Реклама, как инструмент PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:59, курсовая работа

Описание

Качество и технический уровень выпускаемых фирмой товаров являются важнейшими факторами престижа и используются в качестве важнейших аргументов при создании материалов корпоративной престижной рекламы. Высокий авторитет фирмы создается на основе информации о ее лидирующем положении в производстве и реализации товаров, особенно уникальных, требующих усложненных исследований, особой квалификации в проектировании и исполнении, современной технологии.

Есть мнения о том, что реклама и public relations это одно и то же понятие. Это мнение ошибочно. Реклама является лишь частью PR.
Цель курсовой работы – рассмотреть общие положения, понятия, определения, функции и методы рекламы и PR, обозначить сходства и их различия, проведя сравнительный анализ.

Содержание

Введение 3
1.Связи с общественностью 5
1.1 Понятие PR 6
1.2 Основные инструменты PR 9
2.Место и роль рекламы в PR-технологиях 11
2.1Определение рекламы 11
2.2 Реклама и цели ее использования 14
2.3 Особенности использования рекламы в PR 17
Заключение 21
Литература 24

Работа состоит из  1 файл

гот. курс. по ПР.docx

— 57.97 Кб (Скачать документ)

     PR не является свободной или бесплатной рекламой. Нет ничего бесплатного в области PR: они съедают время, а время требует денег. Эти деньги реализуется или в виде зарплаты персоналу, или в виде гонораров за консультации. ... Реклама может не использоваться организацией, но каждая организация включена в PR. Например, пожарная бригада не рекламирует пожары и даже не рекламирует свои услуги, но имеет связи с разной общественностью. PR охватывает всех и вся, тогда как реклама ограничена специальными задачами продажи и покупки... PR имеет дело с общей коммуникацией всей организации, поэтому они более всеохватны и всеобъемлющи, чем реклама. Наиболее важным отличием является то, что в рекламе покупается место, в рамках которого имеется полный контроль текста и презентации сообщения в соответствии с определенными юридическими и моральными ограничениями. Время появления рекламы и число повторений также находится под полным контролем. Эффект, однако, может оказаться кратковременным или нулевым, если конкретный журнал или газета не будут открыты членами целевой аудитории.12

     “В  рекламном деле допустимо, купив  место на полосе периодического издания, публиковать что и как угодно, лишь бы это было в рамках приличий. В PR мы стремимся к воздействию на общественное мнение. И если смысл послания мы определяем сами, то на его использование мы повлиять никак не можем”

     Сходство  между PR и рекламой выражается в том, что в период разработки информационных кампаний РR -фирмы и рекламные агентства используют аналогичные этапы и методики, имеющие целью определить целевые аудитории и сформулировать основные сообщения. В дальнейшем для проведения этих сообщений применяется большой набор одинаковых инструментов, главный из которых - средства массовой информации. Но тут и начинаются различия:

     Если  основной механизм рекламы - это платное  использование газетных площадей и  эфирного времени для размещения информации клиента, то задача РR -специалиста - добиться того, чтобы исходящая от клиента информация размещалась исключительно за счет своей актуальности, как для самих журналистов, так и для их читателей, зрителей и слушателей.

     Если  реклама - это открыто оплачиваемые продавцом товара или услуги отношения  между ним и покупателем, имеющие  к тому же формальные признаки (например, рубрику «Реклама») и регулируемые специальным законом (в отечественной  ситуации это Закон РФ «О рекламе»), то связи с общественностью формализованы  значительно меньше. В то время  как реклама поддается учету  и контролю в плане охвата и  полученного эффекта, деятельность по связям с общественностью не так  легко, во-первых, распознать, а во-вторых измерить на предмет эффективности.

     Следующее различие заключается в том, что  если реклама - это ограниченная во времени и объеме кампания по вбрасыванию  в общественное пространство определенных доз «хороших новостей», то механизм PR более тонок и ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений  с различными общественными группами, причем по самым разным поводам, в  том числе негативного характера.

     Сходства  и различия рекламы и PR позволяют  говорить о взаимосвязанных отношениях последних. Причем эти отношения  могут быть как взаимозаменяемые, так и комплиментарные (дополняющие). Простая параллель с взаимозаменяемыми и комплиментарными товарами: два вида зубной пасты - взаимозаменяемые товары, а зубная паста и зубная щетка - комплиментарные. PR в ряде случаев исключает рекламу, скажем, когда в основе PR-акции лежит благотворительность. И тогда мы вправе говорить о взаимозаменяемости. Но отношения могут быть и комплиментарными, когда PR и реклама дополняют друг друга: например, при проведении PR-акций, направленных на привлечение широкой общественности.

     Маркетинг и PR имеют в этом смысле такие  же отношения, что PR и реклама. Порой PR исключает маркетинг (как в случае с лоббизмом). Но PR и маркетинг  могут и дополнять друг друга: например, если проводится PR-акция для  стимулирования продаж какого-либо товара.

     В Таблице 1 можно увидеть сходство и различия рекламы и PR.  
 
 

     Таблица 1. Сравниваемые параметры

    Сравниваемые  параметры Традиционная  Реклама PUBLIC RELATIONS
    Цель Сбыт Товаров  и/или Услуг Управляемый имидж
    Наиболее  типовые средства СМИ, наружная реклама, сувениры и т.п. СМИ, приемы PR, несколько  сотен типов PR-акций
    Характер  работы Подается дискретно Непрерывный и  систематический процесс
    Постановщик задачи Подразделения фирмы Руководство фирмы, партии, региона
    Объект Товар и/или  Услуга Идеология, мировоззрение, мода, стиль, бренд и т.п.
 

     Но  следует заметить, что реклама  редко является самоцелью. Как правило, реклама товара или услуги лишь часть  общей кампании. Образно говоря, Public Relations - это стратегия, а реклама - тактика успеха.

     Так, имея достаточно интересный бизнес или, скажем, прирожденный талант без знания системы Public Relations невозможно добиться успеха.13 

 

Заключение

     PR (связи с общественностью) - это  функция менеджмента, которая  оценивает отношения с общественностью  и реализует программу действий  для обретения общественного  понимания и принятия.

     Основная  цель PR- создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной  для успеха организации, обеспечение  необходимого поведения этой среды  в отношении фирмы.

     Одним из наиболее эффективных средств  установления и поддержания информационных и экономических связей предприятия  или организации с различными категориями общественности является реклама. Реклама — это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, услуг, идей идентифицированным спонсором.

     Работа  с общественными связями (пиар) и  реклама — это совершенно разные вещи, которые люди, к сожалению, до сих пор путают. Реклама —  это дополнение к пиару, а пиар — это создание бренда и его  имиджа. Раньше реклама создавала  бренд, но теперь главная функция  рекламы — его поддерживать, напоминать о нем, реклама стала одним  из орудий создания имиджа, а пиар —  оружием массового поражения  потенциальных потребителей, то есть тем, чем реклама была в начале 20-го века.

     Факторы, влияющие на выбор рекламы:

  • цели фирмы характер, назначение и особенности продукции, работ и услуг, предлагаемых потенциальным потребителям;
  • стадия жизненного цикла рекламируемого товара;
  • тип рынка, на котором фирма осуществляет свою деятельность, сложившийся уровень конкуренции в отрасли и степень насыщения рынка аналогичными товарами, работами и услугами
  • особенности потенциальных покупателей и клиентов фирмы
  • финансовые возможности фирмы

     Виды  рекламы: информативная, увещевательная и напоминающая реклама.

     В зависимости от способа воздействия  на потенциального потребителя выделяют рациональную и эмоциональную рекламу.

     В зависимости от используемой формы  выражения основной идеи и смысла передаваемого рекламного сообщения  выделяют жесткую и мягкую рекламу.

     Рекламодатель является главным звеном в построении партнерских отношений, т.е. непосредственно  в создании рекламного процесса. Реклама  может также использоваться для  создания имиджа и символизированных  обращений к потребителю для  продуктов и услуг.

     Но: затраты на производство и размещение рекламы могут быть очень высоки, недостаток доверия к рекламе  и простота игнорирования рекламы  и отсутствие обратной связи составляют недостатки рекламы.

     Реклама так же популярна в интернете. Основные виды рекламы в Интернете:

  • Конференции
  • Прямая рассылка по электронной почте
  • Web-сайты (представительства)
  • Баннерная реклама.

     Видный  теоретик методологии «Паблик рилейшнз»  Сэм Блэк подчеркивает, что единого мнения о сравнительном положении рекламы и PR не существует. Поскольку реклама является одним из средств связи с общественностью, есть все основания отнести ее к PR. Тот факт, что реклама оплачивается, не меняет сути ее определения.

     Рассматривая  возможные цели рекламы, необходимо в первую очередь выделить долгосрочное и разностороннее воздействие на потенциальных покупателей для  выработки у них потребности  в определенном товаре (работе, услуге); информирование потребителей об основных свойствах предлагаемых товаров (работ, услуг), правилах эксплуатации и обслуживания, местах и условиях приобретения и  т. п.; оказание квалифицированной помощи потенциальным потребителям в выборе наиболее подходящих для них товаров (работ, услуг); информирование потребителей о применяющихся и планируемых к введению мерах по стимулированию сбыта конкретных товаров (работ, услуг); создание благоприятной атмосферы вокруг компании и выпускаемой ею продукции, способствующей позитивному отношению к ней со стороны клиентов и заинтересовывающей их приобретать товары (работы, услуги) именно у данной компании; информирование покупателей определенных видов продукции данной фирмы о специальных льготах для постоянных клиентов; формирование и закрепление особого имиджа компании в среде ее деловых партнеров по бизнесу, а также у существующих и потенциальных потребителей ее продукции (работ, услуг).

     Необходимо  подчеркнуть, что при планировании и реализации рекламной кампании в конкретных экономических и  информационных условиях функционирования предприятия или организации  перечисленные цели могут пересекаться и взаимно дополнять друг друга.

     Сходства  и различия рекламы и PR позволяют  говорить о взаимосвязанных отношениях последних. Причем эти отношения  могут быть как взаимозаменяемые, так и комплиментарные (дополняющие). Реклама и паблик рилейшнз - хорошо дополняют друг друга.

 

Литература

 
  1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз -  Ростов н/д., 1998
  2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001
  3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб., 1995
  4. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. - М.: Логос, 2003
  5. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: «Рефл-бук», 2000
  6. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001
  7. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М.: Юнити, 2000
  8. Тульчинский Г. Public Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство, СПб., 1997
  9. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. Пер. с англ. / под ред. Божук С.Г. СПб.: Питер, 2001
  10. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Издательство «Дело», 2003
  11. Федеральный  закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

Информация о работе Реклама, как инструмент PR