих равных условиях при допуске в страну имеют женщины и молодые семьи с детьми.
Согласно закону об иммиграции среди желающих въехать в Австралию выделяют четыре группы: семейные, беженцы, «общие» и «специальные» иммигранты. К семейным относятся те, у кого есть близкие родственники среди граждан Австралии. Что касается беженцев, то здесь в качестве таковых считаются лица, попадающие под действие международных конвенций. «Специальные» иммигранты – это лица, пользующиеся льготным режимом въезда в страну: жители Новой Зеландии; граждане Великобритании; лица, прямые потомки которых родились в Австралии; бизнесмены, обладающие значительным капиталом. К «общим» иммигрантам относятся лица, являющиеся специалистами, профессии которых представляют для экономики Австралии особую ценность.
Все иммигранты 
после двух лет пребывания в стране могут 
обращаться с ходатайством о предоставлении 
им австралийского гражданства, хотя это 
зависит и от ряда других причин4.   
 
 
 
 
 
 
 
21
ВЫВОДЫ
Рынок 
рабочей силы выступает общественно-
Рынок рабочей силы – система экономических отношений между субъектами по купле-продаже трудовых услуг наёмными работниками по определенным ценам под влиянием факторов спроса и предложения.
Спрос рабочей силы – платёжеспособная необходимость работодателя в трудовых услугах работников.
Предложение рабочей силы – трудовые услуги реализации.
Миграция – перемещение людей через границы определенных территорий в связи со сменой постоянного места жительства, либо с возращением к нему. Все перемещения относительно каждой территории слагаются из потоков выбытий (эмиграции) и прибытий (иммиграции). Разница между этими двумя потоками дает объем чистой миграции, их сумма – объем валовой миграции. В зависимости от долговременности перемещений населения выделяют постоянную или безвозвратную миграцию (с окончательной сменой постоянного места жительства) и возвратную миграцию, которая включает временную и сезонную миграции. Временная миграция – это перемещение на достаточно длительный, но ограниченный срок. Сезонная миграция – включает перемещения в определенные периоды года. По способу реализации миграции делятся на организованную миграцию, при участии государства или общественных организаций и с их помощью, и неорганизованную миграцию (индивидуальную и самодеятельную), которая производится силами и средствами самих мигрантов без материальной или организационной помощи со стороны каких-либо учреждений.
Таким образом, рынок рабочей силы в настоящее время является основополагающим фактором для всестороннего развития экономики страны, ее социального устройства, создавая необходимые условия для эффективного трудоустройства населения нашей страны, а миграция населения страны – важным явлением, которое должно контролироваться государством!
22
Список 
использованной литературы 
1. Фомишин С.В. Международные экономические отношения на рубеже тысячелетий: Учебное пособие. – Херсон, 2002.
2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1997.
3. Економічна і соціальна географія зарубіжних країн / Під ред. Є.П.Качана. – Тернопіль, 1997.
4. Нухович Э.С., Смитненко Б.М., Эскидонов М.А. Мировая экономика на рубеже ХХ-ХХІ вв. – М., 1995.
5. Кругман П.Р., Осторельд М. Международная экономика. Теорія и политика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1997.
6. Международные 
экономические отношения: 
7. Мостовая 
Е.Б. Основы экономической 
8. Овчинников Г.А. Международная экономика: Учебное пособие. – «Полиус». – 1998.
9. Основы 
внешнеэкономических знаний: Учебник 
для экономических 
10. Світова економіка: Підручник. / А.С. Філипенко, О.І. Рогач., О.Г. Шнирков. –“Либідь” – К., 2000.
11. Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. – Инсан. – М., 1994.
12. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник для вузов. – Прогресс. – М., 1998.